6. Орган Роспотребнадзора в силу возложенного на него бремени доказывания состава правонарушения должен подтвердить документально, что водоохранные информационные знаки повреждены таким образом, что не выполняют свои функции, поскольку санитарные правила и нормы, не конкретизируют надлежащее состояние информационных знаков

6. Орган Роспотребнадзора в силу возложенного на него бремени доказывания состава правонарушения должен подтвердить документально, что водоохранные информационные знаки повреждены таким образом, что не выполняют свои функции, поскольку санитарные правила и нормы не конкретизируют надлежащее состояние информационных знаков.

При проведении внеплановой выездной проверки в отношении муниципального унитарного предприятия "Водоканал" (далее - Предприятие) на объектах насосных станций Управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации (далее - Управлением) было установлено нарушение повреждение водоохранных информационных знаков, определяющих границы зоны санитарной охраны первого и второго поясов питьевого источника водоснабжения, что является нарушением пункта 3.3.3.5 Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02". За выявленные нарушения Предприятие было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.2 КоАП.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Предприятие обжаловало постановление по делу об административном правонарушении. Суд первой и апелляционной инстанции пришли к выводу о незаконности постановления, поскольку сомнения относительно действительности факта правонарушения и виновности Предприятия носят неустранимый характер.

Подробное описание существа вмененного правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с Особенной частью КоАП, которой предусмотрена административная ответственность за совершение конкретного противоправного деяния.

Констатируя наличие в действиях Предприятия нарушения ч. 2 ст. 7.2 КоАП, Управление лишь ограничилось выводом о наличии повреждения информационных знаков, без указания, в чем конкретно выразилось повреждение и насколько предупредительная информация, расположенная на данных знаках, нечитаема. Представитель Управления указал на то, что таблички были повреждены ржавчиной, однако эти данные не были отражены в акте проверки, протоколе об административном правонарушении, в обжалуемом постановлении.

Однако Управлением не были представлены доказательства, позволяющие с достоверностью установить событие вменяемого правонарушения.

Поскольку имеющиеся в материалах дела документы с достоверностью не подтверждают факт совершения Предприятием административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.2 КоАП, суд сделал вывод об отсутствии в действиях общества состава вменяемого правонарушения.