Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Ж. Особенности перевозки в контейнерах

Кофе в зернах и какао-бобы могут предъявляться к морской перевозке как в стандартных (но имеющих вентиляционные отверстия), так и в специализированных контейнерах.

Как правило, перевозка этих грузов в контейнерах допускается только в грузовых помещениях судов, на перевозку их на открытой палубе требуется согласие грузовладельца.

Если контейнеры загружены на складах (площадках) грузоотправителя и подаются на борт судна в опломбированном виде, то роль администрации судна ограничивается лишь необходимостью правильного вентилирования грузовых помещений и обеспечением целостности контейнеров и пломб.

Если контейнеры загружаются на причале, у борта судна (такие случаи бывают в некоторых портах Западной Африки), то по условиям перевозки ответственность судна в какой-то мере может распространяться и на сохранность содержимого. В этом случае (как правило) администрации судна приходится контролировать (особенно, если нет сюрвейера) правильную укладку груза в контейнерах.

В специализированный контейнер груз укладывается без ограничений и какой-либо сепарации. В обычных стандартных контейнерах груз должен быть отсепарирован от пола досками или 2-мя слоями крафт-бумаги, от стенок - крафт-бумагой и сверху накрыт 2 - 3 слоями крафт-бумаги. Между потолком контейнера и верхним ярусом груза следует оставлять свободное пространство около 200 мм. Как правило, это забота грузоотправителя, но контроль судна, если он возможен, не бывает лишним.

Некоторые зарубежные фирмы, постоянно занимающиеся отправкой этих грузов (особенно какао-бобов) в порты Северной Европы, за свой счет обклеивают или окрашивают потолок и верхнюю часть стенок контейнеров специальными влагопоглощающими составами или веществами типа: "seculate", "aque-dry", "anti-condens 6890", "non-sweat", "cargo-dry" и другие. В этом случае контейнеры могут загружаться с максимальной плотностью, груз не накрывается. Эта мера оправдывает себя в том случае, если ожидаемый перепад температуры во время морского перехода превышает 35 °C.