Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью к восприятию, анализу и обобщению информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умением логично и аргументированно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовностью к работе в творческом коллективе, кооперации с коллегами и специалистами смежных областей (ОК-3);

знанием методов организации и управления малыми коллективами, способов находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

умением использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремлением к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, умением ориентироваться в быстроменяющихся условиях (ОК-6);

умением критически оценивать свои достоинства, наметить пути и выбрать средства их развития и устранения своих недостатков (ОК-7);

осознанием социальной значимости своей профессии, обладанием высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК-8);

готовностью использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук, при решении профессиональных задач (ОК-9);

способностью анализировать социально значимые процессы, понимать роль творческой личности в устойчивом развитии сложившийся среды жизнедеятельности и культуры общества (ОК-10);

способностью понимать и анализировать мировоззренческие социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-11);

готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, применять методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального использования в профессиональной деятельности (ОК-12);

способностью понимать значение информации в развитии современного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации, умением работать с компьютером как средством управления информацией, умением работать с традиционными графическими носителями информации, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

способностью использовать один из иностранных языков международного общения на уровне, обеспечивающем устные и письменные межличностные и профессиональные коммуникации (ОК-15);

осознанием значимости архитектурно-исторического и культурного наследия в формировании полноценной среды жизнедеятельности человека и общества, готовностью принять на себя морально-нравственные обязательства по его сохранению (ОК-16);

осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, готовностью принять на себя нравственные обязательства по отношению к природной и урбанизированной среде, человеку и обществу (ОК-17);

готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе нравственных и правовых норм, проявлением уважения к людям, терпимым восприятием других социальных и культурных традиций, точки зрения (ОК-18);

способностью самостоятельно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-19).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области проектной деятельности:

способностью разрабатывать концепции сохранения и преобразования объектов архитектурного наследия с учетом их историко-культурной значимости и меняющихся общественных потребностей (ПК-1);

готовностью разрабатывать проекты реконструкции сложившейся городской застройки в соответствии с ее историко-культурной значимостью и согласно функциональным, пространственно-композиционным, объемно-планировочным, инженерно-технологическим, социально-экономическим и экологическим требованиям, охранным нормативам и законодательству на всех стадиях проектирования (ПК-2);

готовностью участвовать в разработке проектов реставрации объектов культурного наследия с учетом наличия в них произведений живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства на основе реставрационных нормативов и законодательства (ПК-3);

способностью демонстрировать развитый художественный вкус, пространственное воображение, научное мышление, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды при разработке проектов (ПК-4);

готовностью использовать информацию об отечественном и зарубежном опыте реконструкции сложившейся исторической застройки и реставрации объектов культурного наследия в профессиональной деятельности (ПК-5);

способностью применять знания смежных направлений в процессе разработки проектов реконструкции или реставрации объектов архитектурного наследия, ставить задачи специалистам, использовать традиционные строительные материалы и технологии и оценивать возможность применения современных инновационных материалов и технологий (ПК-6);

готовностью использовать знания методов и приемов защиты человека от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий при решении профессиональных задач (ПК-7);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью проводить архивные исследования, осуществлять натурные обследования, графическую и фотофиксацию, обмеры объектов проектирования (ПК-8);

способностью анализировать исходную информацию, и участвовать в разработке заданий на проектирование, определении состава предметов охраны (ПК-9);

способностью осуществлять прикладные научные исследования в процессе анализа исходной информации и результатов проектных работ (ПК-10);

в области коммуникативной деятельности:

владением приемами выражения архитектурно-реставрационного замысла средствами ручной графики, компьютерной визуализации, макетирования;

способностью выполнять презентации проектов реконструкции и реставрации архитектурного наследия вербальными, графическими и пластическими средствами (ПК-11);

способностью участвовать в обсуждении и защите принятых проектных решений перед общественностью и заказчиком (ПК-12);

готовностью принимать участие в согласовании проектных решений в органах надзора и контроля за архитектурно-строительной деятельностью, в органах охраны архитектурного наследия (ПК-13);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью участвовать в организации процесса комплексного проектирования и координации работы специалистов смежных профессий с учетом профессионального разделения труда, трудового законодательства, требований заказчика и пользователя, общественных интересов (ПК-14);

способностью оказывать качественные профессиональные услуги в различных организационных формах (ПК-15);

готовностью к работе в административных органах управления и контроля в области сохранения и использования архитектурного наследия (ПК-16);

в области критической и экспертной деятельности:

способностью давать критическую оценку исторической и современной теории и практики реконструкции сформировавшейся исторической застройки, реставрации объектов культурного наследия с учетом знаний их региональных исторических и культурных особенностей и с целью популяризации в обществе деятельности по охранению архитектурного наследия (ПК-17);

способностью участвовать в проведении экспертизы проектных решений и выполненных работ в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия (ПК-18);

в области педагогической деятельности:

способностью вести педагогическую деятельность в образовательных учреждениях Российской Федерации, соответствующих профилю его подготовки; участвовать в популяризации сохранения архитектурно-исторического наследия в обществе (ПК-19).