Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

А. Свойства и транспортные особенности

Грузы этой группы можно разделить на:

5.1. Жидкие масла (подсолнечное, кукурузное, соевое и пр.), предъявляемые к морской перевозке в металлических бочках или барабанах, имеют УПО около 1,4 - 2,0 куб. м/т, перевозятся как обычный генеральный груз без дополнительных требований и в стеклянных (или полиэтиленовых) бутылках, имеют УПО около 1,3 - 2,5 куб. м/т, перевозятся в соответствии с рекомендациями, изложенными в разделе 10 (напитки).

Следует лишь иметь в виду, что размещение их в грузовых помещениях совместно с такими грузами, как зерновые, волокнистые, кормовые и т.п., нежелательно, т.к. при случайном попадании на них масла последние активизируют свою способность к самосогреванию и самовозгоранию.

5.2. Твердые масла (какао-масло, какао-паста, пальмовое масло и т.д.) при обычной температуре (до 35 °C) находятся в твердом состоянии, предъявляются к морской перевозке обычно в картонных ящиках, изнутри проложены пергаментом.

При повышенной температуре (более 35 °C) переходят в аморфное состояние и могут разжижаться, что приводит к вытеканию содержимого из тары.

Имеют легкий приятный запах, восприимчивы к посторонним запахам.

Подвержены порче грызунами и микробиальной порче.

Боятся подмочки.

Вентиляция необходима.

УПО - 1,4 - 1,6 куб. м/т.