Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

В. Особенности погрузки

Перед погрузкой грузоотправитель должен предъявить требуемые грузовые документы, в том числе сертификат качества и ветеринарный сертификат (свидетельство). Как правило, в письменном виде уточняется температура перевозки. Груз обычно принимается по количеству грузовых мест (за массой отправителя).

При погрузке основное внимание уделяется целостности грузовых мест, наличию обвязочных (упаковочных) лент. Иногда проверяется температура груза, она не должна отличаться более чем на 2 - 3 °C от температуры перевозки.

Груз должен подаваться в грузовые помещения на площадках таким образом, чтобы избежать сдавливания, деформации или иных повреждений грузовых мест. Коробки укладываются на решетчатый настил вплотную к бортам и поперечным переборкам, оставляя свободное пространство около 200 мм только у батарей охлаждения (при перевозке на судах с батарейной системой охлаждения). Сепарация, как правило, используется только для выравнивания ярусов и разделения коносаментных партий. В качестве сепарационных материалов следует использовать доски, рейки, старые сети и другие материалы, не препятствующие свободному току воздуха. Сепарация должна быть сухой, чистой, не иметь посторонних запахов, быть предварительно охлажденной до температуры перевозки. У подволока рекомендуется оставлять свободное пространство 100 - 150 мм, особенно если на борт поступает груз, недостаточно замороженный.

Загрузка комингсов люков не рекомендуется, за исключением крайних случаев (с согласия грузовладельца). При этом комингсы люков загружаются таким образом, чтобы обеспечить туда доступ холодного воздуха: не ставят коробки вплотную к комингсу, оставляют между коробками свободное пространство 20 - 30 мм и т.д. Следует помнить, что при любой системе охлаждения условия аэрации груза здесь будут значительно хуже, чем в самом твиндеке. На практике известны случаи, когда судно приходило в порт назначения с частично дефростированным грузом (в верхнем ярусе под крышкой люка), в то время как температура груза в самом твиндеке была минус 18 - 20 °C.

Во время любых перерывов в работе (это касается перевозок на судах с воздушной системой охлаждения) следует включать холодильную установку, по возможности поддерживая требуемую температуру перевозки.