к Приказу Федерального агентства
по поставкам вооружения,
военной, специальной техники
и материальных средств
от 23 сентября 2010 г. N 33
ПРОВЕДЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ПОСТАВКАМ
ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ
СРЕДСТВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО ПОСТАВКАМ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ
ПРОВЕДЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ПОСТАВКАМ
ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ
СРЕДСТВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО ПОСТАВКАМ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ
1. Настоящий Порядок определяет проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств <*>.
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств - Рособоронпоставкой; нормативные правовые акты Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств - нормативными правовыми актами; проекты нормативных правовых актов Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств - проектами нормативных правовых актов.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции <*>.
--------------------------------
<*> Часть 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее именуется Закон).
4. При подготовке проектов нормативных правовых актов и при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов должностные лица Рособоронпоставки обязаны руководствоваться следующим:
а) коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются <*>:
--------------------------------
<*> Пункт 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее именуется Методика).
широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти (их должностных лиц);
определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
выборочное изменение объема права - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти (их должностных лиц);
чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
б) коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются <*>:
--------------------------------
<*> Пункт 4 Методики.
наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
злоупотребление правом заявителя органами государственной власти (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
юридико-лингвистическая неопределенность - употребления неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения <*>.
--------------------------------
<*> Часть 4 статьи 3 Закона.
6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не более 10 рабочих дней со дня поступления в Правовое управление Рособоронпоставки.
7. Выявленные в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом Правовым управлением Рособоронпоставки при проведении антикоррупционной экспертизы (далее именуется заключение).
8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению подразделением Рособоронпоставки, разработавшим нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей