Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬─────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬─────────────────────┬───────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего мак-│В т.ч. ча-│Индекс и наименование│ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │симальной │сов обяза-│ дисциплин, │формируемых│
│ │ практическому опыту │учебной │тельных │ междисциплинарных │компетенций│
│ │ │нагрузки │учебных │ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающе- │занятий │ │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 278 │ 192 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │микробиологии, │ПК 1.3 - │
│ │общепрофессиональным дисциплинам должен: │ │ │гигиены труда и │1.4 │
│ │уметь: │ │ │производственной │ПК 2.1 - │
│ │ выполнять простейшие микробиологические│ │ │санитарии │2.4 │
│ │исследования и давать оценку полученных │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │результатов; │ │ │ │3.10 │
│ │ соблюдать правила личной гигиены и │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │санитарные требования при приготовлении │ │ │ │ │
│ │пищи; │ │ │ │ │
│ │ производить санитарную обработку │ │ │ │ │
│ │оборудования и инвентаря; │ │ │ │ │
│ │ готовить растворы дезинфицирующих и │ │ │ │ │
│ │моющих средств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные группы микроорганизмов; │ │ │ │ │
│ │ основные пищевые инфекции и пищевые │ │ │ │ │
│ │отравления; │ │ │ │ │
│ │ возможные источники микробиологического│ │ │ │ │
│ │загрязнения в пищевом производстве; │ │ │ │ │
│ │ санитарно-технологические требования к │ │ │ │ │
│ │помещениям, оборудованию, инвентарю, │ │ │ │ │
│ │одежде; │ │ │ │ │
│ │ правила личной гигиены работников; │ │ │ │ │
│ │ классификацию моющих средств, правила │ │ │ │ │
│ │их применения, условия и сроки их │ │ │ │ │
│ │хранения; │ │ │ │ │
│ │ правила проведения дезинфекции, │ │ │ │ │
│ │дезинсекции, дератизации │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ составлять рационы питания; │ │ │физиологии и гигиены │ПК 1.1 - │
│ │ рассчитывать энергетическую ценность │ │ │питания │1.4 │
│ │блюд; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ нормы и принципы рационального │ │ │ │3.10 │
│ │сбалансированного питания для различных │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │групп населения; │ │ │ │ │
│ │ состав, физиологическое значение, │ │ │ │ │
│ │энергетическую и пищевую ценность │ │ │ │ │
│ │различных продуктов питания; │ │ │ │ │
│ │ роль питательных и минеральных веществ,│ │ │ │ │
│ │витаминов, микроэлементов и воды в │ │ │ │ │
│ │структуре питания; │ │ │ │ │
│ │ понятие суточной нормы потребности │ │ │ │ │
│ │человека в питательных веществах; │ │ │ │ │
│ │ усвояемость пищи и факторы, влияющие на│ │ │ │ │
│ │нее; │ │ │ │ │
│ │ строение и функционирование │ │ │ │ │
│ │пищеварительной системы человека │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Экономические │ОК 1 - 7 │
│ │ ориентироваться в общих вопросах │ │ │и правовые основы │ПК 1.1 - │
│ │экономики производства продукции и │ │ │профессиональной │1.5 │
│ │организации общественного питания; │ │ │деятельности │ПК 2.1 - │
│ │ применять экономические и правовые │ │ │ │2.4 │
│ │знания при освоении профессиональных │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │модулей и в профессиональной │ │ │ │3.10 │
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ защищать свои трудовые права в рамках │ │ │ │ │
│ │действующего законодательства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в области профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения законодательства, │ │ │ │ │
│ │регулирующего трудовые отношения; │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ соблюдать правила этикета; │ │ │культуры │ПК 1.1 - │
│ │ применять различные средства, техники и│ │ │профессионального │1.3 │
│ │приемы эффективного общения в │ │ │общения │ПК 3.1 - │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │3.10 │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ работать в команде; │ │ │ │ │
│ │ определять тактику поведения в │ │ │ │ │
│ │конфликтных ситуациях, возникающих в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ правила этикета; │ │ │ │ │
│ │ эстетику внешнего облика повара │ │ │ │ │
│ │судового; │ │ │ │ │
│ │ психологические особенности делового │ │ │ │ │
│ │общения и его специфику в сфере │ │ │ │ │
│ │обслуживания и деятельности повара │ │ │ │ │
│ │судового; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов, возникающих в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Организация │ОК 1 - 7 │
│ │ использовать знания об организации │ │ │службы на судне │ПК 1.1 - │
│ │службы на судне при изучении │ │ │ │1.2 │
│ │профессиональных модулей и в │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │3.10 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ состав экипажа судна, обязанности │ │ │ │ПК 5.1 - │
│ │членов экипажа; │ │ │ │5.3 │
│ │ основы организации службы на судне, в │ │ │ │ │
│ │том числе ее нормативно-правовое │ │ │ │ │
│ │регулирование; │ │ │ │ │
│ │ общие обязанности членов экипажа судна │ │ │ │ │
│ │и обязанности судового повара; │ │ │ │ │
│ │ технику безопасности при работе на │ │ │ │ │
│ │судне, в том числе в штормовых условиях │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.06. Безопасность │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │1.5 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ситуаций; │ │ │ │2.4 │
│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │3.10 │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ПК 5.1 - │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │5.3 │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 506 │ 344 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 506 │ 344 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Заказ и хранение продуктов и │ │ │МДК.01.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │полуфабрикатов │ │ │товароведения пищевых│ПК 1.1 - │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │продуктов │1.5 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. Основы │ │
│ │ составления планового меню на различные│ │ │калькуляции и учета │ │
│ │периоды времени (ежедневное, недельное, │ │ │ │ │
│ │двух- или четырехнедельное); │ │ │ │ │
│ │ составления заявки на продукты питания;│ │ │ │ │
│ │ контроля качества принимаемых на камбуз│ │ │ │ │
│ │пищевых продуктов и полуфабрикатов; │ │ │ │ │
│ │ закладки продуктов на хранение; │ │ │ │ │
│ │ учета движения продуктов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить органолептическую оценку │ │ │ │ │
│ │качества сырья и продуктов; │ │ │ │ │
│ │ выбирать способы хранения с соблюдением│ │ │ │ │
│ │температурного режима; │ │ │ │ │
│ │ составлять заявки на продукты питания; │ │ │ │ │
│ │ заполнять первичные учетные документы; │ │ │ │ │
│ │ составлять плановое меню на различные │ │ │ │ │
│ │периоды времени (ежедневное, недельное, │ │ │ │ │
│ │двух- или четырехнедельное); │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать потребное количество │ │ │ │ │
│ │продуктов (на день, неделю, месяц); │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать количество сырья по │ │ │ │ │
│ │нормативам (рецептурам); │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество принимаемых на │ │ │ │ │
│ │камбуз пищевых продуктов и │ │ │ │ │
│ │полуфабрикатов; │ │ │ │ │
│ │ проводить учет предметов материально- │ │ │ │ │
│ │технического оснащения, малоценного и │ │ │ │ │
│ │быстроизнашивающегося инвентаря; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в проведении │ │ │ │ │
│ │инвентаризации: проводить сверку │ │ │ │ │
│ │фактического состояния с данными │ │ │ │ │
│ │бухгалтерских документов и оформлять │ │ │ │ │
│ │первичные документы учета; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ группы продовольственных товаров, │ │ │ │ │
│ │использование их в кулинарии и │ │ │ │ │
│ │производстве мучных кондитерских │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ ассортимент продовольственных товаров, │ │ │ │ │
│ │их основные характеристики; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству сырья и │ │ │ │ │
│ │продуктов; │ │ │ │ │
│ │ условия хранения, упаковки, │ │ │ │ │
│ │транспортирования и реализации │ │ │ │ │
│ │различных видов продовольственных │ │ │ │ │
│ │товаров; │ │ │ │ │
│ │ особые условия хранения продуктов для │ │ │ │ │
│ │морской команды; │ │ │ │ │
│ │ нормы питания; │ │ │ │ │
│ │ особенности питания моряков в различных│ │ │ │ │
│ │условиях плавания; │ │ │ │ │
│ │ правила составления заявок на продукты │ │ │ │ │
│ │питания; │ │ │ │ │
│ │ понятие о документах учета, принципы │ │ │ │ │
│ │организации учета, порядок оформления │ │ │ │ │
│ │первичных учетных документов; │ │ │ │ │
│ │ понятие о калькуляции; │ │ │ │ │
│ │ понятие о меню, порядке его составления│ │ │ │ │
│ │и утверждения; │ │ │ │ │
│ │ основы учета предметов материально- │ │ │ │ │
│ │технического оснащения, малоценного и │ │ │ │ │
│ │быстроизнашивающегося инвентаря; │ │ │ │ │
│ │ понятие, задачи, сроки проведения │ │ │ │ │
│ │инвентаризации, технику сверки │ │ │ │ │
│ │фактического состояния с данными │ │ │ │ │
│ │бухгалтерских документов и оформления │ │ │ │ │
│ │первичных учетных документов │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Обслуживание и мелкий ремонт │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │оборудования и инвентаря камбуза и │ │ │Оборудование и │ПК 2.1 - │
│ │провизионных помещений │ │ │инвентарь камбуза и │2.4 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │провизионных │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │помещений │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ поддержания санитарного состояния │ │ │ │ │
│ │камбуза, камбузной посуды, инвентаря, │ │ │ │ │
│ │инструментов и спецодежды; │ │ │ │ │
│ │ обслуживания холодильного оборудования,│ │ │ │ │
│ │применяемого на судне; │ │ │ │ │
│ │ обслуживания механического │ │ │ │ │
│ │оборудования, применяемого на камбузе; │ │ │ │ │
│ │ обслуживания теплового оборудования, │ │ │ │ │
│ │применяемого на камбузе; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ поддерживать санитарное состояние │ │ │ │ │
│ │камбуза, камбузной посуды, инвентаря, │ │ │ │ │
│ │инструментов и спецодежды; │ │ │ │ │
│ │ обслуживать холодильное оборудование, │ │ │ │ │
│ │применяемое на судне; │ │ │ │ │
│ │ обслуживать механическое оборудование, │ │ │ │ │
│ │применяемое на камбузе; │ │ │ │ │
│ │ обслуживать тепловое оборудование, │ │ │ │ │
│ │применяемое на камбузе; │ │ │ │ │
│ │ производить мелкий ремонт основного │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования │ │ │ │ │
│ │кулинарного и кондитерского производства;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение основных видов │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования │ │ │ │ │
│ │кулинарного и пекарного производства: │ │ │ │ │
│ │механического, теплового и холодильного; │ │ │ │ │
│ │ санитарно-технологические требования к │ │ │ │ │
│ │помещениям, оборудованию, инвентарю, │ │ │ │ │
│ │одежде; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасного использования │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.03 │Приготовление кулинарных блюд │ │ │МДК.03.01. Технология│ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │приготовления │ПК 3.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │кулинарных блюд │3.10 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ подготовки (обработки) сырья и │ │ │ │ │
│ │приготовления кулинарных блюд в │ │ │ │ │
│ │условиях плавания, в том числе холодных │ │ │ │ │
│ │блюд и закусок; первых блюд и соусов, │ │ │ │ │
│ │блюд и гарниров из круп, бобовых и │ │ │ │ │
│ │макаронных изделий, блюд и гарниров │ │ │ │ │
│ │из овощей, рыбы и морепродуктов, мяса, │ │ │ │ │
│ │мясных продуктов и домашней птицы, яиц │ │ │ │ │
│ │и творога, сладких блюд и напитков, │ │ │ │ │
│ │мучных кулинарных блюд, блюд диетического│ │ │ │ │
│ │питания; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать рабочее место в │ │ │ │ │
│ │соответствии с видами изготовляемых │ │ │ │ │
│ │блюд; │ │ │ │ │
│ │ проверять органолептическим способом │ │ │ │ │
│ │годность и качество овощей, зерновых, │ │ │ │ │
│ │молочных продуктов, муки, яиц, жиров, │ │ │ │ │
│ │сахара, рыбы, мяса, домашней птицы, │ │ │ │ │
│ │гастрономических продуктов и т.д.; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться сборниками рецептур блюд, │ │ │ │ │
│ │кулинарных изделий и мучных кондитерских │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ проверять основные продукты и │ │ │ │ │
│ │дополнительные ингредиенты на │ │ │ │ │
│ │соответствие технологическим требованиям │ │ │ │ │
│ │к приготовлению различных блюд; │ │ │ │ │
│ │ выбирать производственный инвентарь и │ │ │ │ │
│ │оборудование для обработки и │ │ │ │ │
│ │приготовления рыбы, мяса, творога и │ │ │ │ │
│ │яиц, овощей, различных сладких блюд, │ │ │ │ │
│ │напитков и т.д.; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать различными методами, │ │ │ │ │
│ │нарезать и формовать традиционные виды │ │ │ │ │
│ │овощей; │ │ │ │ │
│ │ готовить и отпускать блюда и гарниры из│ │ │ │ │
│ │круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, │ │ │ │ │
│ │творога и т.д.; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные технологии │ │ │ │ │
│ │приготовления и оформления супов и │ │ │ │ │
│ │соусов, блюд из рыбы, мяса и домашней │ │ │ │ │
│ │птицы, холодных блюд и закусок, сладких │ │ │ │ │
│ │блюд, напитков и т.д.; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество готовых блюд; │ │ │ │ │
│ │ охлаждать, замораживать, размораживать │ │ │ │ │
│ │и разогревать отдельные компоненты для │ │ │ │ │
│ │соусов; │ │ │ │ │
│ │ охлаждать и замораживать нарезанные │ │ │ │ │
│ │овощи; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать требования охраны труда и │ │ │ │ │
│ │техники безопасности в процессе │ │ │ │ │
│ │приготовления кулинарных блюд; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие стандарты на сырье, │ │ │ │ │
│ │полуфабрикаты и продукцию общественного │ │ │ │ │
│ │питания; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, пищевую ценность, │ │ │ │ │
│ │требования к качеству полуфабрикатов и │ │ │ │ │
│ │готовых блюд: супов и соусов, блюд из │ │ │ │ │
│ │мяса, домашней птицы, гастрономических │ │ │ │ │
│ │продуктов и т.д.; │ │ │ │ │
│ │ правила выбора основных продуктов и │ │ │ │ │
│ │дополнительных ингредиентов к ним при │ │ │ │ │
│ │приготовлении супов и соусов, блюд из │ │ │ │ │
│ │рыбы, блюд из мяса и домашней птицы, │ │ │ │ │
│ │холодных блюд и закусок; │ │ │ │ │
│ │ приемы механической и тепловой │ │ │ │ │
│ │кулинарной обработки продуктов; │ │ │ │ │
│ │ последовательность выполнения │ │ │ │ │
│ │технологических операций при │ │ │ │ │
│ │приготовлении холодных блюд и закусок, │ │ │ │ │
│ │простых супов и соусов, блюд из рыбы, │ │ │ │ │
│ │мяса, домашней птицы, блюд и гарниров │ │ │ │ │
│ │из круп, бобовых и макаронных изделий, │ │ │ │ │
│ │овощей, блюд из яиц и творога, сладких │ │ │ │ │
│ │блюд и напитков, мучных кулинарных │ │ │ │ │
│ │изделий, блюд диетического питания; │ │ │ │ │
│ │ температурный режим и правила │ │ │ │ │
│ │приготовления различных блюд и гарниров; │ │ │ │ │
│ │ характеристику основных видов │ │ │ │ │
│ │пряностей, приправ, пищевых добавок, │ │ │ │ │
│ │применяемых при приготовлении различных │ │ │ │ │
│ │блюд; │ │ │ │ │
│ │ способы минимизации отходов при нарезке│ │ │ │ │
│ │и обработке сырья и продуктов; │ │ │ │ │
│ │ правила проведения бракеража; │ │ │ │ │
│ │ способы сервировки, порционирования, │ │ │ │ │
│ │температуру подачи различных блюд; │ │ │ │ │
│ │ сроки реализации и требования к │ │ │ │ │
│ │качеству различных готовых блюд; │ │ │ │ │
│ │ температурный режим и правила │ │ │ │ │
│ │охлаждения, замораживания и хранения │ │ │ │ │
│ │полуфабрикатов и готовых блюд из рыбы, │ │ │ │ │
│ │мяса, домашней птицы, холодных блюд и │ │ │ │ │
│ │закусок; │ │ │ │ │
│ │ виды технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │производственного инвентаря, │ │ │ │ │
│ │используемых при обработке различных │ │ │ │ │
│ │продуктов и приготовлении различных │ │ │ │ │
│ │блюд, технологию их эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ инструкции по охране труда и правила │ │ │ │ │
│ │техники безопасности при работе │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.04 │Выпечка хлеба и хлебобулочных изделий │ │ │МДК.04.01. Технология│ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │выпечки хлеба и │ПК 4.1 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │хлебобулочных изделий│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выпечки хлеба и хлебобулочных изделий в│ │ │ │ │
│ │условиях плавания; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество сырья, │ │ │ │ │
│ │полуфабрикатов и готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать количество потребного │ │ │ │ │
│ │сырья и выхода готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │ использовать сборник рецептур на хлеб и│ │ │ │ │
│ │хлебобулочные изделия; │ │ │ │ │
│ │ замешивать, резать и формовать тесто; │ │ │ │ │
│ │ контролировать вес тестовых заготовок и│ │ │ │ │
│ │их готовность к выпечке; │ │ │ │ │
│ │ контролировать соблюдение норм │ │ │ │ │
│ │технологического режима, температурный │ │ │ │ │
│ │и паровой режим выпечки; │ │ │ │ │
│ │ следить за готовностью хлебобулочных │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать требования охраны труда и │ │ │ │ │
│ │техники безопасности при выпечке хлеба │ │ │ │ │
│ │и хлебобулочных изделий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию сырья, назначение,│ │ │ │ │
│ │состав, свойства и сорт сырья; │ │ │ │ │
│ │ классификацию оборудования для │ │ │ │ │
│ │хлебопечения, технологию его │ │ │ │ │
│ │эксплуатации и правила техники │ │ │ │ │
│ │безопасности при работе; │ │ │ │ │
│ │ ассортимент хлеба и хлебобулочных │ │ │ │ │
│ │изделий, выпекаемых на судах, рецептуры │ │ │ │ │
│ │на выпускаемые изделия; │ │ │ │ │
│ │ санитарные правила, государственные │ │ │ │ │
│ │стандарты и технические условия выпечки │ │ │ │ │
│ │хлеба; │ │ │ │ │
│ │ нормы выхода изделий; │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс производства │ │ │ │ │
│ │хлебобулочных изделий, технологические │ │ │ │ │
│ │параметры режимов расстойки и выпечки, │ │ │ │ │
│ │способы их регулирования, методы │ │ │ │ │
│ │определения готовности теста к выпечке │ │ │ │ │
│ │и качества готовой продукции, факторы, │ │ │ │ │
│ │влияющие на качество расстойки, выпечки │ │ │ │ │
│ │и на выход готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │ особенности выпечки хлеба на судах; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы технологических расчетов; │ │ │ │ │
│ │ условия и сроки хранения сырья, │ │ │ │ │
│ │полуфабрикатов и готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │ инструкции по охране труда и правила │ │ │ │ │
│ │техники безопасности при работе │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.05 │Выполнение обязанностей по тревогам │ │ │МДК.05.01. Борьба за │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │живучесть судна, │ПК 5.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │спасение и выживание │5.3 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │на воде │ │
│ │ заделки пробоин и течей в корпусе │ │ │ │ │
│ │судна; │ │ │ │ │
│ │ участия в учениях по оставлению судна и│ │ │ │ │
│ │по борьбе с пожаром; │ │ │ │ │
│ │ оказания первой медицинской помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять действия по тушению пожара на│ │ │ │ │
│ │судне и применять штатные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ применять средства индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ заделывать пробоины с помощью штатных и│ │ │ │ │
│ │приспособленных средств; │ │ │ │ │
│ │ применять штатные средства аварийного │ │ │ │ │
│ │покидания судна, управлять шлюпкой; │ │ │ │ │
│ │ применять технические средства для │ │ │ │ │
│ │выживания на воде; │ │ │ │ │
│ │ поддерживать плавучесть с помощью │ │ │ │ │
│ │подручных средств; │ │ │ │ │
│ │ бороться с гипотермией в воде; │ │ │ │ │
│ │ применять технические средства подачи │ │ │ │ │
│ │сигнала бедствия; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять транспортировку │ │ │ │ │
│ │пострадавших из очагов поражения; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подъем пострадавшего на │ │ │ │ │
│ │борт судна с помощью штатных и │ │ │ │ │
│ │подручных средств; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние пострадавшего; │ │ │ │ │
│ │ применять средства оказания первой │ │ │ │ │
│ │медицинской помощи пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ конструктивные особенности основных │ │ │ │ │
│ │типов судов; │ │ │ │ │
│ │ характер и причины морских аварий, │ │ │ │ │
│ │характерные признаки и способы │ │ │ │ │
│ │устранения; │ │ │ │ │
│ │ организацию борьбы за живучесть судна; │ │ │ │ │
│ │ сигналы общесудовой тревоги и │ │ │ │ │
│ │обязанности экипажа судна по тревоге; │ │ │ │ │
│ │ мероприятия, обеспечивающие │ │ │ │ │
│ │непотопляемость судна; │ │ │ │ │
│ │ технические характеристики штатных │ │ │ │ │
│ │средств пожаротушения и порядок их │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ состав, размещение и порядок │ │ │ │ │
│ │использования аварийных материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные способы заделки течей и │ │ │ │ │
│ │пробоин в корпусе судна; │ │ │ │ │
│ │ технические характеристики и порядок │ │ │ │ │
│ │использования основных видов средств │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ порядок аварийного покидания судна; │ │ │ │ │
│ │ основные штатные средства аварийного │ │ │ │ │
│ │покидания судна; │ │ │ │ │
│ │ основные способы покидания судна с │ │ │ │ │
│ │помощью подручных средств; │ │ │ │ │
│ │ общие принципы выживания на воде; │ │ │ │ │
│ │ виды и технические возможности средств │ │ │ │ │
│ │выживания на воде; │ │ │ │ │
│ │ штатную комплектность технических │ │ │ │ │
│ │средств выживания на воде; │ │ │ │ │
│ │ порядок подачи сигналов бедствия; │ │ │ │ │
│ │ технические средства для подачи │ │ │ │ │
│ │сигналов бедствия и порядок их │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ основные способы поддержания плавучести│ │ │ │ │
│ │с помощью штатных и приспособленных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ основные способы противодействия │ │ │ │ │
│ │гипотермии; │ │ │ │ │
│ │ способы эвакуации и транспортировки │ │ │ │ │
│ │пострадавших; │ │ │ │ │
│ │ способы оказания помощи и подъема │ │ │ │ │
│ │пострадавшего на борт судна; │ │ │ │ │
│ │ основные признаки травм и терминальных │ │ │ │ │
│ │состояний; │ │ │ │ │
│ │ порядок, основные средства и приемы │ │ │ │ │
│ │оказания первой медицинской помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшему │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │"Физическая культура" обучающийся должен:│ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения жизненных│ │ │ │ │
│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - │
├──────┼─────────────────────────────────────────┤ │ │ │1.5 │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ │ │ │ │2.4 │
│ │ │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ │ │ │ │3.10 │
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ │ │ │ │ПК 5.1 - │
│ │ │ │ │ │5.3 │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴─────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────────────────┴───────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей