Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Порядок и сроки формирования списков состоящих на учете в воинских частях граждан - получателей сертификатов в планируемом году и граждан, включенных в резерв на получение сертификатов

II. Порядок и сроки формирования списков

состоящих на учете в воинских частях граждан - получателей

сертификатов в планируемом году и граждан, включенных

в резерв на получение сертификатов

4. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 августа года, предшествующего планируемому, представляет в воинскую часть, в которой находится его учетное дело, рапорт (заявление) о выделении сертификата в планируемом году, который подшивается в учетное дело.

Жилищная комиссия воинской части до 20 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году (приложение N 1 к настоящему Порядку).

Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), а для граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, - в последовательности, в какой их заявления (рапорты) на участие в подпрограмме были зарегистрированы.

Граждане - участники подпрограммы, имеющие право на получение сертификата в первую очередь, включаются в указанный список ранее лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещениях в том же году, но не имеющих права на получение сертификата в первую очередь.

5. Сведения о количестве граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году до 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляются командирами воинских частей в установленном порядке в главные командования видов Вооруженных Сил, управления военных округов, командования родов войск Вооруженных Сил, главные и центральные управления Министерства обороны (далее именуются - органы военного управления) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

6. Органы военного управления до 15 сентября года, предшествующего планируемому, представляют сведения о количестве граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, в Управление по реализации жилищных программ Министерства обороны (далее именуется - Управление по реализации жилищных программ). Управления военных округов, Командование Воздушно-десантных войск, главные и центральные управления Министерства обороны, для которых Главное квартирно-эксплуатационное управление Министерства обороны (ГлавКЭУ МО) выполняет функции заказчика строительства, указанные сведения представляют через ГлавКЭУ МО.

7. В Управлении по реализации жилищных программ готовятся сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год, которые в установленном порядке представляются до 1 октября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы.

8. В двухнедельный срок после получения от государственного заказчика подпрограммы контрольных цифр бюджетных средств по категориям граждан, предусматриваемых к выделению Министерству обороны на планируемый год, в Управлении по реализации жилищных программ на основании полученных сведений о количестве граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, прогноза о количестве военнослужащих, подлежащих увольнению в планируемом году и признанных в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), а также норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации, действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, подготавливается план распределения сертификатов, предусматриваемых к выделению в планируемом году (далее именуется - план распределения на год), между органами военного управления, который представляется на утверждение начальнику Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации.

Выписки из утвержденного плана распределения на год доводятся до соответствующих органов военного управления.

9. После получения выписки из утвержденного плана распределения на год орган военного управления в двухнедельный срок распределяет сертификаты между подчиненными воинскими частями и доводит до них сведения о количестве сертификатов, предусматриваемых к выделению в планируемом году.

10. При получении сведений о количестве сертификатов, предусматриваемых к выделению в планируемом году, жилищная комиссия воинской части на основании списков граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, в двухнедельный срок формирует список состоящих на учете в воинской части граждан - получателей сертификатов в планируемом году (далее именуется - список получателей сертификатов) (приложение N 3 к настоящему Порядку).

Одновременно со списком получателей сертификатов формируется список граждан, включенных в резерв на получение сертификатов в планируемом году (далее именуется - список резерва) (приложение N 3 к настоящему Порядку). Количество граждан, включенных в список резерва, не должно превышать количества граждан - участников подпрограммы, включенных в список получателей сертификатов.

Вместе с указанными списками формируются приложения к списку получателей сертификатов и к списку резерва (приложение N 4 к настоящему Порядку).

11. Списки получателей сертификатов и списки резерва формируются в той же хронологической последовательности, в какой граждане - получатели сертификатов (граждане, включенные в резерв на получение сертификатов) были поставлены в воинской части на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), а граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, - в последовательности, в какой их заявления (рапорты) на участие в подпрограмме были зарегистрированы.

Граждане - участники подпрограммы, имеющие право на получение сертификата в первую очередь, включаются в списки получателей сертификатов и списки резерва ранее лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) в том же году, но не имеющих права на получение сертификата в первую очередь.

12. Список получателей сертификатов и список резерва в четырех экземплярах с приложениями к ним в одном экземпляре направляются воинской частью на проверку и согласование в довольствующую КЭЧ района (ОМИС). Одновременно с указанными списками в КЭЧ района (ОМИС) направляются учетные дела.

Первые экземпляры согласованного списка получателей сертификатов и списка резерва остаются в КЭЧ района (ОМИС), три экземпляра с приложениями к ним в одном экземпляре и учетными делами направляются в воинскую часть.

Воинская часть направляет по два экземпляра списка получателей сертификатов и списка резерва с приложениями к ним в одном экземпляре на утверждение в соединение (объединение).

13. Командир соединения (командующий объединением) при получении согласованных списков получателей сертификатов и списков резерва до их утверждения со своей стороны организует работу по их проверке на соответствие утвержденному количеству сертификатов, предусматриваемому к выделению в планируемом году, и правильности их оформления.

После утверждения списка получателей сертификатов и списка резерва первые экземпляры указанных списков остаются в соединении (объединении), вторые экземпляры с приложениями к ним направляются по подчиненности в соответствующие органы военного управления.

14. Воинские части Военно-Морского Флота направляют списки получателей сертификатов и списки резерва по подчиненности через командования (управления) флотов, Каспийской флотилии, Ленинградской и Новороссийской военно-морских баз, а воинские части Военно-воздушных сил - через командования армии Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны, воздушных армий и Командование специального назначения, которые на основании утвержденных списков получателей сертификатов и списков резерва по установленной в них очередности составляют списки граждан - получателей сертификатов на планируемый год, а также списки граждан, включенных в резерв на получение сертификатов в этом же году (приложение N 5 к настоящему Порядку). Указанные списки после утверждения в установленном порядке направляются по подчиненности в соответствующие органы военного управления.

15. При необходимости внесения изменений в списки получателей сертификатов командир воинской части совместно с жилищной комиссией воинской части принимает решение в порядке, аналогичном при формировании списка получателей сертификатов.

16. В 20-дневный срок после опубликования графика выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год в Управлении по реализации жилищных программ в пределах предусмотренных этим графиком для Министерства обороны средств на предоставление субсидий на основании плана распределения на год, сведений о количестве граждан, изъявивших желание получить сертификат, полученных от органов военного управления, а также сведений о количестве военнослужащих, подлежащих увольнению в планируемом году и признанных в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), готовятся предложения по распределению сертификатов (средств на предоставление субсидий) между органами военного управления на соответствующий год (далее именуется - распределение средств на предоставление субсидий).

Проект плана распределения средств на предоставление субсидий на соответствующий год начальник Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации в установленном порядке представляет на утверждение Министру обороны Российской Федерации.

17. Выписки из плана распределения средств на предоставление субсидий в недельный срок со дня утверждения доводятся до соответствующих органов военного управления. Органы военного управления, руководствуясь списками получателей сертификатов, по установленной в них очередности составляют сводные списки граждан - получателей сертификатов на соответствующий период (далее именуется - сводный список получателей сертификатов по органу военного управления) (приложение N 6 к настоящему Порядку).

В случае высвобождения по каким-либо основаниям сертификатов, предусматриваемых к выдаче гражданам - участникам подпрограммы, или исключения воинской частью граждан из списков получателей сертификатов, а также превышения количества сертификатов, выделенных органу военного управления на соответствующий год, над количеством сертификатов, установленным планом распределения на год, в сводный список получателей сертификатов по органу военного управления включаются граждане из списков резерва в порядке их очередности.

18. Сводные списки получателей сертификатов по органу военного управления на бумажных и электронных носителях в сроки, устанавливаемые начальником Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации, представляются в Управление по реализации жилищных программ для проверки их по данным автоматизированной системы учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), на соответствие суммарному размеру субсидии, выделенной согласно распределению средств на предоставление субсидий, а также правильности сведений о гражданах - получателях сертификатов.

Управления военных округов, Командование Воздушно-десантных войск, главные и центральные управления Министерства обороны, для которых ГлавКЭУ МО выполняет функции заказчика строительства, указанные списки представляют в Управление по реализации жилищных программ через ГлавКЭУ МО.

Органы военного управления представляют сводные списки получателей сертификатов по органу военного управления в пределах размера субсидий, установленного для этого органа военного управления распределением средств на предоставление субсидий. При выявлении превышения указанного размера субсидий список подлежит возврату в орган военного управления.

В случае если в автоматизированной системе учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), отсутствуют данные о гражданах - получателях сертификатов, включенных в сводные списки получателей сертификатов по органу военного управления, но они в установленном порядке признаны в воинской части в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), к сводному списку получателей сертификатов по органу военного управления прилагается сформированный в КЭЧ района (ОМИС) указанной автоматизированной системой пофамильный список граждан, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по воинской части, заверенный начальником КЭЧ (ОМИС) и командиром воинской части.

19. Представленный сводный список получателей сертификатов по органу военного управления после проверки в Управлении по реализации жилищных программ является основанием для включения граждан в сводный список граждан - получателей сертификатов по Министерству обороны (далее именуется - сводный список получателей сертификатов по Министерству обороны), утверждаемый начальником Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации (приложение N 7 к настоящему Порядку).

20. В случае если при проверке в Управлении по реализации жилищных программ сводных списков получателей сертификатов по органам военного управления выявлены несоответствия в сведениях по отдельным гражданам - участникам подпрограммы, указанным управлением подготавливается решение по рассмотрению сводного списка получателей сертификатов по органу военного управления (далее именуется - решение по сводному списку) (приложение N 8 к настоящему Порядку).

Копия решения по сводному списку получателей сертификатов по органу военного управления направляется в орган военного управления, представивший этот список, для устранения выявленных нарушений.

Граждане - участники подпрограммы, указанные в решении по сводному списку, могут быть включены в сводные списки получателей сертификатов по Министерству обороны только после устранения нарушений, указанных в решении по сводному списку.

21. В целях организации работы по выдаче сертификатов выписки из сводных списков получателей сертификатов по органам военного управления после проверки в Управлении по реализации жилищных программ доводятся органами военного управления до подчиненных воинских частей, а последними - до граждан - участников подпрограммы, которым планируется оформить сертификаты.

22. Предложения по внесению изменений в списки получателей сертификатов по органу военного управления утверждаются начальниками органов военного управления.