Категория "руководители" высшей и главной групп должностей

Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 6 сентября 2008 года N 1315 "О некоторых вопросах государственного управления в области международного сотрудничества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 37, ст. 418; 2009, N 46, ст. 5463), общепризнанных норм и правил международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и служебных документов применительно к исполнению своих должностных обязанностей, служебного распорядка Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Россотрудничество), структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, иностранных языков, передового отечественного и зарубежного опыта в рамках своей компетенции, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, правил деловой этики, правил и норм охраны труда, техники безопасности, включая пожарную безопасность.

Профессиональные навыки: определения целей и постановки задач, организации и обеспечения их достижения, оперативного принятия и реализации управленческих решений, адаптации к новой ситуации и применения новых подходов в решении поставленных задач, контроля исполнения поручений, систематизации и структурирования информации, работы с различными источниками информации, анализа и прогнозирования, эффективного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, владения приемами межличностного общения и мотивации подчиненных, стимулирования достижения результатов, учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным, организации работы по эффективному взаимодействию с представителями других государственных органов, сотрудничества с коллегами и подчиненными; владения компьютерной техникой, а также необходимым программным обеспечением; систематического повышения своей квалификации.