Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

67. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

68. Специалисты и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:

за соблюдение сроков и порядка приема документов;

за правильность внесения записи в журналы учета входящих документов и регистрации апостиля, оформления расписки;

за соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

за принятие мер по проверке представленных документов;

за соблюдение сроков, порядка проставления апостиля, подготовки отказа в проставлении апостиля;

за соблюдение сроков и порядка выдачи документов;

за правильность уплаты государственной пошлины за проставление апостиля.

69. Ответственность специалистов и уполномоченных должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации (его территориальных органов) закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

70. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации (его территориальных органов).

71. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Текущий контроль осуществляется не реже чем два раза в год.

72. Министерство юстиции Российской Федерации организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение в установленном порядке тематических и контрольных проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации.

Тематическая проверка предполагает изучение и оценку состояния работы территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам проставления апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу.

Продолжительность тематической проверки не превышает 7 дней.

Контрольная проверка является основной формой контроля за результатами работы по устранению недостатков, выявленных в ходе тематической проверки работы территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации.

Контрольная проверка проводится не ранее шести месяцев после завершения тематической проверки.

Продолжительность контрольной проверки не превышает 5 дней.

73. Проверки могут быть плановыми (осуществляться в соответствии с планом основных организационных мероприятий Министерства юстиции Российской Федерации).

По поручению Министра юстиции Российской Федерации либо заместителя Министра, исполняющего его обязанности, проверки могут проводиться во внеплановом порядке в пределах сметы расходов на командировки.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

74. Подготовка к проведению тематических и контрольных проверок включает в себя:

издание приказа Минюста России о проведении проверки;

издание распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации о командировании федеральных государственных гражданских служащих с целью проведения проверки (при необходимости);

разработку и утверждение плана проведения проверки;

информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, а также их инструктаж.

Перед началом проверки председатель комиссии:

проводит совещание с начальником территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, в ходе которого представляет состав комиссии и информирует о порядке работы;

организует получение необходимых для работы документов, информационно-справочных и иных материалов.

В процессе проверки председатель комиссии координирует работу ее членов, проводит служебные совещания и рабочие встречи с начальником территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации и при необходимости с представителями федеральных органов исполнительной власти в федеральном округе, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивает надлежащее выполнение запланированных мероприятий проверки, в том числе по оказанию помощи в разработке плана мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков.

По завершении проверки председатель комиссии:

подводит итоги проверки на совещании, на котором до сведения руководства проверяемого территориального органа доводятся оценка его деятельности, основные выводы и предложения;

организует подготовку справки о результатах проверки деятельности территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по исполнению государственной функции с предложениями по ее совершенствованию;

организует подготовку докладной записки на имя должностного лица, назначившего проверку, с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.