Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Хранение документов и информации, относящихся к системе ведения реестра владельцев ценных бумаг

3.1. Регистратор, осуществлявший ведение реестра, в течение пяти лет после прекращения действия договора на ведение реестра обеспечивает сохранность непереданных оригиналов документов, на основании которых осуществлялись операции в реестре. По истечении пяти лет после прекращения действия договора на ведение реестра регистратор передает хранящиеся у него документы эмитенту.

Эмитент обязан принять на хранение оригиналы документов, на основании которых осуществлялись операции в реестре, передаваемые ему регистратором по окончании установленного для регистратора срока хранения данных документов. Расходы, связанные с передачей указанных документов, несет эмитент.

В случае отказа, уклонения или невозможности эмитента принять на хранение оригиналы документов, на основании которых осуществлялись операции в реестре, регистратор вправе уничтожить хранящиеся у него документы на бумажных носителях по акту уничтожения с описью уничтожаемых документов и обязан на основании акта приема-передачи передать в саморегулируемую организацию все документы, которые были переведены в электронный вид в процессе ведения реестра. Требования к передаваемым электронным документам устанавливает саморегулируемая организация.

3.2. В случае если договор на ведение реестра расторгнут (прекращен), а эмитент не обеспечил своевременную передачу документов и информации системы ведения реестра, регистратор осуществляет хранение документов и информации системы ведения реестра. При этом регистратор не вправе проводить в реестре операции и обязан возвращать все поступившие к нему документы, связанные с ведением реестра, адресанту, кроме запросов нотариусов или государственных органов о предоставлении информации и запросов зарегистрированных лиц о предоставлении им отчетов о проведенных операциях по их лицевым счетам.

В срок не более 7 рабочих дней с даты прекращения договора на ведение реестра регистратор обязан в письменной форме уведомить федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг о факте начала хранения им документов и информации системы ведения реестра в связи с необеспечением эмитентом их своевременной передачи.

3.2.1. Хранение документов и информации системы ведения реестра осуществляется регистратором либо вплоть до их передачи по поручению эмитента, либо не менее 5 лет. Если по истечении 5 лет эмитент не обеспечит передачу документов и информации системы ведения реестра в соответствии с требованиями настоящего Положения, регистратор вправе уничтожить хранящиеся у него документы на бумажных носителях по акту уничтожения с описью уничтожаемых документов и обязан на основании акта приема-передачи передать в саморегулируемую организацию все документы, связанные с реестром, созданные в электронном виде или переведенные в электронный вид в процессе ведения реестра. Требования к электронным документам устанавливает саморегулируемая организация.

3.2.2. Регистратор, осуществляющий хранение документов и информации системы ведения реестра, обязан предоставлять информацию из реестра по запросам государственных органов и нотариусов, а также обязан предоставлять зарегистрированным лицам отчеты о проведенных операциях по их лицевым счетам в порядке, определенном пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Положения.

3.3. В случае своей ликвидации или аннулирования лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг регистратор, осуществлявший ведение реестра, обязан передать все документы, относящиеся к реестру и которые не переданы им в соответствии с настоящим Положением, эмитенту, а в случае если эмитент ликвидирован либо не находится по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, и иным известным регистратору адресам, - саморегулируемой организации в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.1 настоящего Положения.

3.4. Все выписки из реестра и операции, выданные или совершенные регистратором после даты прекращения действия договора на ведение реестра или даты, с которой вступило в силу решение об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, являются недействительными.

3.5. Регистратор, осуществляющий хранение документов, служивших основанием для проведения операций в переданном реестре, выдает письменный отчет, содержащий информацию об операциях по лицевому счету лица, зарегистрированного в реестре до момента прекращения договора на ведение реестра с данным регистратором, в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления регистратору соответствующего запроса. Регистратор обязан установить стоимость данной услуги в своем прейскуранте.

Письменный отчет, содержащий информацию об операциях, проведенных по лицевому счету зарегистрированного лица за период ведения реестра регистратором, вправе получить лицо, которое на дату обращения с таким запросом является зарегистрированным в реестре лицом, лицо, которое являлось зарегистрированным в реестре лицом в период ведения реестра регистратором, наследники таких лиц при условии предоставления ими документов, подтверждающих их статус наследников, нотариусы, органы государственной власти.

3.6. Регистратор идентифицирует обратившееся к нему зарегистрированное лицо путем сверки имени (полного наименования), адреса и реквизитов документа, удостоверяющего личность, или документа о государственной регистрации юридического лица, указанных в запросе на предоставление информации об операциях, с аналогичными данными, содержащимися в реестре владельцев ценных бумаг. В случае совпадения всех данных, указанных в запросе и в реестре, регистратор не вправе требовать от обратившегося лица дополнительных действий, связанных с его идентификацией в качестве лица, зарегистрированного в реестре. В случае несовпадения всех или некоторых данных регистратор вправе отказать в предоставлении информации, относящейся к реестру, либо потребовать от такого лица предоставления документов, подтверждающих факт того, что оно являлось (является) зарегистрированным лицом, или позволяющих идентифицировать обратившееся лицо как зарегистрированное лицо. Аналогичный порядок применяется в отношении лиц, являющихся наследодателями в случае обращения к регистратору наследников или нотариуса.

Регистратор вправе отказать в выдаче отчета, содержащего информацию об операциях, лицу, которое в период ведения реестра данным регистратором не являлось зарегистрированным в реестре лицом.

3.7. Регистратор, передавший реестр, обязан обеспечить в течение пяти лет доступ к хранящимся у него оригиналам документов уполномоченным представителям эмитента или уполномоченным представителям нового регистратора. Доступ обеспечивается в течение 5 рабочих дней с момента поступления от указанных лиц соответствующего письменного запроса по произвольной форме.

3.8. Документы и информация системы ведения реестра (включая журналы), которые были созданы в электронном виде или в процессе ведения реестра переведены в электронный вид, хранятся у регистратора в течение всего периода действия лицензии регистратора на ведение реестра владельцев ценных бумаг, за исключением документов и информации, переданных в саморегулируемую организацию в соответствии с настоящим Положением.

В случае если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено предоставление документа, связанного с реестром, хранение которого осуществляется в электронном виде, лицу, в том числе органу государственной власти, на бумажном носителе, регистратор обязан по требованию указанного лица, в том числе органа государственной власти, распечатать на бумажном носителе документ, содержание которого соответствует требованиям, действовавшим на момент его создания и/или помещения на хранение в электронном виде. Распечатанный документ удостоверяется подписью уполномоченного лица регистратора и заверяется его печатью.

3.9. Саморегулируемая организация определяет порядок передачи документов и информации в саморегулируемую организацию, стандарты и форматы передаваемых документов и порядок определения оплаты услуг по предоставлению саморегулируемой организацией информации из реестров, хранение которых она осуществляет, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

3.10. В случае если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено предоставление документа или информации, связанных с реестром, хранение которых в электронном виде осуществляется саморегулируемой организацией, заинтересованному лицу, в том числе органу государственной власти, на бумажном носителе, саморегулируемая организация по требованию указанного лица, в том числе органа государственной власти или нотариуса, распечатывает на бумажном носителе документ по форме и содержанию, установленным на момент его создания и/или помещения на хранение в электронном виде. Распечатанный документ удостоверяется подписью уполномоченного лица саморегулируемой организации и заверяется ее печатью.

Саморегулируемая организация вправе взимать с заинтересованного лица, кроме органа государственной власти и нотариуса, плату за предоставление документов или информации, относящихся к ведению реестров, на бумажном носителе, но не превышающую расходов на изготовление документов.

3.11. Саморегулируемая организация осуществляет хранение электронных документов, связанных с ведением реестров владельцев ценных бумаг, переданных ей регистраторами, в течение всего срока своей деятельности.