Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌────┬────────────────────────────────────┬─────────┬──────────────┬────────┐
│Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│ УЦ │ результаты их освоения │кость │дисциплин для │форми- │
│ООП │ │(зачетные│ разработки │руемых │
│ │ │ единицы)│ примерных │компе- │
│ │ │ <*> │ программ, │тенций │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и│ 30 - 35 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼────────┤
│ │Базовая часть │ 20 - 22 │Философия, │ОК-1 - │
│ │В результате изучения базовой части│ │Иностранный │ОК-11, │
│ │цикла обучающийся должен: │ │язык, │ПК-10, │
│ │знать: │ │История, │ПК-16 - │
│ │- основные разделы и направления│ │Основы │ПК-18 │
│ │философии, методы и приемы│ │экономики и │ │
│ │философского анализа проблем; │ │управления │ │
│ │- лексический минимум в объеме 4000│ │производством,│ │
│ │учебных лексических единиц общего и│ │Правоведение │ │
│ │терминологического характера (для│ │ │ │
│ │иностранного языка); │ │ │ │
│ │- основные закономерности│ │ │ │
│ │исторического процесса, этапы│ │ │ │
│ │исторического развития России, место│ │ │ │
│ │и роль России в истории человечества│ │ │ │
│ │и в современном мире; │ │ │ │
│ │- экономические основы организации│ │ │ │
│ │производства; понятия: товар,│ │ │ │
│ │услуга, работа, себестоимость│ │ │ │
│ │продукции; классификация затрат на│ │ │ │
│ │производство и реализацию продукции;│ │ │ │
│ │функции и основные принципы│ │ │ │
│ │менеджмента; роль маркетинга в│ │ │ │
│ │управлении предприятием; принципы и│ │ │ │
│ │методы нормирования и оплаты труда; │ │ │ │
│ │- основы российской правовой системы│ │ │ │
│ │и законодательства; правовые и│ │ │ │
│ │нравственно-этические нормы в сфере│ │ │ │
│ │охраны окружающей среды; правовые│ │ │ │
│ │нормы, регулирующие отношение│ │ │ │
│ │человека к человеку, обществу,│ │ │ │
│ │окружающей среде; права и│ │ │ │
│ │обязанности гражданина Российской│ │ │ │
│ │Федерации; основы трудового│ │ │ │
│ │законодательства; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать этические и правовые│ │ │ │
│ │нормы, регулирующие отношение│ │ │ │
│ │человека к человеку, обществу,│ │ │ │
│ │окружающей среде, основные│ │ │ │
│ │закономерности и формы регуляции│ │ │ │
│ │социального поведения, прав и свобод│ │ │ │
│ │гражданина при разработке социальных│ │ │ │
│ │проектов; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами управления первичными│ │ │ │
│ │производственными подразделениями;│ │ │ │
│ │методами разработки производственных│ │ │ │
│ │программ и плановых заданий на│ │ │ │
│ │участках производств и органах│ │ │ │
│ │охраны окружающей среды предприятий│ │ │ │
│ │и территорий; │ │ │ │
│ │- основами хозяйственного и│ │ │ │
│ │экологического права. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения,│ │ │ │
│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼────────┤
│Б.2 │Математический и естественнонаучный│ 80 - 90 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼────────┤
│ │Базовая часть │ 45 - 50 │Математика, │ОК-10, │
│ │В результате изучения базовой части│ │Информатика, │ПК-1 - │
│ │цикла обучающийся должен: │ │Физика, │ПК-5, │
│ │знать: │ │Общая и │ПК-9, │
│ │- основные понятия и методы│ │неорганическая│ПК-14, │
│ │математического анализа, линейной│ │химия, │ПК-21 │
│ │алгебры, дискретной математики,│ │Органическая │ │
│ │теории дифференциальных уравнений,│ │химия, │ │
│ │теории вероятности и математической│ │Физико- │ │
│ │статистики; │ │химические │ │
│ │- технические и программные средства│ │методы │ │
│ │реализации информационных│ │анализа, │ │
│ │технологий; основные алгоритмы│ │Коллоидная │ │
│ │типовых численных методов решения│ │химия, │ │
│ │математических задач; один из языков│ │Физическая │ │
│ │программирования, структуру│ │химия, │ │
│ │локальных и глобальных компьютерных│ │Экология │ │
│ │сетей; │ │ │ │
│ │- законы Ньютона и законы│ │ │ │
│ │сохранения, принципы теории│ │ │ │
│ │относительности Эйнштейна, элементы│ │ │ │
│ │механики жидкостей и газов, законы│ │ │ │
│ │термодинамики, статистические│ │ │ │
│ │распределения, законы│ │ │ │
│ │электростатики, природу магнитного│ │ │ │
│ │поля и поведение веществ в магнитном│ │ │ │
│ │поле, законы электромагнитной│ │ │ │
│ │индукции, волновые процессы,│ │ │ │
│ │геометрическую и волновую оптику,│ │ │ │
│ │основы квантовой механики, строение│ │ │ │
│ │ядра, строение многоэлектронных│ │ │ │
│ │атомов, классификацию элементарных│ │ │ │
│ │частиц; │ │ │ │
│ │- электронное строение атомов и│ │ │ │
│ │молекул, основы теории химической│ │ │ │
│ │связи в соединениях разных типов,│ │ │ │
│ │строение вещества, основные│ │ │ │
│ │закономерности протекания химических│ │ │ │
│ │процессов, методы описания фазовых и│ │ │ │
│ │химических равновесий, химические│ │ │ │
│ │свойства элементов различных групп│ │ │ │
│ │Периодической системы и их важнейших│ │ │ │
│ │соединений, строение и свойства│ │ │ │
│ │комплексных соединений; │ │ │ │
│ │- принципы классификации,│ │ │ │
│ │номенклатуру, строение органических│ │ │ │
│ │соединений; механизмы органических│ │ │ │
│ │реакций; свойства основных классов│ │ │ │
│ │органических соединений; основные│ │ │ │
│ │методы синтеза органических│ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │
│ │- основные этапы качественного и│ │ │ │
│ │количественного химического анализа;│ │ │ │
│ │теоретические основы и принципы│ │ │ │
│ │физико-химических методов анализа -│ │ │ │
│ │электрохимических, спектральных,│ │ │ │
│ │хроматографических; методы│ │ │ │
│ │разделения и концентрирования│ │ │ │
│ │веществ; методы метрологической│ │ │ │
│ │обработки результатов анализа; │ │ │ │
│ │- начала термодинамики и основные│ │ │ │
│ │уравнения химической термодинамики;│ │ │ │
│ │методы термодинамического описания│ │ │ │
│ │химических и фазовых равновесий в│ │ │ │
│ │многокомпонентных системах;│ │ │ │
│ │термодинамику растворов электролитов│ │ │ │
│ │и электрохимических систем;│ │ │ │
│ │уравнения формальной кинетики и│ │ │ │
│ │кинетики сложных, цепных,│ │ │ │
│ │гетерогенных и фотохимических│ │ │ │
│ │реакций; основы теории гомогенного,│ │ │ │
│ │гетерогенного и ферментативного│ │ │ │
│ │катализа; │ │ │ │
│ │- основные понятия и соотношения│ │ │ │
│ │термодинамики поверхностных явлений,│ │ │ │
│ │основные свойства дисперсных систем;│ │ │ │
│ │- факторы, определяющие устойчивость│ │ │ │
│ │биосферы, характеристики│ │ │ │
│ │антропогенного воздействия на│ │ │ │
│ │природные среды, глобальные проблемы│ │ │ │
│ │экологии; основные антропогенные│ │ │ │
│ │факторы, влияющие на состояние│ │ │ │
│ │атмосферы, гидросферы и литосферы;│ │ │ │
│ │понятия и методы реализации│ │ │ │
│ │концепции устойчивого развития; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- проводить анализ функций, решать│ │ │ │
│ │основные задачи теории вероятности и│ │ │ │
│ │математической статистики, уравнения│ │ │ │
│ │и системы дифференциальных уравнений│ │ │ │
│ │применительно к реальным процессам;│ │ │ │
│ │применять математические методы при│ │ │ │
│ │решении типовых профессиональных│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- работать в качестве пользователя│ │ │ │
│ │персонального компьютера,│ │ │ │
│ │использовать численные методы для│ │ │ │
│ │решения математических задач,│ │ │ │
│ │использовать языки и системы│ │ │ │
│ │программирования для решения│ │ │ │
│ │профессиональных задач, работать с│ │ │ │
│ │программными средствами; │ │ │ │
│ │- решать типовые задачи по основным│ │ │ │
│ │разделам курса физики; │ │ │ │
│ │- использовать физические и│ │ │ │
│ │химические законы при анализе и│ │ │ │
│ │решении проблем энерго- и│ │ │ │
│ │ресурсосбережения; │ │ │ │
│ │- выполнять основные химические│ │ │ │
│ │операции, использовать основные│ │ │ │
│ │химические законы, термодинамические│ │ │ │
│ │справочные данные и количественные│ │ │ │
│ │соотношения химии для решения│ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │- проводить качественный и│ │ │ │
│ │количественный анализ соединений с│ │ │ │
│ │использованием физико-химических│ │ │ │
│ │методов анализа; │ │ │ │
│ │- осуществлять анализ и проводить│ │ │ │
│ │статистическую обработку результатов│ │ │ │
│ │аналитических определений; │ │ │ │
│ │- прогнозировать влияние различных│ │ │ │
│ │факторов на равновесие в химических│ │ │ │
│ │реакциях; устанавливать границы│ │ │ │
│ │областей устойчивости фаз,│ │ │ │
│ │определять составы сосуществующих│ │ │ │
│ │фаз в бинарных гетерогенных│ │ │ │
│ │системах; составлять кинетические│ │ │ │
│ │уравнения в дифференциальной и│ │ │ │
│ │интегральной формах; │ │ │ │
│ │- проводить расчеты с использованием│ │ │ │
│ │основных соотношений термодинамики│ │ │ │
│ │поверхностных явлений и основных│ │ │ │
│ │характеристик дисперсных систем; │ │ │ │
│ │- осуществлять в общем виде оценку│ │ │ │
│ │антропогенного воздействия на│ │ │ │
│ │окружающую среду с учетом специфики│ │ │ │
│ │природно-климатических условий;│ │ │ │
│ │грамотно использовать нормативно-│ │ │ │
│ │правовые акты при работе с│ │ │ │
│ │экологической документацией; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами построения математических│ │ │ │
│ │моделей типовых профессиональных│ │ │ │
│ │задач и содержательной интерпретации│ │ │ │
│ │полученных результатов; │ │ │ │
│ │- методами поиска и обмена│ │ │ │
│ │информацией в глобальных и локальных│ │ │ │
│ │компьютерных сетях, техническими и│ │ │ │
│ │программными средствами защиты│ │ │ │
│ │информации при работе с│ │ │ │
│ │компьютерными системами; │ │ │ │
│ │- методами проведения физико-│ │ │ │
│ │химических измерений и методами│ │ │ │
│ │корректной оценки погрешностей при│ │ │ │
│ │их проведении; │ │ │ │
│ │- теоретическими методами описания│ │ │ │
│ │свойств простых и сложных веществ на│ │ │ │
│ │основе электронного строения их│ │ │ │
│ │атомов и положения в Периодической│ │ │ │
│ │системе, экспериментальными методами│ │ │ │
│ │определения физико-химических│ │ │ │
│ │свойств неорганических соединений; │ │ │ │
│ │- экспериментальными методами│ │ │ │
│ │синтеза, очистки, определения│ │ │ │
│ │физико-химических свойств│ │ │ │
│ │органических соединений; │ │ │ │
│ │- методами проведения химического│ │ │ │
│ │анализа и метрологической оценки его│ │ │ │
│ │результатов; │ │ │ │
│ │- навыками вычисления тепловых│ │ │ │
│ │эффектов и констант равновесия│ │ │ │
│ │химических реакций; давления│ │ │ │
│ │насыщенного пара над индивидуальным│ │ │ │
│ │веществом, состава сосуществующих│ │ │ │
│ │фаз в двухкомпонентных системах;│ │ │ │
│ │констант скорости реакций различных│ │ │ │
│ │порядков по результатам│ │ │ │
│ │кинетического эксперимента; │ │ │ │
│ │методами определения поверхностного│ │ │ │
│ │натяжения, краевого угла│ │ │ │
│ │смачивания, параметров│ │ │ │
│ │ад(аб)сорбции, критической│ │ │ │
│ │концентрации мицеллообразования,│ │ │ │
│ │электрокинетического потенциала;│ │ │ │
│ │методами описания дисперсных систем│ │ │ │
│ │и оценки их агрегативной│ │ │ │
│ │устойчивости; │ │ │ │
│ │- методами эколого-экономической│ │ │ │
│ │оценки ущерба от деятельности│ │ │ │
│ │предприятия; методами выбора│ │ │ │
│ │рационального способа минимизации│ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения,│ │ │ │
│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │90 - 100 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼────────┤
│ │Базовая часть │ 30 - 35 │Инженерная │ПК-6, │
│ │В результате освоения базовой части│ │графика, │ПК-8, │
│ │цикла обучающийся должен: │ │Прикладная │ПК-11 - │
│ │знать: │ │механика, │ПК-15, │
│ │- способы отображения│ │Безопасность │ПК-20 - │
│ │пространственных форм на плоскости; │ │жизнедеятель- │ПК-24 │
│ │- основополагающие понятия и методы│ │ности, │ │
│ │статики, кинематики, расчетов на│ │Электротехника│ │
│ │прочность и жесткость упругих тел,│ │и промышленная│ │
│ │порядок расчета деталей оборудования│ │электроника, │ │
│ │химической промышленности; │ │Процессы и │ │
│ │- основные понятия и законы│ │аппараты │ │
│ │электрических и магнитных полей;│ │химической │ │
│ │методы анализа цепей постоянного│ │технологии, │ │
│ │и переменного токов; принципы работы│ │Общая │ │
│ │электромагнитных устройств,│ │химическая │ │
│ │трансформаторов, электрических│ │технология, │ │
│ │машин, источников питания; │ │Процессы и │ │
│ │- явления переноса импульса, массы и│ │аппараты │ │
│ │энергии; принципы физического│ │защиты │ │
│ │моделирования процессов; основные│ │окружающей │ │
│ │уравнения движения газов и│ │среды, │ │
│ │жидкостей; основы массопередачи в│ │Моделирование │ │
│ │системах со свободной и неподвижной│ │энерго- и │ │
│ │границей раздела фаз; основы теории│ │ресурсосбере- │ │
│ │массообмена; методы расчета│ │гающих │ │
│ │высокоэффективных тепло- и│ │процессов │ │
│ │массообменных аппаратов; основы│ │в химической │ │
│ │теории процессов в химических│ │технологии, │ │
│ │реакторах, методологию системного│ │нефтехимии и │ │
│ │анализа в процессах химических│ │биотехнологии,│ │
│ │превращений и явлений переноса на│ │Системы │ │
│ │всех масштабных уровнях; методику│ │управления │ │
│ │выбора реактора и расчета процесса в│ │химико- │ │
│ │нем; │ │технологичес- │ │
│ │- основные принципы организации│ │кими │ │
│ │процессов химической технологии│ │процессами, │ │
│ │нефтехимии и биотехнологии; методы│ │Промышленная │ │
│ │оценки эффективности этих│ │экология │ │
│ │производств и их воздействия на│ │ │ │
│ │окружающую среду; │ │ │ │
│ │- статистические методы планирования│ │ │ │
│ │экспериментальных исследований и│ │ │ │
│ │обработки их результатов; построение│ │ │ │
│ │и анализ эмпирических моделей;│ │ │ │
│ │стратегию организации оптимального│ │ │ │
│ │эксперимента; основные методы│ │ │ │
│ │оптимизации химико-технологических│ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │- методы математического│ │ │ │
│ │моделирования в оптимизации и│ │ │ │
│ │проектировании процессов химической│ │ │ │
│ │технологии и биотехнологии; основные│ │ │ │
│ │модели структуры потоков,│ │ │ │
│ │теплообменных и массообменных│ │ │ │
│ │процессов, методы идентификации│ │ │ │
│ │параметров модели и методы│ │ │ │
│ │установления адекватности модели;│ │ │ │
│ │нейросетевой подход к моделированию│ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │
│ │- основные понятия теории управления│ │ │ │
│ │технологическими процессами;│ │ │ │
│ │статические и динамические│ │ │ │
│ │характеристики объектов и звеньев│ │ │ │
│ │управления; основные виды систем│ │ │ │
│ │автоматического регулирования и│ │ │ │
│ │законы управления; типовые системы│ │ │ │
│ │автоматического управления в│ │ │ │
│ │химической промышленности; методы и│ │ │ │
│ │средства диагностики и контроля│ │ │ │
│ │основных технологических параметров;│ │ │ │
│ │устойчивость автоматических систем│ │ │ │
│ │регулирования; основные понятия о│ │ │ │
│ │нелинейных системах автоматического│ │ │ │
│ │регулирования, релейных системах,│ │ │ │
│ │логических алгоритмах управления,│ │ │ │
│ │адаптивных и оптимальных системах│ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- выполнять и читать чертежи│ │ │ │
│ │технических изделий и схем│ │ │ │
│ │технологических процессов,│ │ │ │
│ │использовать средства компьютерной│ │ │ │
│ │графики для изготовления чертежей; │ │ │ │
│ │- выполнять расчеты на прочность,│ │ │ │
│ │жесткость и долговечность узлов и│ │ │ │
│ │деталей химического оборудования при│ │ │ │
│ │простых видах нагружения, а также│ │ │ │
│ │простейшие кинематические расчеты│ │ │ │
│ │движущихся элементов этого│ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │
│ │- выбирать необходимые электрические│ │ │ │
│ │устройства и машины применительно к│ │ │ │
│ │конкретной задаче; проводить│ │ │ │
│ │электрические измерения; │ │ │ │
│ │- определять характер движения│ │ │ │
│ │жидкостей и газов; основные│ │ │ │
│ │характеристики химических процессов,│ │ │ │
│ │процессов тепло- и массопередачи;│ │ │ │
│ │рассчитывать параметры и выбирать│ │ │ │
│ │аппаратуру для конкретного химико-│ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │
│ │- осуществлять идентификацию│ │ │ │
│ │параметров математической модели,│ │ │ │
│ │моделирование, оптимизацию и│ │ │ │
│ │проектирование процессов химической│ │ │ │
│ │технологии, нефтехимии и│ │ │ │
│ │биотехнологии; │ │ │ │
│ │- производить выбор аппарата и│ │ │ │
│ │рассчитывать технологические│ │ │ │
│ │параметры процесса с учетом│ │ │ │
│ │реализации задач энерго- и│ │ │ │
│ │ресурсосбережения; │ │ │ │
│ │- оценивать технологическую и│ │ │ │
│ │экономическую эффективность,│ │ │ │
│ │экологическую безопасность│ │ │ │
│ │производства, выбрать наиболее│ │ │ │
│ │рациональную схему производства│ │ │ │
│ │заданного продукта; │ │ │ │
│ │- определять основные статические│ │ │ │
│ │и динамические характеристики│ │ │ │
│ │объектов; выбирать рациональную│ │ │ │
│ │систему регулирования│ │ │ │
│ │технологического процесса; оценивать│ │ │ │
│ │устойчивость автоматической системы│ │ │ │
│ │регулирования; выбирать конкретные│ │ │ │
│ │типы приборов для диагностики│ │ │ │
│ │химико-технологического процесса; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- способами и приемами изображения│ │ │ │
│ │предметов на плоскости, одной из│ │ │ │
│ │графических систем; │ │ │ │
│ │- методами механики применительно к│ │ │ │
│ │расчетам процессов химической│ │ │ │
│ │технологии; методами поверочных│ │ │ │
│ │расчетов отдельных узлов и деталей│ │ │ │
│ │химического оборудования; навыками│ │ │ │
│ │проектирования простейших аппаратов│ │ │ │
│ │химической промышленности; │ │ │ │
│ │- методами расчета электрических│ │ │ │
│ │цепей; методами проведения│ │ │ │
│ │электрических измерений; │ │ │ │
│ │- приемами действий в аварийных и│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях, оказания│ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим; │ │ │ │
│ │- методами определения оптимальных и│ │ │ │
│ │рациональных технологических режимов│ │ │ │
│ │работы оборудования; │ │ │ │
│ │- методами математической статистики│ │ │ │
│ │для обработки результатов активных и│ │ │ │
│ │пассивных экспериментов, пакетами│ │ │ │
│ │прикладных программ для│ │ │ │
│ │моделирования химико-│ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │
│ │- методами анализа и расчета│ │ │ │
│ │процессов в промышленных аппаратах,│ │ │ │
│ │выбора их конструкции, определения│ │ │ │
│ │технологических и экономических│ │ │ │
│ │показателей работы аппаратов; │ │ │ │
│ │- методами анализа эффективности│ │ │ │
│ │функционирования химических,│ │ │ │
│ │нефтехимических и биохимических│ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │
│ │- методами автоматического│ │ │ │
│ │регулирования, организации и расчета│ │ │ │
│ │систем оптимального управления│ │ │ │
│ │высокоэффективными энерго-,│ │ │ │
│ │ресурсосберегающими процессами│ │ │ │
│ │химической технологии, нефтехимии и│ │ │ │
│ │биотехнологии. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, умения,│ │ │ │
│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼────────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-12 │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼────────┤
│Б.5 │Учебная и производственная практики│ 12 │ │ОК-4, │
│ │(практические умения и навыки│ │ │ОК-8, │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-6, │
│ │ │ │ │ПК-7, │
│ │ │ │ │ПК-10 - │
│ │ │ │ │ПК-16 │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼────────┤
│Б.6 │Итоговая государственная аттестация │ 12 │ │ПК-1, │
│ │ │ │ │ПК-4, │
│ │ │ │ │ПК-5, │
│ │ │ │ │ПК-8, │
│ │ │ │ │ПК-11, │
│ │ │ │ │ПК-14, │
│ │ │ │ │ПК-19 - │
│ │ │ │ │ПК-24 │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴────────────────────────────────────┴─────────┴──────────────┴────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей