Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬─────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│Индекс и наименование │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│обязательных│ дисциплин, │формируемых │
│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ междисциплинарных │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающегося│ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 206 │ 144 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. История │ОК 1 - 7 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │народных │ПК 1.1 - 1.3│
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │художественных │ПК 2.1 - 2.4│
│ │должен: │ │ │промыслов в России │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять вид изделий народных │ │ │ │ │
│ │художественных промыслов; │ │ │ │ │
│ │ давать характеристику изделиям народных│ │ │ │ │
│ │художественных промыслов; │ │ │ │ │
│ │ выявлять черты народных художественных │ │ │ │ │
│ │промыслов и традиционных национальных │ │ │ │ │
│ │ремесел в других художественных изделиях;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ историю ремесел в России; │ │ │ │ │
│ │ национально-культурные традиции │ │ │ │ │
│ │ремесленного производства; │ │ │ │ │
│ │ сущность народных художественных │ │ │ │ │
│ │промыслов; │ │ │ │ │
│ │ специфику различных видов │ │ │ │ │
│ │художественных промыслов; │ │ │ │ │
│ │ стилистические особенности народных │ │ │ │ │
│ │художественных промыслов; │ │ │ │ │
│ │ основы технологии изготовления изделий │ │ │ │ │
│ │народных художественных промыслов; │ │ │ │ │
│ │ меры государственной поддержки народных│ │ │ │ │
│ │художественных промыслов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Правовое │ОК 1 - 7 │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.3│
│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной и │ПК 2.1 - 2.4│
│ │профессиональную деятельность; │ │ │предпринимательской │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │деятельности │ │
│ │действующим законодательством; │ │ │ │ │
│ │ определять конкурентные преимущества │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ вносить предложения по │ │ │ │ │
│ │усовершенствованию товаров и услуг, │ │ │ │ │
│ │организации продаж; │ │ │ │ │
│ │ составлять бизнес-план организации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в сфере│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ характеристики организаций различных │ │ │ │ │
│ │организационно-правовых форм; │ │ │ │ │
│ │ порядок и способы организации продаж │ │ │ │ │
│ │товаров и оказания услуг; │ │ │ │ │
│ │ требования к бизнес-планам │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы деловой │ОК 1 - 7 │
│ │ осуществлять профессиональное общение с│ │ │культуры │ПК 1.1 - 1.3│
│ │соблюдением норм и правил делового │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │этикета; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ пользоваться простыми приемами │ │ │ │ │
│ │саморегуляции поведения в процессе │ │ │ │ │
│ │межличностного общения; │ │ │ │ │
│ │ передавать информацию устно и письменно│ │ │ │ │
│ │с соблюдением требований культуры речи; │ │ │ │ │
│ │ принимать решения и аргументированно │ │ │ │ │
│ │отстаивать свою точку зрения в │ │ │ │ │
│ │корректной форме; │ │ │ │ │
│ │ поддерживать деловую репутацию; │ │ │ │ │
│ │ создавать и соблюдать имидж делового │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила делового общения; │ │ │ │ │
│ │ этические нормы взаимоотношений с │ │ │ │ │
│ │коллегами, партнерами, клиентами; │ │ │ │ │
│ │ основные техники и приемы общения: │ │ │ │ │
│ │правила слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │
│ │убеждения, консультирования; │ │ │ │ │
│ │ формы обращения, изложения просьб, │ │ │ │ │
│ │выражения признательности, способы │ │ │ │ │
│ │аргументации в производственных │ │ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ составляющие внешнего облика делового │ │ │ │ │
│ │человека: костюм, прическу, макияж, │ │ │ │ │
│ │аксессуары и др.; │ │ │ │ │
│ │ правила организации рабочего │ │ │ │ │
│ │пространства для индивидуальной работы │ │ │ │ │
│ │и профессионального общения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.04. Безопасность │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.3│
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 578 │ 392 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 578 │ 392 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Инкрустация изделий │ │ │МДК.01.01. Технология │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │инкрустации │ПК 1.1 - 1.3│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения инкрустации по рисункам и │ │ │ │ │
│ │образцу; │ │ │ │ │
│ │ заточки и правки режущего инструмента; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ подбирать материалы для инкрустации по │ │ │ │ │
│ │готовому образцу и рисунку; │ │ │ │ │
│ │ выполнять инкрустацию художественных │ │ │ │ │
│ │изделий из дерева, металла, кости │ │ │ │ │
│ │ценными породами древесины, соломкой, │ │ │ │ │
│ │перламутром, янтарем, металлом, костью, │ │ │ │ │
│ │рогом, пластмассой; │ │ │ │ │
│ │ выбирать последовательность операций │ │ │ │ │
│ │инкрустирования; │ │ │ │ │
│ │ закреплять фрагменты в изделии │ │ │ │ │
│ │различными способами; │ │ │ │ │
│ │ выполнять насечки металлом на │ │ │ │ │
│ │художественных изделиях из дерева; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ свойства и качество материалов, │ │ │ │ │
│ │используемых для инкрустации; │ │ │ │ │
│ │ породы, свойства и пороки древесины; │ │ │ │ │
│ │ законы цветной и линейной перспективы; │ │ │ │ │
│ │ технологию обработки древесины режущим │ │ │ │ │
│ │инструментом; │ │ │ │ │
│ │ приемы выполнения инкрустации │ │ │ │ │
│ │различными материалами; │ │ │ │ │
│ │ приемы насечки цветными и драгоценными │ │ │ │ │
│ │металлами; │ │ │ │ │
│ │ правила заточки инструмента и его │ │ │ │ │
│ │пользования; │ │ │ │ │
│ │ правила работы со специальными клеями; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при работе│ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Изготовление сувенирной продукции │ │ │МДК.02.01. Сувенирная │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │продукция с │ПК 2.1 - 2.4│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │инкрустацией │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ изготовления изделий с инкрустацией; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проектировать сувенирную продукцию; │ │ │ │ │
│ │ подбирать материалы, инструменты, │ │ │ │ │
│ │оборудование и оснастку в соответствии │ │ │ │ │
│ │с характеристиками изделия; │ │ │ │ │
│ │ выбирать последовательность операций │ │ │ │ │
│ │изготовления изделий с инкрустацией; │ │ │ │ │
│ │ контролировать ход работ; │ │ │ │ │
│ │ исправлять выявленные дефекты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ ассортимент сувенирной продукции; │ │ │ │ │
│ │ характеристики используемых материалов;│ │ │ │ │
│ │ методы обработки, сборки и закрепления │ │ │ │ │
│ │деталей изделий; │ │ │ │ │
│ │ приемы разметки и перенесения рисунка │ │ │ │ │
│ │на изделия; │ │ │ │ │
│ │ способы выполнения выемчатой резьбы; │ │ │ │ │
│ │ основы живописи; │ │ │ │ │
│ │ виды орнаментов │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Ведение индивидуальной трудовой │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │деятельности │ │ │Индивидуальное │ПК 3.1 - 3.5│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │предпринимательство │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ оформления документации; │ │ │ │ │
│ │ принятия хозяйственных решений; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ готовить документы государственной │ │ │ │ │
│ │регистрации в качестве индивидуального │ │ │ │ │
│ │предпринимателя; │ │ │ │ │
│ │ выбирать режим уплаты налогов; │ │ │ │ │
│ │ вести отчетность установленной формы; │ │ │ │ │
│ │ анализировать состояние рынка товаров и│ │ │ │ │
│ │услуг в области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ планировать объем и ассортимент │ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции и услуг; │ │ │ │ │
│ │ вести учет; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать прибыль и убытки по │ │ │ │ │
│ │результатам индивидуальной трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правовые основы индивидуального │ │ │ │ │
│ │предпринимательства; │ │ │ │ │
│ │ соотношение финансов индивидуальных │ │ │ │ │
│ │предпринимателей и физических лиц; │ │ │ │ │
│ │ упрощенный порядок ведения учета; │ │ │ │ │
│ │ экономическую сущность налогов, их │ │ │ │ │
│ │функции; │ │ │ │ │
│ │ режимы уплаты налогов: общий режим, │ │ │ │ │
│ │режим налогообложения в виде Единого │ │ │ │ │
│ │налога на вмененный доход для отдельных │ │ │ │ │
│ │видов деятельности (ЕНВД), упрощенную │ │ │ │ │
│ │систему налогообложения (УСН), УСН на │ │ │ │ │
│ │основе патента и др.; │ │ │ │ │
│ │ порядок оформления кредитов; │ │ │ │ │
│ │ методы подсчета прибыли и убытков; │ │ │ │ │
│ │ ассортимент выпускаемой продукции и │ │ │ │ │
│ │услуг │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 60 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │"Физическая культура" обучающийся должен:│ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения жизненных│ │ │ │ │
│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая│ 1080 │ 720 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
├──────┼─────────────────────────────────────────┤ │ ├──────────────────────┤ПК 2.1 - 2.4│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴─────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей