Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌───┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────────────────┬───────┐
│Код│ Учебные циклы (разделы) │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │
│УЦ │ и проектируемые результаты │кость │ для разработки │форми- │
│ООП│ их освоения │(зачетные│ примерных программ, │руемых │
│ │ │единицы) │ учебников и учебных │компе- │
│ │ │<1> │ пособий │тенций │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│С.1│Гуманитарный, социальный и │ 34 - 43 │ │ │
│ │экономический цикл │ <2> │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │Базовая часть │ 28 - 37 │Иностранный язык │ОК-1 - │
│ │ В результате изучения│ <2> │Философия │ОК-16, │
│ │базовой части цикла│ │Логика │ПК-11, │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-20, │
│ │ знать: │ │Профессиональная │ПК-29, │
│ │ предметную область,│ │этика и служебный │ПК-30 │
│ │систему, содержание и│ │этикет │ │
│ │взаимосвязь основных│ │(Профессиональная │ │
│ │принципов, законов, понятий и│ │этика) <3> │ │
│ │категорий гуманитарных,│ │Экономика <3> │ │
│ │социальных и экономических│ │Политология <3> │ │
│ │наук, их роль в формировании│ │Социология <3> │ │
│ │ценностных ориентаций в│ │Психология <3> │ │
│ │социальной и профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ принципы, закономерности,│ │ │ │
│ │тенденции развития бытия│ │ │ │
│ │природы, общества,│ │ │ │
│ │познавательной деятельности; │ │ │ │
│ │ мировоззренческие, │ │ │ │
│ │методологические и логические│ │ │ │
│ │основы юридического мышления;│ │ │ │
│ │ лексический и│ │ │ │
│ │грамматический минимум, в│ │ │ │
│ │объеме, необходимом для│ │ │ │
│ │работы с иноязычными текстами│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │направленности и│ │ │ │
│ │осуществления коммуникации на│ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │
│ │ этические и психолого-│ │ │ │
│ │педагогические основы│ │ │ │
│ │формирования │ │ │ │
│ │антикоррупционного поведения;│ │ │ │
│ │ основы экономики,│ │ │ │
│ │функционирование рыночной│ │ │ │
│ │экономики, взаимосвязь│ │ │ │
│ │экономики и права; │ │ │ │
│ │ сущность, содержание,│ │ │ │
│ │механизм функционирования│ │ │ │
│ │политической власти и│ │ │ │
│ │политического процесса;│ │ │ │
│ │сущность, структуру и функции│ │ │ │
│ │политической системы│ │ │ │
│ │общества, особенности (уровни│ │ │ │
│ │и формы) политического│ │ │ │
│ │сознания; природу│ │ │ │
│ │политического экстремизма;│ │ │ │
│ │стратификационную структуру│ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │
│ │ основные социальные│ │ │ │
│ │институты общества; │ │ │ │
│ │ нормы профессиональной│ │ │ │
│ │этики, возможные пути│ │ │ │
│ │(способы) разрешения│ │ │ │
│ │нравственных конфликтных│ │ │ │
│ │ситуаций в профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; сущность│ │ │ │
│ │профессионально-нравственной │ │ │ │
│ │деформации и пути ее│ │ │ │
│ │предупреждения и преодоления;│ │ │ │
│ │ основные нормы и функции│ │ │ │
│ │служебного этикета; │ │ │ │
│ │ психологические основы│ │ │ │
│ │профессионального общения;│ │ │ │
│ │причины и психологические│ │ │ │
│ │основы предупреждения и│ │ │ │
│ │разрешения конфликтов в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ основные этапы и│ │ │ │
│ │особенности истории России,│ │ │ │
│ │ее место в истории│ │ │ │
│ │человечества; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ использовать принципы,│ │ │ │
│ │законы и методы гуманитарных,│ │ │ │
│ │социальных и экономических│ │ │ │
│ │наук для решения социальных и│ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │ применять понятия с четко│ │ │ │
│ │определенным содержанием;│ │ │ │
│ │устанавливать логический│ │ │ │
│ │смысл суждения; пользоваться│ │ │ │
│ │логическими правилами ведения│ │ │ │
│ │диалога и дискуссии; │ │ │ │
│ │ читать и переводить│ │ │ │
│ │иноязычную литературу│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │направленности, │ │ │ │
│ │взаимодействовать и общаться│ │ │ │
│ │на иностранном языке; │ │ │ │
│ │ правильно строить общение с│ │ │ │
│ │коллегами в служебном│ │ │ │
│ │коллективе и с гражданами, в│ │ │ │
│ │том числе с представителями│ │ │ │
│ │различных социальных групп,│ │ │ │
│ │национальностей и конфессий; │ │ │ │
│ │ оценивать факты и явления│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности│ │ │ │
│ │с нравственной точки зрения;│ │ │ │
│ │осуществлять с позиции этики│ │ │ │
│ │и морали выбор норм поведения│ │ │ │
│ │в конкретных служебных│ │ │ │
│ │ситуациях; давать│ │ │ │
│ │нравственную оценку│ │ │ │
│ │коррупционным проявлениям и│ │ │ │
│ │другим нарушениям норм│ │ │ │
│ │профессиональной этики;│ │ │ │
│ │соблюдать правила вежливости│ │ │ │
│ │и культуры поведения в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ составлять социологическую│ │ │ │
│ │характеристику личности на│ │ │ │
│ │основе социального статуса и│ │ │ │
│ │особенности социализации; │ │ │ │
│ │ анализировать механизмы│ │ │ │
│ │возникновения и разрешения│ │ │ │
│ │социальных конфликтов,│ │ │ │
│ │природу и возможные пути│ │ │ │
│ │предупреждения девиантного│ │ │ │
│ │поведения в различных группах│ │ │ │
│ │социального риска; │ │ │ │
│ │ диагностировать причины│ │ │ │
│ │конфликта, вырабатывать и│ │ │ │
│ │применять стратегии поведения│ │ │ │
│ │в ходе конфликта,│ │ │ │
│ │использовать различные методы│ │ │ │
│ │и способы предотвращения и│ │ │ │
│ │позитивного разрешения│ │ │ │
│ │конфликтов; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ основами анализа социально│ │ │ │
│ │и профессионально значимых│ │ │ │
│ │проблем, процессов и явлений│ │ │ │
│ │с использованием знаний│ │ │ │
│ │гуманитарных, социальных и│ │ │ │
│ │экономических наук, в том│ │ │ │
│ │числе философско-правового│ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │
│ │ навыками правильного│ │ │ │
│ │мышления, использования│ │ │ │
│ │приемов логического│ │ │ │
│ │построения рассуждений,│ │ │ │
│ │распознавания логических│ │ │ │
│ │ошибок в материалах судебно-│ │ │ │
│ │следственной, оперативно-│ │ │ │
│ │служебной и других видов│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; методами│ │ │ │
│ │логического анализа; навыками│ │ │ │
│ │публичного выступления,│ │ │ │
│ │аргументации, ведения│ │ │ │
│ │дискуссии и полемики; │ │ │ │
│ │ навыками антикоррупционного│ │ │ │
│ │поведения; │ │ │ │
│ │ одним из иностранных языков│ │ │ │
│ │на уровне основ│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │
│ │ навыками составления│ │ │ │
│ │деловых бумаг и служебных│ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │
│ │ навыками позитивного│ │ │ │
│ │общения в процессе│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности, выстраивания│ │ │ │
│ │социальных и профессиональных│ │ │ │
│ │взаимодействий с учетом│ │ │ │
│ │этнокультурных и│ │ │ │
│ │конфессиональных различий; │ │ │ │
│ │ навыками оценки своих│ │ │ │
│ │поступков и поступков│ │ │ │
│ │окружающих с точки зрения│ │ │ │
│ │норм этики и морали; навыками│ │ │ │
│ │толерантного поведения; │ │ │ │
│ │ навыками поведения в│ │ │ │
│ │служебном коллективе и│ │ │ │
│ │общения с гражданами в│ │ │ │
│ │соответствии с нормами│ │ │ │
│ │служебного и общего этикета; │ │ │ │
│ │ навыками установления│ │ │ │
│ │психологического контакта,│ │ │ │
│ │визуальной психодиагностики,│ │ │ │
│ │психологического воздействия│ │ │ │
│ │и правильного поведения в│ │ │ │
│ │конфликтной ситуации │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть │ 4 - 13 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ <2> │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│С.2│Информационно-правовой цикл │ 8 - 17 │ │ОК-16, │
│ │ │ <2> │ │ПК-21 │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │Базовая (обязательная) часть │ 4 - 13 │Информатика и │ │
│ │В результате изучения базовой│ <2> │информационные │ │
│ │части цикла обучающийся│ │технологии в │ │
│ │должен: │ │профессиональной │ │
│ │ знать: │ │деятельности │ │
│ │ основные методы и средства│ │ │ │
│ │хранения, поиска,│ │ │ │
│ │систематизации, обработки,│ │ │ │
│ │передачи информации; состав,│ │ │ │
│ │функции и конкретные│ │ │ │
│ │возможности аппаратно-│ │ │ │
│ │программного обеспечения;│ │ │ │
│ │состав, функции и конкретные│ │ │ │
│ │возможности справочных│ │ │ │
│ │информационно-правовых и│ │ │ │
│ │информационно-поисковых │ │ │ │
│ │систем; нормативные правовые│ │ │ │
│ │акты в области защиты│ │ │ │
│ │информации и противодействия│ │ │ │
│ │техническим разведкам;│ │ │ │
│ │основные методы, способы и│ │ │ │
│ │мероприятия по обеспечению│ │ │ │
│ │информационной безопасности в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ решать с использованием│ │ │ │
│ │компьютерной техники│ │ │ │
│ │различные служебные задачи;│ │ │ │
│ │работать в локальной и│ │ │ │
│ │глобальной компьютерных│ │ │ │
│ │сетях; самообучаться в│ │ │ │
│ │современных компьютерных│ │ │ │
│ │средах; организовывать│ │ │ │
│ │автоматизированное рабочее│ │ │ │
│ │место; использовать методы и│ │ │ │
│ │средства обеспечения│ │ │ │
│ │информационной безопасности с│ │ │ │
│ │целью предотвращения│ │ │ │
│ │несанкционированного доступа,│ │ │ │
│ │злоумышленной модификации или│ │ │ │
│ │утраты информации,│ │ │ │
│ │составляющей государственную│ │ │ │
│ │тайну, и иной служебной│ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ навыками компьютерной│ │ │ │
│ │обработки служебной│ │ │ │
│ │документации, статистической│ │ │ │
│ │информации и деловой графики;│ │ │ │
│ │работы с информационно-│ │ │ │
│ │поисковыми и информационно-│ │ │ │
│ │справочными системами и│ │ │ │
│ │базами данных, используемыми│ │ │ │
│ │в профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │Вариативная (профильная) │ 4 - 13 │ │ │
│ │часть (знания, умения, навыки│ <2> │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│С.3│Профессиональный цикл │212 - 221│ │ │
│ │ │ <2> │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │Базовая часть │146 - 155│Теория государства и │ОК-1, │
│ │В результате изучения базовой│ <2> │права │ОК-5, │
│ │части цикла обучающийся│(включая │История государства │ОК-6, │
│ │должен: │трудоем- │и права России │ОК-10, │
│ │ знать: │кость │История государства │ОК-13, │
│ │ природу и сущность│специаль-│и права зарубежных │ПК-1 - │
│ │государства и права; основные│ной │стран │ПК-30 │
│ │закономерности возникновения,│или │Конституционное право│ │
│ │функционирования и развития│военной │России │ │
│ │государства и права,│подготов-│Муниципальное право │ │
│ │исторические типы и формы│ки) │Административное │ │
│ │права и государства, их│ │право │ │
│ │сущность и функции; систему│ │Гражданское право │ │
│ │права, механизм государства;│ │Гражданское │ │
│ │механизм и средства правового│ │процессуальное право │ │
│ │регулирования, реализации│ │(Гражданский процесс)│ │
│ │права; роль государства и│ │Финансовое право │ │
│ │права в политической системе│ │Экологическое право │ │
│ │общества, в общественной│ │Предпринимательское │ │
│ │жизни, основные особенности│ │право │ │
│ │становления и развития│ │Международное право │ │
│ │государства и права России,│ │Уголовное право │ │
│ │государства и права│ │Уголовно- │ │
│ │зарубежных стран; │ │процессуальное право │ │
│ │ основные положения│ │(Уголовный процесс) │ │
│ │отраслевых юридических наук,│ │Криминалистика │ │
│ │сущность и содержание│ │Криминология │ │
│ │основных понятий, категорий,│ │Правоохранительные │ │
│ │институтов, правовых статусов│ │органы │ │
│ │субъектов, правоотношений в│ │Основы теории │ │
│ │отдельных отраслях│ │национальной │ │
│ │материального и│ │безопасности │ │
│ │процессуального права; │ │Земельное право <4> │ │
│ │ законодательство Российской│ │Уголовно- │ │
│ │Федерации, общепризнанные│ │исполнительное │ │
│ │принципы и нормы│ │право <4> │ │
│ │международного права; │ │Прокурорский надзор │ │
│ │ правоприменительную │ │<4> │ │
│ │практику; │ │Судебная медицина <4>│ │
│ │ уголовно-правовую, │ │Судебная психиатрия │ │
│ │криминалистическую, │ │<4> │ │
│ │криминологическую │ │Трудовое право <4> │ │
│ │характеристику отдельных│ │Семейное право <4> │ │
│ │видов преступлений; │ │Юридическая техника │ │
│ │ технико-криминалистические │ │<4> │ │
│ │средства и методы, тактику│ │Юридическая │ │
│ │производства следственных│ │психология <4> │ │
│ │действий; │ │Конституционное право│ │
│ │ формы и методы организации│ │зарубежных стран <4> │ │
│ │раскрытия и расследования│ │ │ │
│ │преступлений; методику│ │ │ │
│ │раскрытия и расследования│ │ │ │
│ │преступлений отдельных видов│ │ │ │
│ │и групп; │ │ │ │
│ │ природу преступности и ее│ │ │ │
│ │основные характеристики и│ │ │ │
│ │детерминанты, особенности│ │ │ │
│ │лиц, совершивших│ │ │ │
│ │преступления; механизм│ │ │ │
│ │индивидуального преступного│ │ │ │
│ │поведения; виктимологию;│ │ │ │
│ │криминологическую │ │ │ │
│ │характеристику отдельных│ │ │ │
│ │видов преступности;│ │ │ │
│ │организационно-правовые │ │ │ │
│ │средства предупреждения и│ │ │ │
│ │профилактики правонарушений и│ │ │ │
│ │обеспечения криминологической│ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │ сущность и содержание│ │ │ │
│ │коррупции как социально-│ │ │ │
│ │правового явления;│ │ │ │
│ │детерминанты коррупции,│ │ │ │
│ │особенности их проявления в│ │ │ │
│ │механизме преступного│ │ │ │
│ │поведения; правовые,│ │ │ │
│ │организационные и тактические│ │ │ │
│ │средства предупреждения│ │ │ │
│ │коррупции; основные│ │ │ │
│ │направления профилактики│ │ │ │
│ │коррупционного поведения; │ │ │ │
│ │ основные направления и│ │ │ │
│ │особенности │ │ │ │
│ │правоохранительной │ │ │ │
│ │деятельности и ее роль и│ │ │ │
│ │место в укреплении законности│ │ │ │
│ │и правопорядка; система,│ │ │ │
│ │организационно-правовые │ │ │ │
│ │основы, роль│ │ │ │
│ │правоохранительных органов; │ │ │ │
│ │ установленный порядок│ │ │ │
│ │организации документирования│ │ │ │
│ │и документооборота; основные│ │ │ │
│ │правила и порядок подготовки,│ │ │ │
│ │оформления, учета и хранения│ │ │ │
│ │служебных документов; понятие│ │ │ │
│ │государственной тайны и иных│ │ │ │
│ │охраняемых законом тайн,│ │ │ │
│ │сведений, составляющих│ │ │ │
│ │государственную тайну, и│ │ │ │
│ │сведений конфиденциального│ │ │ │
│ │характера; организационно-│ │ │ │
│ │правовые основы режима│ │ │ │
│ │секретности; нормативные│ │ │ │
│ │правовые акты и документы в│ │ │ │
│ │области защиты│ │ │ │
│ │государственной тайны,│ │ │ │
│ │обеспечения режима│ │ │ │
│ │секретности; методы, способы│ │ │ │
│ │и мероприятия по обеспечению│ │ │ │
│ │сохранности государственной│ │ │ │
│ │тайны; │ │ │ │
│ │ особенности правового│ │ │ │
│ │регулирования исполнения│ │ │ │
│ │(отбывания) наказаний; │ │ │ │
│ │ организационно-правовые │ │ │ │
│ │основы деятельности│ │ │ │
│ │прокуратуры по осуществлению│ │ │ │
│ │надзора, особенности издания│ │ │ │
│ │и правового воздействия актов│ │ │ │
│ │прокурорского реагирования; │ │ │ │
│ │ организационно-правовые │ │ │ │
│ │основы судебно-медицинской и│ │ │ │
│ │судебно-психиатрической │ │ │ │
│ │экспертиз; формы участия│ │ │ │
│ │судебного эксперта-медика и│ │ │ │
│ │судебного эксперта-психиатра│ │ │ │
│ │в расследовании преступлений,│ │ │ │
│ │их права, обязанности и│ │ │ │
│ │ответственность; │ │ │ │
│ │ организацию системы│ │ │ │
│ │управления и обеспечения│ │ │ │
│ │управленческой деятельности;│ │ │ │
│ │методы управленческой│ │ │ │
│ │деятельности; порядок│ │ │ │
│ │подготовки и принятия│ │ │ │
│ │управленческих решений,│ │ │ │
│ │организация их исполнения; │ │ │ │
│ │ международные стандарты в│ │ │ │
│ │области прав и свобод│ │ │ │
│ │человека; систему гарантий│ │ │ │
│ │прав и свобод человека и│ │ │ │
│ │гражданина Российской│ │ │ │
│ │Федерации и механизм их│ │ │ │
│ │обеспечения, в том числе в│ │ │ │
│ │условиях чрезвычайного│ │ │ │
│ │положения и в период│ │ │ │
│ │вооруженных конфликтов; │ │ │ │
│ │ правовые основания│ │ │ │
│ │ограничения прав человека в│ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │
│ │правоохранительных органов; │ │ │ │
│ │ психологические основы│ │ │ │
│ │производства следственных│ │ │ │
│ │действий; психологические│ │ │ │
│ │особенности участников│ │ │ │
│ │уголовного процесса;│ │ │ │
│ │основания назначения, виды и│ │ │ │
│ │особенности судебно-│ │ │ │
│ │психологической и психолого-│ │ │ │
│ │психиатрической экспертиз;│ │ │ │
│ │основы психопрофилактики│ │ │ │
│ │негативных психологических│ │ │ │
│ │состояний; содержание и│ │ │ │
│ │психологические особенности│ │ │ │
│ │ведения переговорного│ │ │ │
│ │процесса; причины и│ │ │ │
│ │психологические основы│ │ │ │
│ │предупреждения и разрешения│ │ │ │
│ │конфликтов в профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ оперировать юридическими│ │ │ │
│ │понятиями и категориями; │ │ │ │
│ │ анализировать юридические│ │ │ │
│ │факты и возникающие в связи с│ │ │ │
│ │ними правовые отношения; │ │ │ │
│ │ анализировать, толковать и│ │ │ │
│ │правильно применять правовые│ │ │ │
│ │нормы, принимать решения и│ │ │ │
│ │совершать юридические│ │ │ │
│ │действия в точном│ │ │ │
│ │соответствии с законом,│ │ │ │
│ │давать квалифицированные│ │ │ │
│ │юридические заключения и│ │ │ │
│ │консультации; │ │ │ │
│ │ правильно составлять и│ │ │ │
│ │оформлять юридические│ │ │ │
│ │документы; │ │ │ │
│ │ осуществлять │ │ │ │
│ │предварительную проверку│ │ │ │
│ │сообщений о преступлениях,│ │ │ │
│ │анализ и оценку розыскной│ │ │ │
│ │информации, а также исходных│ │ │ │
│ │следственных ситуаций; │ │ │ │
│ │ устанавливать исходя из│ │ │ │
│ │материальной обстановки на│ │ │ │
│ │месте происшествия, способ│ │ │ │
│ │действий преступника и│ │ │ │
│ │сведения о его личности; │ │ │ │
│ │ выдвигать и проверять│ │ │ │
│ │версии по делу; │ │ │ │
│ │ применять технико-│ │ │ │
│ │криминалистические средства и│ │ │ │
│ │методы; правильно ставить│ │ │ │
│ │вопросы, подлежащие│ │ │ │
│ │разрешению, при назначении│ │ │ │
│ │судебных экспертиз и│ │ │ │
│ │предварительных исследований,│ │ │ │
│ │анализировать и правильно│ │ │ │
│ │интерпретировать содержание│ │ │ │
│ │заключений эксперта│ │ │ │
│ │(специалиста); распознавать│ │ │ │
│ │психические отклонения в│ │ │ │
│ │поведении отдельных лиц; │ │ │ │
│ │ использовать в процессе│ │ │ │
│ │раскрытия и расследования│ │ │ │
│ │преступлений оперативно-│ │ │ │
│ │справочные, розыскные,│ │ │ │
│ │криминалистические и иные│ │ │ │
│ │формы учетов; │ │ │ │
│ │ планировать и производить│ │ │ │
│ │раскрытие и расследование│ │ │ │
│ │преступлений; использовать│ │ │ │
│ │тактические приемы при│ │ │ │
│ │производстве следственных│ │ │ │
│ │действий и тактических│ │ │ │
│ │операций; использовать формы│ │ │ │
│ │организации и методику│ │ │ │
│ │раскрытия и расследования│ │ │ │
│ │отдельных видов и групп│ │ │ │
│ │преступлений; │ │ │ │
│ │ выявлять обстоятельства,│ │ │ │
│ │способствующие преступности,│ │ │ │
│ │планировать и осуществлять│ │ │ │
│ │деятельность по│ │ │ │
│ │предупреждению и профилактике│ │ │ │
│ │преступлений и иных│ │ │ │
│ │правонарушений; │ │ │ │
│ │противодействовать │ │ │ │
│ │коррупционным проявлениям в│ │ │ │
│ │служебной деятельности; │ │ │ │
│ │ разграничивать функции и│ │ │ │
│ │сферы деятельности различных│ │ │ │
│ │правоохранительных органов; │ │ │ │
│ │ разрабатывать │ │ │ │
│ │управленческую документацию;│ │ │ │
│ │принимать оптимальные│ │ │ │
│ │управленческие решения;│ │ │ │
│ │организовывать работу│ │ │ │
│ │подчиненных, применять в│ │ │ │
│ │повседневной работе основные│ │ │ │
│ │положения научной организации│ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │
│ │ пользоваться приемами│ │ │ │
│ │саморегуляции психических│ │ │ │
│ │состояний в процессе│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности, в том числе в│ │ │ │
│ │экстремальных условиях; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ юридической терминологией; │ │ │ │
│ │ приемами юридической│ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │
│ │ навыками работы с│ │ │ │
│ │законодательными и другими│ │ │ │
│ │нормативными правовыми│ │ │ │
│ │актами; │ │ │ │
│ │ навыками анализа различных│ │ │ │
│ │правовых явлений, юридических│ │ │ │
│ │фактов, правовых норм и│ │ │ │
│ │правовых отношений,│ │ │ │
│ │являющихся объектами│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ навыками анализа│ │ │ │
│ │правоприменительной и│ │ │ │
│ │правоохранительной практики; │ │ │ │
│ │ навыками разрешения│ │ │ │
│ │правовых проблем и коллизий,│ │ │ │
│ │реализации норм материального│ │ │ │
│ │и процессуального права; │ │ │ │
│ │ методикой квалификации и│ │ │ │
│ │разграничения различных видов│ │ │ │
│ │правонарушений; │ │ │ │
│ │ навыками сбора, анализа и│ │ │ │
│ │оценки информации, имеющей│ │ │ │
│ │значение для реализации│ │ │ │
│ │правовых норм в│ │ │ │
│ │соответствующих сферах│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ навыками применения│ │ │ │
│ │технико-криминалистических │ │ │ │
│ │средств и методов│ │ │ │
│ │обнаружения, фиксации│ │ │ │
│ │и изъятия следов и│ │ │ │
│ │вещественных доказательств,│ │ │ │
│ │исследования, оценки и│ │ │ │
│ │использования доказательств,│ │ │ │
│ │применения тактики и методики│ │ │ │
│ │раскрытия и расследования│ │ │ │
│ │преступлений; │ │ │ │
│ │ навыками применения средств│ │ │ │
│ │предупреждения и профилактики│ │ │ │
│ │правонарушений; планирования,│ │ │ │
│ │проведения, учета и оценки│ │ │ │
│ │результатов прикладных│ │ │ │
│ │криминологических и│ │ │ │
│ │статистических исследований;│ │ │ │
│ │навыками выявления и│ │ │ │
│ │устранения причин и условий,│ │ │ │
│ │способствующих коррупционным│ │ │ │
│ │проявлениям в служебном│ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │
│ │ навыками обеспечения защиты│ │ │ │
│ │государственной тайны и│ │ │ │
│ │соблюдения режима секретности│ │ │ │
│ │в процессе служебной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ навыками принятия│ │ │ │
│ │необходимых мер по защите и│ │ │ │
│ │обеспечению прав человека в│ │ │ │
│ │процессе служебной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ навыками реализации│ │ │ │
│ │организационно-управленческих│ │ │ │
│ │функций в рамках малых│ │ │ │
│ │коллективов; │ │ │ │
│ │ навыками использования│ │ │ │
│ │психологических методов и│ │ │ │
│ │приемов в целях эффективного│ │ │ │
│ │решения служебных задач │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │Модуль. Специальная или│ 13 - 16 │ │ │
│ │военная подготовка <5> │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │Специализация: <6> │ │ │ │
│ │N 1 "Уголовно-правовая"; │ │ │ │
│ │N 2 "Государственно-│ │ │ │
│ │правовая"; │ │ │ │
│ │N 3 "Гражданско-правовая"; │ │ │ │
│ │N 4 "Международно-правовая" │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть │ 61 - 70 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки│ <2> │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│С.4│Физическая культура│ 2 │ │ОК-13, │
│ │(Физическая подготовка) │ │ │ПК-22 │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│С.5│Учебная и производственная│ 18 - 21 │ │ОК-1 - │
│ │практики, научно-│ │ │ОК-16, │
│ │исследовательская работа <7>│ │ │ПК-1 - │
│ │(практические умения и навыки│ │ │ПК-30 │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│С.6│Итоговая государственная│ 9 - 15 │ │ОК-1 - │
│ │аттестация (включая защиту│ │ │ОК-16, │
│ │выпускной квалификационной│ │ │ПК-1 - │
│ │работы) │ │ │ПК-30 │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 300 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴─────────────────────────────┴─────────┴─────────────────────┴───────┘
--------------------------------
<1> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
<2> Трудоемкость учебного цикла ООП подготовки специалиста (далее - УЦ) может изменяться за счет перераспределения зачетных единиц в пределах заданных интервалов, при этом суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ С.1, С.2 и С.3 должна составлять не менее 70 процентов от общей трудоемкости указанных УЦ.
<3> Количество и перечень учебных дисциплин носят рекомендательный характер и определяются вузом самостоятельно.
<4> Вуз выбирает не менее четырех дисциплин из приведенного перечня с учетом специфики подготовки специалиста. Требования к знаниям, умениям и навыкам, формируемым в рамках рекомендуемых дисциплин, реализуются при условии включения этих дисциплин в ООП вуза.
<5> Содержание специальной или военной подготовки определяется вузом с учетом специфики будущей служебной деятельности выпускников.
<6> Количество, перечень и содержание учебных дисциплин специализации определяются вузом самостоятельно. Суммарная трудоемкость дисциплин специализации должна составлять не более 25 процентов от общей трудоемкости базовой части УЦ С.3.
<7> Для вузов, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, продолжительность практик может быть увеличена при сохранении трудоемкости в зачетных единицах, определенной ФГОС ВПО по специальности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей