Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬─────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│Индекс и наименование │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│обязательных│ дисциплин, │формируемых │

│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ междисциплинарных │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучающегося│ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │

│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 206 │ 144 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. История │ОК 1 - 7 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │народных │ПК 1.1 - 1.3│

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │художественных │ПК 2.1 - 2.4│

│ │должен: │ │ │промыслов в России │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять вид изделий народных │ │ │ │ │

│ │художественных промыслов; │ │ │ │ │

│ │ давать характеристику изделиям народных│ │ │ │ │

│ │художественных промыслов; │ │ │ │ │

│ │ выявлять черты народных художественных │ │ │ │ │

│ │промыслов и традиционных национальных │ │ │ │ │

│ │ремесел в других художественных изделиях;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ историю ремесел в России; │ │ │ │ │

│ │ национально-культурные традиции │ │ │ │ │

│ │ремесленного производства; │ │ │ │ │

│ │ сущность народных художественных │ │ │ │ │

│ │промыслов; │ │ │ │ │

│ │ специфику различных видов │ │ │ │ │

│ │художественных промыслов; │ │ │ │ │

│ │ стилистические особенности народных │ │ │ │ │

│ │художественных промыслов; │ │ │ │ │

│ │ основы технологии изготовления изделий │ │ │ │ │

│ │народных художественных промыслов; │ │ │ │ │

│ │ меры государственной поддержки народных│ │ │ │ │

│ │художественных промыслов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Правовое │ОК 1 - 7 │

│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.3│

│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной и │ПК 2.1 - 2.4│

│ │профессиональную деятельность; │ │ │предпринимательской │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │деятельности │ │

│ │действующим законодательством; │ │ │ │ │

│ │ определять конкурентные преимущества │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ вносить предложения по │ │ │ │ │

│ │усовершенствованию товаров и услуг, │ │ │ │ │

│ │организации продаж; │ │ │ │ │

│ │ составлять бизнес-план организации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │

│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования в сфере│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │

│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ характеристики организаций различных │ │ │ │ │

│ │организационно-правовых форм; │ │ │ │ │

│ │ порядок и способы организации продаж │ │ │ │ │

│ │товаров и оказания услуг; │ │ │ │ │

│ │ требования к бизнес-планам │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы деловой │ОК 1 - 7 │

│ │ осуществлять профессиональное общение с│ │ │культуры │ПК 1.1 - 1.3│

│ │соблюдением норм и правил делового │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │этикета; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ пользоваться простыми приемами │ │ │ │ │

│ │саморегуляции поведения в процессе │ │ │ │ │

│ │межличностного общения; │ │ │ │ │

│ │ передавать информацию устно и письменно│ │ │ │ │

│ │с соблюдением требований культуры речи; │ │ │ │ │

│ │ принимать решения и аргументированно │ │ │ │ │

│ │отстаивать свою точку зрения в │ │ │ │ │

│ │корректной форме; │ │ │ │ │

│ │ поддерживать деловую репутацию; │ │ │ │ │

│ │ создавать и соблюдать имидж делового │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила делового общения; │ │ │ │ │

│ │ этические нормы взаимоотношений с │ │ │ │ │

│ │коллегами, партнерами, клиентами; │ │ │ │ │

│ │ основные техники и приемы общения: │ │ │ │ │

│ │правила слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │

│ │убеждения, консультирования; │ │ │ │ │

│ │ формы обращения, изложения просьб, │ │ │ │ │

│ │выражения признательности, способы │ │ │ │ │

│ │аргументации в производственных │ │ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ составляющие внешнего облика делового │ │ │ │ │

│ │человека: костюм, прическу, макияж, │ │ │ │ │

│ │аксессуары и др.; │ │ │ │ │

│ │ правила организации рабочего │ │ │ │ │

│ │пространства для индивидуальной работы │ │ │ │ │

│ │и профессионального общения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.04. Безопасность │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.3│

│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │

│ │учетных специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │

│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 578 │ 392 │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 578 │ 392 │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Инкрустация изделий │ │ │МДК.01.01. Технология │ОК 1 - 7 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │инкрустации │ПК 1.1 - 1.3│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выполнения инкрустации по рисункам и │ │ │ │ │

│ │образцу; │ │ │ │ │

│ │ заточки и правки режущего инструмента; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ подбирать материалы для инкрустации по │ │ │ │ │

│ │готовому образцу и рисунку; │ │ │ │ │

│ │ выполнять инкрустацию художественных │ │ │ │ │

│ │изделий из дерева, металла, кости │ │ │ │ │

│ │ценными породами древесины, соломкой, │ │ │ │ │

│ │перламутром, янтарем, металлом, костью, │ │ │ │ │

│ │рогом, пластмассой; │ │ │ │ │

│ │ выбирать последовательность операций │ │ │ │ │

│ │инкрустирования; │ │ │ │ │

│ │ закреплять фрагменты в изделии │ │ │ │ │

│ │различными способами; │ │ │ │ │

│ │ выполнять насечки металлом на │ │ │ │ │

│ │художественных изделиях из дерева; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ свойства и качество материалов, │ │ │ │ │

│ │используемых для инкрустации; │ │ │ │ │

│ │ породы, свойства и пороки древесины; │ │ │ │ │

│ │ законы цветной и линейной перспективы; │ │ │ │ │

│ │ технологию обработки древесины режущим │ │ │ │ │

│ │инструментом; │ │ │ │ │

│ │ приемы выполнения инкрустации │ │ │ │ │

│ │различными материалами; │ │ │ │ │

│ │ приемы насечки цветными и драгоценными │ │ │ │ │

│ │металлами; │ │ │ │ │

│ │ правила заточки инструмента и его │ │ │ │ │

│ │пользования; │ │ │ │ │

│ │ правила работы со специальными клеями; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при работе│ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Изготовление сувенирной продукции │ │ │МДК.02.01. Сувенирная │ОК 1 - 7 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │продукция с │ПК 2.1 - 2.4│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │инкрустацией │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ изготовления изделий с инкрустацией; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ проектировать сувенирную продукцию; │ │ │ │ │

│ │ подбирать материалы, инструменты, │ │ │ │ │

│ │оборудование и оснастку в соответствии │ │ │ │ │

│ │с характеристиками изделия; │ │ │ │ │

│ │ выбирать последовательность операций │ │ │ │ │

│ │изготовления изделий с инкрустацией; │ │ │ │ │

│ │ контролировать ход работ; │ │ │ │ │

│ │ исправлять выявленные дефекты; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ ассортимент сувенирной продукции; │ │ │ │ │

│ │ характеристики используемых материалов;│ │ │ │ │

│ │ методы обработки, сборки и закрепления │ │ │ │ │

│ │деталей изделий; │ │ │ │ │

│ │ приемы разметки и перенесения рисунка │ │ │ │ │

│ │на изделия; │ │ │ │ │

│ │ способы выполнения выемчатой резьбы; │ │ │ │ │

│ │ основы живописи; │ │ │ │ │

│ │ виды орнаментов │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Ведение индивидуальной трудовой │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │

│ │деятельности │ │ │Индивидуальное │ПК 3.1 - 3.5│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │предпринимательство │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ оформления документации; │ │ │ │ │

│ │ принятия хозяйственных решений; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ готовить документы государственной │ │ │ │ │

│ │регистрации в качестве индивидуального │ │ │ │ │

│ │предпринимателя; │ │ │ │ │

│ │ выбирать режим уплаты налогов; │ │ │ │ │

│ │ вести отчетность установленной формы; │ │ │ │ │

│ │ анализировать состояние рынка товаров и│ │ │ │ │

│ │услуг в области профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ планировать объем и ассортимент │ │ │ │ │

│ │выпускаемой продукции и услуг; │ │ │ │ │

│ │ вести учет; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать прибыль и убытки по │ │ │ │ │

│ │результатам индивидуальной трудовой │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правовые основы индивидуального │ │ │ │ │

│ │предпринимательства; │ │ │ │ │

│ │ соотношение финансов индивидуальных │ │ │ │ │

│ │предпринимателей и физических лиц; │ │ │ │ │

│ │ упрощенный порядок ведения учета; │ │ │ │ │

│ │ экономическую сущность налогов, их │ │ │ │ │

│ │функции; │ │ │ │ │

│ │ режимы уплаты налогов: общий режим, │ │ │ │ │

│ │режим налогообложения в виде Единого │ │ │ │ │

│ │налога на вмененный доход для отдельных │ │ │ │ │

│ │видов деятельности (ЕНВД), упрощенную │ │ │ │ │

│ │систему налогообложения (УСН), УСН на │ │ │ │ │

│ │основе патента и др.; │ │ │ │ │

│ │ порядок оформления кредитов; │ │ │ │ │

│ │ методы подсчета прибыли и убытков; │ │ │ │ │

│ │ ассортимент выпускаемой продукции и │ │ │ │ │

│ │услуг │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 60 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │

│ │"Физическая культура" обучающийся должен:│ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения жизненных│ │ │ │ │

│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая│ 1080 │ 720 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │

│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

├──────┼─────────────────────────────────────────┤ │ ├──────────────────────┤ПК 2.1 - 2.4│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

└──────┴─────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────────┴────────────┘