Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Административные процедуры

20. Перечень административных процедур по исполнению государственной функции:

государственный контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;

контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;

надзор за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

21. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации исполнения государственной функции, являются:

анализ и проверка представленных поднадзорными органами отчетов на соответствие установленным требованиям;

запись о проведении проверки поднадзорного органа в плане проверок соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности на соответствующий год, утвержденном Министерством регионального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 30 настоящего Административного регламента;

нормативные правовые акты (приказы) Минрегиона России;

обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;

сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на несоблюдение поднадзорными органами требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;

информация органов государственной власти и органов местного самоуправления о нарушениях законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, в том числе при осуществлении переданных полномочий, подтверждаемая документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

сведения о фактах неустранения выявленных нарушений.

22. Мероприятия по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности могут проводиться в следующих формах:

плановые и внеплановые проверки деятельности поднадзорных органов;

анализ представляемых отчетов об исполнении переданных полномочий, а также о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;

рассмотрение обращений физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащих документально обоснованные сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, в том числе при осуществлении переданных полномочий (далее - обращения лиц о нарушениях законодательства), а также информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений (далее - информации о нарушениях).

23. Проверки деятельности поднадзорных органов проводятся по месту нахождения таких органов уполномоченными должностными лицами Минрегиона России.

Цели, задачи, предмет проверки, правовые основания ее проведения, даты начала и окончания проверки, уполномоченные должностные лица Минрегиона России, наименование поднадзорных органов, чья деятельность подлежит проверке, указываются в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации, который служит основанием для проведения проверки.

Копия такого приказа письмом Минрегиона России направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не менее чем за четырнадцать дней до начала плановой проверки или не менее чем за семь дней до начала внеплановой проверки.

По результатам проверки составляется акт. В акте указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений. К акту могут прилагаться документы, материалы или их копии, связанные с результатами проверки.

Акт подписывается уполномоченными должностными лицами Минрегиона России, участвовавшими в проведении проверки, в двух экземплярах по месту проведения проверки. В случае несогласия с содержанием акта руководитель (заместитель руководителя) проверяемого поднадзорного органа вправе представить письменные возражения, которые прилагаются к акту.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю (заместителю руководителя) проверяемого поднадзорного органа под расписку, при невозможности передачи акта (в том числе при отказе от подписи) - направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, о чем в акте делается соответствующая запись.

24. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности на соответствующий год, утвержденным Министерством регионального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 30 настоящего Административного регламента.

Органы исполнительной власти каждого субъекта Российской Федерации подлежат плановой проверке не чаще одного раза в год.

25. Внеплановые проверки могут проводиться в случаях:

а) проверки исполнения предписаний, выданных Минрегионом России;

б) установления фактов представления уполномоченным поднадзорным органом недостоверной информации об осуществляемых полномочиях;

в) неоднократного нарушения сроков представления отчетности или требований к форме и (или) содержанию такой отчетности;

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

д) обращений лиц о нарушениях законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также получения иной информации о нарушениях.

26. Анализ представляемых отчетов об исполнении переданных полномочий, а также о достижении целевых прогнозных показателей (в случае их установления) проводится уполномоченным подразделением Минрегиона России.

27. Обращения лиц о нарушениях законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности рассматриваются должностными лицами уполномоченного подразделения Минрегиона России в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации соответствующего обращения.

28. По результатам рассмотрения заявителю направляется письменный ответ. В случае подтверждения достоверности содержащихся в обращении сведений в письме в обязательном порядке сообщается о принятых Минрегионом России мерах по фактам нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

29. Для получения документов, материалов и сведений, которые необходимы для рассмотрения обращений заинтересованных лиц о нарушениях законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, иной информации о нарушениях Минрегионом России могут направляться соответствующие запросы в адрес поднадзорных органов.