Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌────┬────────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬──────┐

│Код │ Учебные циклы (разделы) и │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │

│ УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ для разработки │форми-│

│ООП │ освоения │(зачетные│примерных программ,│руемых│

│ │ │единицы) │учебников и учебных│компе-│

│ │ │<*> │ пособий │тенций│

├────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│С.1 │Гуманитарный, социальный и│ 32 - 38 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│ │Базовая часть │ 26 - 30 │История │ОК-1 │

│ │В результате освоения дисциплин│ │Философия │ОК-2 │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │Иностранный │ОК-4 │

│ │должен: │ │язык │ОК-5 │

│ │знать: │ │Педагогика и │ОК-6 │

│ │- основные события, факты и даты│ │психология │ОК-7 │

│ │отечественной истории, имена│ │Основы права │ОК-8 │

│ │исторических деятелей, движущие│ │ │ОК-9 │

│ │силы и закономерности│ │ │ОК-12 │

│ │исторического процесса, место│ │ │ПК-4 │

│ │личности в историческом│ │ │ПК-5 │

│ │процессе; │ │ │ПК-6 │

│ │- основы научных знаний о│ │ │ПК-7 │

│ │философских и религиозных│ │ │ПК-12 │

│ │картинах мироздания, сущности,│ │ │ПК-13 │

│ │назначении и смысле жизни│ │ │ПК-14 │

│ │человека, о многообразии форм│ │ │ПК-15 │

│ │человеческого знания,│ │ │ПК-19 │

│ │соотношении истины и│ │ │ │

│ │заблуждения, знания и веры,│ │ │ │

│ │рационального и иррационального│ │ │ │

│ │в человеческой│ │ │ │

│ │жизнедеятельности, об│ │ │ │

│ │эстетических ценностях, их│ │ │ │

│ │значении в творчестве и│ │ │ │

│ │повседневной жизни; │ │ │ │

│ │- основы российского и│ │ │ │

│ │зарубежного законодательства в│ │ │ │

│ │области изобразительного│ │ │ │

│ │искусства и авторского права; │ │ │ │

│ │- основы педагогики и методики│ │ │ │

│ │преподавания художественных│ │ │ │

│ │дисциплин; │ │ │ │

│ │- основы психологических│ │ │ │

│ │аспектов творческого процесса и│ │ │ │

│ │возрастные особенности психики│ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │

│ │- иностранный язык в объеме,│ │ │ │

│ │достаточном для бытового и│ │ │ │

│ │делового общения; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │политические процессы,│ │ │ │

│ │происходящие в современном│ │ │ │

│ │обществе; │ │ │ │

│ │- формировать и выражать свою│ │ │ │

│ │гражданскую позицию; │ │ │ │

│ │- формировать собственное│ │ │ │

│ │мировоззрение и философию│ │ │ │

│ │эстетических взглядов на│ │ │ │

│ │процессы, происходящие в│ │ │ │

│ │современном обществе и│ │ │ │

│ │искусстве; │ │ │ │

│ │- ориентироваться в правовых и│ │ │ │

│ │нормативных документах,│ │ │ │

│ │относящихся к профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- использовать знание│ │ │ │

│ │иностранного языка в│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности,│ │ │ │

│ │профессиональной коммуникации и│ │ │ │

│ │межличностном общении; │ │ │ │

│ │- применять полученные знания и│ │ │ │

│ │творческий опыт в процессе│ │ │ │

│ │управленческой, │ │ │ │

│ │преподавательской, │ │ │ │

│ │культурно-просветительской и│ │ │ │

│ │воспитательной деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- приемами и навыками делового│ │ │ │

│ │общения, способностью работать в│ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │

│ │- навыками работы с│ │ │ │

│ │библиотечными материалами,│ │ │ │

│ │методикой поиска, систематизации│ │ │ │

│ │и анализа изучаемого материала; │ │ │ │

│ │- методами работы с современными│ │ │ │

│ │электронными носителями; │ │ │ │

│ │- иностранным языком на уровне│ │ │ │

│ │разговорной речи и чтения со│ │ │ │

│ │словарем; │ │ │ │

│ │- методикой преподавания│ │ │ │

│ │предметов изобразительного│ │ │ │

│ │искусства; │ │ │ │

│ │- психологическими аспектами в│ │ │ │

│ │организационной и управленческой│ │ │ │

│ │деятельности, в организации│ │ │ │

│ │педагогического процесса. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│С.2 │Математический цикл│ 6 - 8 │ │ │

<**>│(информационные технологии) │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│ │Базовая часть │ 4 │Информационные │ОК-3 │

│ │В результате освоения дисциплин│ │технологии и основы│ОК-7 │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │архитектурного │ОК-10 │

│ │должен: │ │проектирования │ОК-11 │

│ │знать: │ │ │ПК-8 │

│ │- современные компьютерные│ │ │ПК-9 │

│ │технологии и программное│ │ │ │

│ │обеспечение, применяемые в│ │ │ │

│ │книжном деле, в графическом│ │ │ │

│ │дизайне, при моделировании│ │ │ │

│ │изделий декоративно-прикладного│ │ │ │

│ │искусства, при подготовке│ │ │ │

│ │архитектурных проектов; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- выбирать и применять│ │ │ │

│ │адекватные информационные│ │ │ │

│ │технологии для решения│ │ │ │

│ │творческих, │ │ │ │

│ │научно-исследовательских, │ │ │ │

│ │педагогических, │ │ │ │

│ │информационно-аналитических и│ │ │ │

│ │других задач профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- выполнять при помощи цифровых│ │ │ │

│ │технологий практическую│ │ │ │

│ │разработку полиграфических│ │ │ │

│ │макетов, проектов│ │ │ │

│ │монументального и│ │ │ │

│ │декоративно-прикладного │ │ │ │

│ │искусства, оформление и│ │ │ │

│ │презентацию создаваемых│ │ │ │

│ │произведений; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками практического│ │ │ │

│ │использования современных│ │ │ │

│ │информационно-коммуникационных │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │- навыками использования│ │ │ │

│ │необходимых художнику и│ │ │ │

│ │дизайнеру программных средств. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │197 - 232│ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│ │Базовая (общепрофессиональная)│180 - 190│Безопасность │ОК-1 │

│ │часть │ │жизнедеятельности │ОК-2 │

│ │В результате освоения дисциплин│ │Академический │ОК-3 │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │рисунок │ОК-5 │

│ │должен: │ │Академическая │ОК-6 │

│ │знать: │ │живопись │ОК-8 │

│ │- основные законы│ │Графика │ОК-9 │

│ │композиционного построения│ │Скульптура │ОК-10 │

│ │изображения на картинной│ │Монументальное │ПК-1 │

│ │плоскости и особенности│ │искусство │ПК-2 │

│ │выразительных средств,│ │Декоративно- │ПК-3 │

│ │характерных для изучаемых видов│ │прикладное │ПК-4 │

│ │и техник изобразительного│ │искусство │ПК-5 │

│ │искусства; │ │Технология │ПК-7 │

│ │- художественные материалы и│ │Основы композиции и│ПК-8 │

│ │техники, применяемые в рисунке,│ │перспективы │ПК-9 │

│ │живописи, скульптуре, графике,│ │Пластическая │ПК-10 │

│ │монументальном и│ │анатомия │ПК-11 │

│ │декоративно-прикладном │ │История искусств │ПК-12 │

│ │искусстве; │ │ │ПК-13 │

│ │- приемы построения пространства│ │ │ПК-14 │

│ │на плоскости и основы теории│ │ │ПК-15 │

│ │перспективы; │ │ │ПК-16 │

│ │- пластическую анатомию человека│ │ │ПК-17 │

│ │и животных; │ │ │ПК-18 │

│ │- о многообразии культур и│ │ │ПК-19 │

│ │цивилизаций в их взаимодействии,│ │ │ │

│ │роли искусства в развитии│ │ │ │

│ │общества, закономерности│ │ │ │

│ │освоения человеком среды│ │ │ │

│ │обитания по "законам красоты",│ │ │ │

│ │направления и формы эстетической│ │ │ │

│ │деятельности, концепции развития│ │ │ │

│ │искусства; │ │ │ │

│ │- основные этапы, эпохи, стили,│ │ │ │

│ │направления в развитии│ │ │ │

│ │изобразительного искусства,│ │ │ │

│ │архитектуры, театра музыки и│ │ │ │

│ │кино; │ │ │ │

│ │- памятники мирового и│ │ │ │

│ │отечественного искусства,│ │ │ │

│ │архитектуры и культуры, имена и│ │ │ │

│ │произведения выдающихся мастеров│ │ │ │

│ │мирового и отечественного│ │ │ │

│ │искусства; │ │ │ │

│ │- технику безопасности при│ │ │ │

│ │проведении монументальных и│ │ │ │

│ │реставрационных работ; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять знания законов│ │ │ │

│ │композиции, перспективы и│ │ │ │

│ │пластической анатомии в│ │ │ │

│ │творческой работе; │ │ │ │

│ │- выражать свой художественный│ │ │ │

│ │замысел средствами│ │ │ │

│ │изобразительного искусства; │ │ │ │

│ │- применять на практике знания│ │ │ │

│ │техники и технологии материалов│ │ │ │

│ │при работе над художественным│ │ │ │

│ │произведением, соблюдать│ │ │ │

│ │технологические процессы; │ │ │ │

│ │- развивать интерес к изучению│ │ │ │

│ │истории отечественной и│ │ │ │

│ │зарубежной культуры и искусства│ │ │ │

│ │в образовательной,│ │ │ │

│ │культурно-просветительской, │ │ │ │

│ │организационно-управленческой │ │ │ │

│ │деятельности, организовывать│ │ │ │

│ │активный познавательный и│ │ │ │

│ │творческий процесс; │ │ │ │

│ │- применять знание основ│ │ │ │

│ │безопасности жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- профессиональными навыками│ │ │ │

│ │рисунка, живописи и композиции; │ │ │ │

│ │- технологией создания│ │ │ │

│ │произведений станковой живописи,│ │ │ │

│ │графики, монументального и│ │ │ │

│ │декоративно-прикладного │ │ │ │

│ │искусства; │ │ │ │

│ │- методиками преподавания│ │ │ │

│ │дисциплин изобразительного│ │ │ │

│ │искусства; │ │ │ │

│ │- навыками реставрации│ │ │ │

│ │художественных произведений; │ │ │ │

│ │- навыками общения с аудиторией│ │ │ │

│ │и ведения дискуссий на темы│ │ │ │

│ │искусства. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-13 │

├────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│С.5 │Учебная и производственная│ 28 - 55 │ │ОК-1 │

│ │практики, научно-│ │ │ОК-2 │

│ │исследовательская работа│ │ │ОК-3 │

│ │(практические умения и навыки│ │ │ОК-8 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ОК-9 │

│ │ │ │ │ОК-10 │

│ │ │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-2 │

│ │ │ │ │ПК-3 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-7 │

│ │ │ │ │ПК-8 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-16 │

│ │ │ │ │ПК-17 │

│ │ │ │ │ПК-18 │

├────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│С.6 │Итоговая государственная│ 60 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 360 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴────────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴──────┘

--------------------------------

<*> 1. Трудоемкость УЦ ООП задается с интервалом до 10 зачетных единиц.

2. Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП С.1, С.2 и С.3 должна составлять не менее 90 процентов от общей трудоемкости указанных УЦ ООП.

3. Необходимость выделения дисциплин специализации в циклах С.1, С.2 и С.3 определяется вузом, при этом в циклах С.1 и С.2 в целом на дисциплины специализации может быть выделено не более восьми процентов, а в цикле С.3 - не более 12 процентов трудоемкости базовой части соответствующего цикла.

<**> Наименование учебного цикла С.2 определяется с учетом особенности образовательной области, в которую входит данная специальность.