Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

А. Свойства и транспортные особенности

Обладают резким специфическим запахом, могут воспринимать и прочно удерживать посторонние запахи.

Гигроскопические, при повышенной относительной влажности плесневеют, теряют свои качества. При низкой относительной влажности пересыхают и крошатся, ухудшая товарный вид (особенно листовой табак).

Боятся подмочки.

Вентиляция необходима.

Оптимальные условия хранения: температура 10 - 20 °C при относительной влажности 70 - 75%.

Листовой табак низших сортов, идущий на изготовление махорки, предъявляется к морской перевозке в кипах, обшитых рогожей. УПО - 3 - 5 куб. м/т.

Листья желтых ферментированных табаков прессуются в кипы и обшиваются плотной упаковочной тканью, УПО - 2,7 - 4,5 куб. м/т.

В последние годы в портах Индии листовой табак стали предъявлять к морской перевозке в прессованных кипах, сначала упакованных в полиэтиленовую пленку (не герметично), а затем - в ткань. По-видимому, такая упаковка еще более ухудшает и без того плохой влаго-, теплоотвод, особенно из кип, случайно подмоченных во время доставки их к борту судна. Как следствие, в нескольких рейсах, в порту назначения зарегистрированы случаи самосогревания и даже самовозгорания табака, хотя груз до настоящего времени к числу самосогревающихся (по классификации Правил МОПОГ) не относится.

Поэтому при приемке табака в такой упаковке рекомендуется быть очень внимательными, с тем чтобы кипы со следами подмочки не попали на борт судна.

Табачные изделия (папиросы и сигареты в блоках, как и махорка в пачках) предъявляются к морской перевозке в картонных ящиках, реже - в фанерных. УПО - 3,5 - 6 куб. м/т.

В ящиках свойства табачных изделий выражены слабее.