Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

В. Особенности погрузки

При погрузке основное внимание следует уделять целостности и сухости тары, для чего целесообразен предварительный осмотр груза перед погрузкой. Груз должен подаваться в грузовые помещения таким образом, чтобы избежать деформации или иного повреждения отдельных грузовых мест. Обычно погрузка осуществляется с помощью специальных площадок.

Ящики должны укладываться на подстилочную сепарацию (доски, при перевозках в пределах одной климатической зоны - крафт-бумага) обычно без оставления зазоров, вплотную к бортам (рыбинсам) и переборкам (нагревающиеся переборки должны быть изолированы). Сепарация применяется для выравнивания ярусов и разделения коносаментных партий при необходимости. В качестве сепарационных материалов лучше использовать доски, рейки, старые сети и другие материалы, не препятствующие току воздуха.

Высота укладки во многом лимитируется прочностными характеристиками тары, в любом случае не рекомендуется укладка на груз любых других грузов. Запрещается бросать грузовые места, также хождение докеров по грузу.

Если предполагаемый перепад температуры во время рейса превышает 20 °C (при движении судна с юга на север), целесообразно накрыть верхний ярус груза крафт-бумагой или полиэтиленовой пленкой для предохранения груза от возможной подмочки конденсатом.