Мероприятие 2. Методическая поддержка органов государственной власти субъектов Российской Федерации по формированию региональных программ в области развития торговли с учетом разрабатываемой Минпромторгом России "Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 - 2015 годы"

Основой государственного регулирования рыночной экономики является использование программно-целевых методов. Повышение эффективности государственного регулирования в области внутренней торговли должно обеспечиваться путем разработки и реализации программ развития отрасли.

Существующие в субъектах Российской Федерации региональные программы, стратегии и концепции развития торговли значительно различаются по целям, задачам, структуре и содержанию. В ряде регионов такие программы отсутствуют или истекли сроки их действия.

В соответствии с решением Правительства России в 2009 году осуществлялась реализация мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в сфере торговли с целью развития торговой деятельности и формирования эффективной торговой политики в Российской Федерации в 2009 году, включая разработку "Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года".

В ходе разработки Стратегии предполагается провести анализ региональных программ развития торговли и поддержки предпринимательства в сфере торговли. Планируется разработать рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации по формированию региональных программ в области развития торговли с учетом разрабатываемой "Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года".

Выполнение Мероприятия 2 приведет к стимулированию развития торговли на региональном уровне.