Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌────┬───────────────────────┬─────────┬────────────────────┬─────────────┐

│Код │Учебные циклы, разделы │Трудоем- │ Перечень дисциплин │ Коды │

│ УЦ │ и проектируемые │кость │ для разработки │ формируемых │

│ООП │результаты их освоения │(зачетные│примерных программ, │ компетенций │

│ │ │единицы) │ а также учебников │ │

│ │ │<*> │ и учебных пособий │ │

├────┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤

│С.1 │Гуманитарный, │ 35 │ │ │

│ │социальный и│ │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤

│ │Базовая часть │ 26 │ │ │

│ ├───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения│ 3 │Отечественная │ОК-1, │

│ │базовой части цикла│ │история; │ОК-2, │

│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-3, │

│ │знать: │ 4 │Философия; │ОК-4, │

│ │основные проблемы,│ │ │ОК-5, │

│ │изучаемые отечественной│ 3 │Правоведение и │ОК-6, │

│ │исторической наукой;│ │ветеринарное │ОК-7, │

│ │основные закономерности│ │законодательство │ОК-8, │

│ │исторического процесса;│ │Российской │ОК-9, │

│ │основные этапы│ │Федерации; │ОК-10, │

│ │исторического развития│ │ │ОК-11, │

│ │России с древних времен│ 12 │Иностранный язык; │ПК-10, │

│ │до наших дней; место и│ │ │ОК-11, │

│ │роль России в истории│ 4 │Латинский язык │ПК-16, │

│ │человечества и│ │ │ПК-26, │

│ │современном мире;│ │ │ПК-27, │

│ │особенности развития│ │ │ПК-28, │

│ │российского │ │ │ПК-29, │

│ │государства; интересы,│ │ │ПК-30 │

│ │цели, результаты│ │ │ │

│ │деятельности различных│ │ │ │

│ │исторических общностей│ │ │ │

│ │(классов, социальных│ │ │ │

│ │групп, партий,│ │ │ │

│ │движений); место в│ │ │ │

│ │истории России видных│ │ │ │

│ │государственных и│ │ │ │

│ │политических деятелей;│ │ │ │

│ │научные, философские,│ │ │ │

│ │религиозные картины│ │ │ │

│ │мира; взаимодействие│ │ │ │

│ │духовного и телесного,│ │ │ │

│ │биологического и│ │ │ │

│ │социального в человеке,│ │ │ │

│ │его отношение к природе│ │ │ │

│ │и обществу; основные│ │ │ │

│ │принципы и положения│ │ │ │

│ │государственного, │ │ │ │

│ │трудового, гражданского│ │ │ │

│ │и административного│ │ │ │

│ │законодательства │ │ │ │

│ │Российской Федерации,│ │ │ │

│ │основополагающие │ │ │ │

│ │законы, правовые акты,│ │ │ │

│ │правила и нормы в│ │ │ │

│ │области ветеринарии;│ │ │ │

│ │иностранный язык в│ │ │ │

│ │области │ │ │ │

│ │профессиональных │ │ │ │

│ │коммуникаций; латинскую│ │ │ │

│ │ветеринарную │ │ │ │

│ │терминологию в объеме,│ │ │ │

│ │необходимом для│ │ │ │

│ │возможности получения│ │ │ │

│ │информации │ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │содержания из│ │ │ │

│ │отечественных и│ │ │ │

│ │зарубежных источников; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │самостоятельно │ │ │ │

│ │анализировать и│ │ │ │

│ │оценивать социальную│ │ │ │

│ │информацию, правила│ │ │ │

│ │поведения и│ │ │ │

│ │корпоративной этики;│ │ │ │

│ │планировать и│ │ │ │

│ │осуществлять свою│ │ │ │

│ │деятельность с учетом│ │ │ │

│ │этого анализа;│ │ │ │

│ │выстраивать и│ │ │ │

│ │поддерживать рабочие│ │ │ │

│ │отношения с другими│ │ │ │

│ │членами коллектива; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │иностранным языком в│ │ │ │

│ │объеме не менее 4000│ │ │ │

│ │лексических единиц,│ │ │ │

│ │необходимом для│ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │общения, получения│ │ │ │

│ │информации из│ │ │ │

│ │зарубежных источников;│ │ │ │

│ │навыками письменного│ │ │ │

│ │аргументированного │ │ │ │

│ │изложения собственной│ │ │ │

│ │точки зрения; навыками│ │ │ │

│ │публичной речи,│ │ │ │

│ │аргументации, ведения│ │ │ │

│ │дискуссии и полемики;│ │ │ │

│ │латинским языком в│ │ │ │

│ │объеме, необходимом для│ │ │ │

│ │изучения дисциплин│ │ │ │

│ │общепрофессионального │ │ │ │

│ │ветеринарно- │ │ │ │

│ │биологического и│ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │циклов. │ │ │ │

├────┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть │ 9 │История ветеринарной│ │

│ │(знания, умения, навыки│ │медицины; │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │Русский язык и │ │

│ │ │ │культура речи; │ │

│ │ │ │Деонтология; │ │

│ │ │ │Политология; │ │

│ │ │ │Культурология; │ │

│ │ │ │Социология; │ │

│ │ │ │Экономическая теория│ │

│ │ │ │Определяются ООП │ │

│ │ │ │вуза, включая │ │

│ │ │ │дисциплины по выбору│ │

│ │ │ │обучающихся (не │ │

│ │ │ │менее трех зачетных │ │

│ │ │ │единиц) │ │

├────┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤

│С.2 │Общепрофессиональный │ 122 │ │ │

│ │ветеринарно- │ │ │ │

│ │биологический цикл │ │ │ │

│ ├───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤

│ │Базовая часть │ 103 │ │ │

│ ├───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения│ 3 │Биологическая │ОК-1, │

│ │базовой части цикла│ │физика; │ОК-4, │

│ │обучающийся должен:│ │ │ОК-6, │

│ │знать: │ 4 │Неорганическая и │ОК-8, │

│ │физические и химические│ │аналитическая химия;│ОК-10, │

│ │основы │ │ │ОК-11, │

│ │жизнедеятельности │ 3 │Органическая и │ПК-1, │

│ │организма; химические│ │физколлоидная химия;│ПК-2, │

│ │законы взаимодействия│ │ │ПК-3, │

│ │неорганических и│ 6 │Биологическая химия;│ПК-5, │

│ │органических │ │ │ПК-6, │

│ │соединений; химию│ 4 │Информатика с │ПК-8, │

│ │коллоидов, биологически│ │основами │ПК-10, │

│ │активных веществ;│ │математической │ПК-13, │

│ │устройство │ │биостатистики; │ПК-16, │

│ │персонального │ │ │ПК-29, │

│ │компьютера, методы│ 5 │Биология с основами │ПК-30 │

│ │сбора и обработки│ │экологии; │ │

│ │информации, методы│ │ │ │

│ │математической и│ 12 │Анатомия животных; │ │

│ │вариационной статистики│ │ │ │

│ │в биологической и│ 6 │Цитология, │ │

│ │ветеринарной науке;│ │гистология и │ │

│ │основы систематики мира│ │эмбриология; │ │

│ │животных, особенности│ │ │ │

│ │биологии отдельных│ 10 │Физиология и │ │

│ │видов диких животных,│ │этология животных; │ │

│ │происхождение и│ │ │ │

│ │развитие жизни,│ 8 │Патологическая │ │

│ │экологические законы│ │физиология; │ │

│ │как комплекс,│ │ │ │

│ │регулирующий │ 6 │Ветеринарная │ │

│ │взаимодействие природы│ │микробиология и │ │

│ │и общества; общие│ │микология; │ │

│ │закономерности и│ │ │ │

│ │видовые особенности│ 5 │Вирусология и │ │

│ │строения животных в│ │биотехнология; │ │

│ │возрастном аспекте;│ │ │ │

│ │микроструктуру клеток,│ 2 │Иммунология; │ │

│ │тканей и органов│ │ │ │

│ │животных, их│ 8 │Ветеринарная │ │

│ │эмбриональное развитие;│ │фармакология. │ │

│ │закономерности │ │Токсикология; │ │

│ │осуществления │ │ │ │

│ │физиологических │ 4 │Ветеринарная │ │

│ │процессов и функций и│ │радиобиология; │ │

│ │их качественное│ │ │ │

│ │своеобразие в организме│ 3 │Ветеринарная │ │

│ │разных видов животных,│ │генетика; │ │

│ │механизмы их│ │ │ │

│ │нейрогуморальной │ 7 │Разведение с │ │

│ │регуляции, сенсорные│ │основами частной │ │

│ │системы, высшую нервную│ │зоотехнии; │ │

│ │деятельность, │ │ │ │

│ │поведенческие реакции и│ 5 │Кормление животных с│ │

│ │механизмы их│ │основами │ │

│ │формирования, основные│ │кормопроизводства; │ │

│ │поведенческие │ │ │ │

│ │детерминанты; понятия о│ 4 │Гигиена животных │ │

│ │нозологии и этиологии│ │ │ │

│ │болезней, патогенез│ │ │ │

│ │типовых патологических│ │ │ │

│ │процессов и особенности│ │ │ │

│ │их проявления у│ │ │ │

│ │различных видов│ │ │ │

│ │животных; основные виды│ │ │ │

│ │болезнетворных бактерий│ │ │ │

│ │и грибов, их│ │ │ │

│ │классификацию, │ │ │ │

│ │особенности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности и│ │ │ │

│ │методы диагностики;│ │ │ │

│ │понятие об иммунитете и│ │ │ │

│ │механизме иммунного│ │ │ │

│ │ответа у животных;│ │ │ │

│ │основные виды вирусов и│ │ │ │

│ │прионов, их│ │ │ │

│ │классификацию и методы│ │ │ │

│ │диагностики, │ │ │ │

│ │особенности │ │ │ │

│ │внеклеточных форм│ │ │ │

│ │жизни; биотехнологию│ │ │ │

│ │защитных препаратов;│ │ │ │

│ │классификацию │ │ │ │

│ │лекарственных средств,│ │ │ │

│ │их фармакокинетику,│ │ │ │

│ │фармакодинамику, │ │ │ │

│ │особенности применения│ │ │ │

│ │при различных│ │ │ │

│ │физиологических │ │ │ │

│ │состояниях у животных,│ │ │ │

│ │основы рецептуры и│ │ │ │

│ │аптечного дела; основы│ │ │ │

│ │радиоэкологии и│ │ │ │

│ │радиотоксикологии, │ │ │ │

│ │механизм биологического│ │ │ │

│ │действия ионизирующего│ │ │ │

│ │излучения, основы│ │ │ │

│ │радиационной │ │ │ │

│ │безопасности; основные│ │ │ │

│ │закономерности │ │ │ │

│ │наследственности и│ │ │ │

│ │изменчивости, породы│ │ │ │

│ │сельскохозяйственных │ │ │ │

│ │животных, принципы их│ │ │ │

│ │разведения, основные│ │ │ │

│ │генетические аномалии у│ │ │ │

│ │различных видов,│ │ │ │

│ │принципы ветеринарной│ │ │ │

│ │генетики при разведении│ │ │ │

│ │животных; нормированное│ │ │ │

│ │кормление │ │ │ │

│ │сельскохозяйственных │ │ │ │

│ │животных и его связь с│ │ │ │

│ │продуктивностью; │ │ │ │

│ │гигиенические параметры│ │ │ │

│ │содержания животных,│ │ │ │

│ │ветеринарно-санитарные │ │ │ │

│ │требования к планировке│ │ │ │

│ │сельскохозяйственных │ │ │ │

│ │помещений; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │грамотно объяснять│ │ │ │

│ │процессы, происходящие│ │ │ │

│ │в организме, с│ │ │ │

│ │биофизической точки│ │ │ │

│ │зрения; оценивать│ │ │ │

│ │химические реакции;│ │ │ │

│ │применять │ │ │ │

│ │вычислительную технику│ │ │ │

│ │в своей деятельности;│ │ │ │

│ │определять видовую│ │ │ │

│ │принадлежность по│ │ │ │

│ │анатомическим │ │ │ │

│ │признакам; грамотно│ │ │ │

│ │объяснять процессы,│ │ │ │

│ │происходящие в│ │ │ │

│ │организме, с точки│ │ │ │

│ │зрения │ │ │ │

│ │общебиологической и│ │ │ │

│ │экологической науки;│ │ │ │

│ │использовать знания│ │ │ │

│ │физиологии при оценке│ │ │ │

│ │состояния животного;│ │ │ │

│ │проводить │ │ │ │

│ │бактериоскопию; │ │ │ │

│ │отбирать материал для│ │ │ │

│ │микробиологических и│ │ │ │

│ │вирусологических │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │

│ │определять │ │ │ │

│ │антибиотикочувствитель-│ │ │ │

│ │ность; выписывать│ │ │ │

│ │рецепт на лекарственное│ │ │ │

│ │средство; использовать│ │ │ │

│ │радиоактивные изотопы и│ │ │ │

│ │ионизирующую радиацию в│ │ │ │

│ │животноводстве и│ │ │ │

│ │ветеринарии; составлять│ │ │ │

│ │рационы для животных;│ │ │ │

│ │определять │ │ │ │

│ │гигиенические параметры│ │ │ │

│ │в помещениях; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │знаниями об основных│ │ │ │

│ │физических, химических│ │ │ │

│ │и биологических законах│ │ │ │

│ │и их использовании в│ │ │ │

│ │ветеринарии; навыками│ │ │ │

│ │работы на лабораторном│ │ │ │

│ │оборудовании; методами│ │ │ │

│ │оценки топографии│ │ │ │

│ │органов и систем│ │ │ │

│ │организма; навыками по│ │ │ │

│ │исследованию │ │ │ │

│ │физиологических │ │ │ │

│ │констант функций,│ │ │ │

│ │методами наблюдения и│ │ │ │

│ │эксперимента; знаниями│ │ │ │

│ │по механизмам развития│ │ │ │

│ │болезни, │ │ │ │

│ │фармакотоксикологичес- │ │ │ │

│ │кими методиками,│ │ │ │

│ │техникой работы с│ │ │ │

│ │радиометрическим и│ │ │ │

│ │дозиметрическим │ │ │ │

│ │оборудованием, │ │ │ │

│ │принципами селекционно-│ │ │ │

│ │генетической работы,│ │ │ │

│ │методами химического│ │ │ │

│ │анализа кормов и│ │ │ │

│ │рационов. │ │ │ │

│ ├───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть │ 19 │Ветеринарная │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │экология; │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │Лекарственные и │ │

│ │ │ │ядовитые растения; │ │

│ │ │ │Гематология; │ │

│ │ │ │Зоопсихология; │ │

│ │ │ │Диетология. │ │

│ │ │ │Определяются ООП │ │

│ │ │ │вуза, включая │ │

│ │ │ │дисциплины по выбору│ │

│ │ │ │обучающихся (не │ │

│ │ │ │менее пяти зачетных │ │

│ │ │ │единиц) │ │

├────┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │ 113 │ │ │

│ ├───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤

│ │Базовая часть │ 81 │ │ │

│ ├───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения│ 3 │Безопасность │ОК-1, │

│ │базовой части цикла│ │жизнедеятельности; │ОК-2, │

│ │обучающийся должен:│ │ │ОК-3, │

│ │знать: │ 6 │Клиническая │ОК-4, │

│ │виды инструктажа,│ │диагностика; │ОК-7, │

│ │законодательную базу в│ │ │ОК-8, │

│ │области охраны труда;│ 2 │Инструментальные │ОК-9, │

│ │классификацию, │ │методы диагностики; │ОК-10, │

│ │синдроматику болезней,│ │ │ОК-11, │

│ │их этиологию; картину│ 10 │Внутренние │ПК-1, │

│ │крови и других│ │незаразные болезни; │ПК-2, │

│ │биологических жидкостей│ │ │ПК-3, │

│ │в норме и при│ 4 │Оперативная хирургия│ПК-4, │

│ │патологиях; эффективные│ │с топографической │ПК-5, │

│ │средства профилактики и│ │анатомией; │ПК-6, │

│ │терапии болезней│ │ │ПК-7, │

│ │животных незаразной│ 7 │Общая и частная │ПК-8, │

│ │этиологии; технику│ │хирургия; │ПК-9, │

│ │хирургического │ │ │ПК-10, │

│ │вмешательства; методы│ 9 │Акушерство и │ПК-11, │

│ │предупреждения и│ │гинекология; │ПК-12, │

│ │лечения хирургических│ │ │ПК-13, │

│ │болезней; технологию│ 10 │Паразитология и │ПК-14, │

│ │осеменения; физиологию│ │инвазионные болезни;│ПК-15, │

│ │беременности и родового│ │ │ПК-16, │

│ │процесса, эффективные│ 10 │Эпизоотология и │ПК-17, │

│ │средства профилактики и│ │инфекционные │ПК-18, │

│ │терапии органов│ │болезни; │ПК-19, │

│ │мочеполового аппарата и│ │ │ПК-20, │

│ │молочной железы;│ 8 │Патологическая │ПК-21, │

│ │закономерности развития│ │анатомия и судебно- │ПК-22, │

│ │эпизоотического │ │ветеринарная │ПК-23, │

│ │процесса при заразных│ │экспертиза; │ПК-24, │

│ │болезнях, меры борьбы и│ │ │ПК-25, │

│ │лечение животных при│ 8 │Ветеринарно- │ПК-26, │

│ │инфекционных болезнях;│ │санитарная │ПК-27, │

│ │классификацию │ │экспертиза; │ПК-28, │

│ │инвазионных болезней,│ │ │ПК-29, │

│ │морфологическую │ 4 │Организация │ПК-30 │

│ │характеристику и│ │ветеринарного дела │ │

│ │классификацию │ │ │ │

│ │паразитических видов,│ │ │ │

│ │меры борьбы и лечение│ │ │ │

│ │животных при│ │ │ │

│ │инвазионных болезнях;│ │ │ │

│ │патологоанатомическую │ │ │ │

│ │картину при болезнях│ │ │ │

│ │различной этиологии,│ │ │ │

│ │основные принципы│ │ │ │

│ │судебно-ветеринарной │ │ │ │

│ │экспертизы; │ │ │ │

│ │ветеринарно-санитарные │ │ │ │

│ │требования к│ │ │ │

│ │производству, │ │ │ │

│ │переработке, хранению,│ │ │ │

│ │транспортировке │ │ │ │

│ │подконтрольных грузов;│ │ │ │

│ │планирование, │ │ │ │

│ │организацию и экономику│ │ │ │

│ │ветеринарных │ │ │ │

│ │мероприятий, │ │ │ │

│ │организацию │ │ │ │

│ │ветеринарного надзора,│ │ │ │

│ │ветеринарный учет,│ │ │ │

│ │отчетность и│ │ │ │

│ │делопроизводство; │ │ │ │

│ │ветеринарное │ │ │ │

│ │предпринимательство; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │применять полученные│ │ │ │

│ │знания на практике;│ │ │ │

│ │использовать основные и│ │ │ │

│ │специальные методы│ │ │ │

│ │клинического │ │ │ │

│ │исследования животных;│ │ │ │

│ │оценивать результаты│ │ │ │

│ │лабораторных │ │ │ │

│ │исследований; проводить│ │ │ │

│ │диспансеризацию, │ │ │ │

│ │составлять клинически и│ │ │ │

│ │физиологически │ │ │ │

│ │обоснованные схемы│ │ │ │

│ │лечения животных;│ │ │ │

│ │проводить │ │ │ │

│ │гинекологическую │ │ │ │

│ │диспансеризацию, │ │ │ │

│ │родовспоможение и│ │ │ │

│ │основные акушерско-│ │ │ │

│ │гинекологические │ │ │ │

│ │манипуляции; составлять│ │ │ │

│ │схемы оздоровления│ │ │ │

│ │стада от заразных│ │ │ │

│ │болезней; проводить│ │ │ │

│ │предубойный и│ │ │ │

│ │послеубойный осмотр туш│ │ │ │

│ │и органов животных; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │врачебным мышлением,│ │ │ │

│ │основными принципами│ │ │ │

│ │охраны труда и│ │ │ │

│ │безопасности работы с│ │ │ │

│ │биологическим │ │ │ │

│ │материалом; техникой│ │ │ │

│ │клинического │ │ │ │

│ │обследования животных,│ │ │ │

│ │введения лекарственных│ │ │ │

│ │веществ, пункций,│ │ │ │

│ │блокад, основных и│ │ │ │

│ │профилактических │ │ │ │

│ │хирургических │ │ │ │

│ │вмешательств и наркоза;│ │ │ │

│ │техникой │ │ │ │

│ │родовспоможения; │ │ │ │

│ │эффективными методами│ │ │ │

│ │профилактики заразных│ │ │ │

│ │болезней, дезинфекции и│ │ │ │

│ │оздоровления │ │ │ │

│ │предприятий. │ │ │ │

│ ├───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤

│ │Специализация │ 12 │Токсикологическая │ПК-1.1, │

│ │"Ветеринарная фармация"│ │химия; │ПК-1.2, │

│ │ С целью получения│ │ │ПК-1.3, │

│ │данной специализации│ │Фармацевтическая │ПК-1.4, │

│ │при изучении базовой│ │химия; │ПК-1.5, │

│ │части цикла обучающийся│ │ │ПК-1.6, │

│ │должен: │ │Фармацевтическая │ПК-1.7, │

│ │знать: │ │технология; │ПК-1.8, │

│ │классификацию и│ │ │ПК-1.9, │

│ │основные характеристики│ │Фармакогнозия; │ПК-1.10, │

│ │лекарственных средств,│ │ │ПК-1.11, │

│ │показания и│ │Управление и │ПК-1.12, │

│ │противопоказания к их│ │экономика фармации; │ПК-1.13 │

│ │применению и побочные│ │ │ │

│ │эффекты, │ │Современные проблемы│ │

│ │фармакокинетику и│ │науки и производства│ │

│ │фармакодинамику │ │в ветеринарной │ │

│ │лекарств; принципы│ │фармации │ │

│ │взаимодействия и│ │ │ │

│ │несовместимости │ │ │ │

│ │лекарств, физико-│ │ │ │

│ │химические свойства│ │ │ │

│ │ядовитых соединений,│ │ │ │

│ │основы химико-│ │ │ │

│ │токсикологического │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │государственные │ │ │ │

│ │принципы и положения,│ │ │ │

│ │регламентирующие │ │ │ │

│ │качество лекарственных│ │ │ │

│ │средств, основы│ │ │ │

│ │фармацевтического │ │ │ │

│ │анализа и│ │ │ │

│ │целенаправленного │ │ │ │

│ │поиска новых│ │ │ │

│ │лекарственных средств│ │ │ │

│ │для животных;│ │ │ │

│ │государственное │ │ │ │

│ │нормирование │ │ │ │

│ │производства │ │ │ │

│ │лекарственных │ │ │ │

│ │препаратов, твердые,│ │ │ │

│ │мягкие и жидкие│ │ │ │

│ │лекарственные формы,│ │ │ │

│ │стерильные и│ │ │ │

│ │асептически │ │ │ │

│ │изготовляемые │ │ │ │

│ │лекарственные формы;│ │ │ │

│ │химический состав│ │ │ │

│ │лекарственных растений│ │ │ │

│ │и принципы│ │ │ │

│ │стандартизации, │ │ │ │

│ │требования к заготовке│ │ │ │

│ │лекарственного сырья,│ │ │ │

│ │основные источники│ │ │ │

│ │получения лекарственных│ │ │ │

│ │средств природного│ │ │ │

│ │происхождения; методы│ │ │ │

│ │системного и│ │ │ │

│ │организационно- │ │ │ │

│ │экономического анализа,│ │ │ │

│ │принципы фармако-│ │ │ │

│ │экономических │ │ │ │

│ │исследований, │ │ │ │

│ │требования к│ │ │ │

│ │обеспечению качества│ │ │ │

│ │лекарственных средств,│ │ │ │

│ │основные формы│ │ │ │

│ │финансово-хозяйственной│ │ │ │

│ │деятельности, │ │ │ │

│ │особенности маркетинга,│ │ │ │

│ │менеджмента, нормативно│ │ │ │

│ │-правовое регулирование│ │ │ │

│ │фармацевтической │ │ │ │

│ │деятельности; основы│ │ │ │

│ │биосинтеза и│ │ │ │

│ │биотрансформации │ │ │ │

│ │лекарственных средств,│ │ │ │

│ │методы клеточной и│ │ │ │

│ │генетической инженерии│ │ │ │

│ │инженерной энзимологии,│ │ │ │

│ │основы современных│ │ │ │

│ │биомедицинских │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │логично и│ │ │ │

│ │последовательно │ │ │ │

│ │обосновать принятие│ │ │ │

│ │технологических решений│ │ │ │

│ │на основе полученных│ │ │ │

│ │знаний; │ │ │ │

│ │продемонстрировать │ │ │ │

│ │понимание общей│ │ │ │

│ │структуры фармации и│ │ │ │

│ │связь между ее│ │ │ │

│ │составляющими; понимать│ │ │ │

│ │и использовать методы│ │ │ │

│ │анализа в сфере│ │ │ │

│ │обращения лекарственных│ │ │ │

│ │средств; правильно│ │ │ │

│ │использовать │ │ │ │

│ │методологию и методы│ │ │ │

│ │разработки, │ │ │ │

│ │производства и контроля│ │ │ │

│ │качества лекарственных│ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │методами оценки│ │ │ │

│ │качества лекарственных│ │ │ │

│ │средств, принципами│ │ │ │

│ │хранения, │ │ │ │

│ │использования; методами│ │ │ │

│ │транспортировки и│ │ │ │

│ │утилизации │ │ │ │

│ │лекарственных │ │ │ │

│ │препаратов, способами│ │ │ │

│ │заготовки │ │ │ │

│ │лекарственного сырья и│ │ │ │

│ │контроля качества│ │ │ │

│ │лекарственных средств. │ │ │ │

│ ├───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть │ 20 │Методы научных │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │исследований; │ │

│ │определяются ООП вуза в│ │Лабораторная │ │

│ │соответствии с│ │диагностика; │ │

│ │профилями подготовки). │ │Физиотерапия; │ │

│ │ │ │Дисциплины │ │

│ │ │ │специализаций: │ │

│ │ │ │Дерматология, │ │

│ │ │ │Эндокринология, │ │

│ │ │ │Стоматология, │ │

│ │ │ │Офтальмология, │ │

│ │ │ │Кардиология, │ │

│ │ │ │Анестезиология, │ │

│ │ │ │Неврология, │ │

│ │ │ │Болезни рыб, птиц, │ │

│ │ │ │пчел, пушных зверей,│ │

│ │ │ │экзотических, зоо- │ │

│ │ │ │парковых и диких │ │

│ │ │ │животных; │ │

│ │ │ │Клиническая │ │

│ │ │ │анатомия; │ │

│ │ │ │Клиническая │ │

│ │ │ │физиология; │ │

│ │ │ │Клиническая │ │

│ │ │ │фармакология; │ │

│ │ │ │Клиническая │ │

│ │ │ │биохимия. │ │

│ │ │ │Определяются ООП │ │

│ │ │ │вуза, включая │ │

│ │ │ │дисциплины по выбору│ │

│ │ │ │обучающихся (не │ │

│ │ │ │менее 10 зачетных │ │

│ │ │ │единиц) │ │

├────┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤

│С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-12 │

├────┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤

│С.5 │Учебная и│ 22 │ │ОК-5, │

│ │производственная │ │ │ОК-11, │

│ │практики, научно-│ │ │ПК-1, │

│ │исследовательская │ │ │ПК-7, │

│ │работа (практические│ │ │ПК-9, │

│ │умения и навыки│ │ │ПК-26 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤

│ │Итоговая │ 6 │ │ │

│ │государственная │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├────┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤

│ │Общая трудоемкость│ 300 │ │ │

│ │основной │ │ │ │

│ │образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└────┴───────────────────────┴─────────┴────────────────────┴─────────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.