Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью свободно пользоваться русским языком и владеть иностранным языком на уровне использования его как средства делового общения (ОК-3);

использованием на практике умения и навыка в организации исследовательских, проектных и научно-производственных работ, проявлять лидерские качества в управлении коллективом, способностью влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат, оценивать качество результатов деятельности (ОК-4);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности, разрешать проблемные ситуации (ОК-5);

готовностью к социальной мобильности, к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, самокритичности, общению в научной, производственной и социальной сферах деятельности (ОК-6);

готовностью уважительно и бережно относиться к культурным и историческим традициям общества, природе, мировому и отечественному художественному, дизайнерскому и архитектурно-градостроительному наследию, использовать в профессиональной деятельности знания теории и истории мирового и отечественного пластического искусства, архитектуры и дизайна (ОК-7);

обладанием высокой мотивацией к архитектурно-дизайнерской деятельности, профессиональной ответственностью и пониманием роли архитектора-дизайнера в развитии общества, культуры, науки (ОК-8);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-9);

умением работать с компьютером как средством управления проектной информацией, способностью использовать информационно-компьютерные технологии как инструмент в проектных и научных исследованиях, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-10);

готовностью демонстрировать креативность, углубленные теоретические и практические знания, способность осознания своей профессиональной роли в процессе формирования предметно-пространственной среды, способностью к критическому взгляду на сложившееся состояние среды обитания, стремление к ее совершенствованию за счет архитектурно-дизайнерской реорганизации, готовностью к концептуальной и исполнительской работе для совершенствования условий жизни человека и общества (ОК-11).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области проектной деятельности:

готовностью к комплексному архитектурно-дизайнерскому проектированию основных видов и форм архитектурной среды (интерьеров с их оборудованием, городских открытых пространств, наполняющих их зданий и сооружений) различного назначения (жилые, общественные, производственные, ландшафтные) и характера: объекты рядовые, индивидуальные, уникальные, экспериментальные (ПК-1);

способностью к интеграции архитектурно-дизайнерских составляющих в формирование предметно-пространственной среды, к творческому восприятию утилитарно-практических требований человека и общества при формировании объектов архитектурной среды и преобразованию этих требований в перспективные модели организации современного образа жизни, к адекватному и выразительному отображению в проектных материалах утилитарно-практических, художественных характеристик и параметров проектируемой среды (ПК-2);

способностью при проектировании объектов и систем архитектурной среды к творческому синтезу архитектурно-пространственных элементов, обеспечивающих оптимальную организацию средовой деятельности, и ее современного дизайнерского (технологического) оборудования (ПК-3);

способностью разрабатывать и руководить разработкой проектных решений, основанных на исследованиях, в том числе инновационного (концептуального), междисциплинарного и специализированного характера с применением современных методов, привлечением знаний различных дисциплин (ПК-4);

способностью осмысливать и формировать архитектурно-дизайнерские решения путем интеграции фундаментальных и прикладных знаний в сфере архитектурно-дизайнерской деятельности (ПК-5);

способностью эффективно использовать материалы, конструкции, технологии, инженерные системы при разработке архитектурно-дизайнерских решений, проводить их экономическое обоснование, дополнительные исследования, связанные с поиском совершенствования экологических, композиционно-художественных, технологических и иных качеств предметно-пространственной среды (ПК-6);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью проводить комплексные прикладные и фундаментальные исследования и обосновывать концептуально новые проектные идеи, решения и стратегии проектных действий (ПК-7);

способностью синтезировать в предлагаемых научных концепциях обобщенный международный опыт, соотнесенный с реальной ситуацией проектирования (ПК-8);

способностью интерпретировать результаты прикладных научных исследований в виде обобщенных проектных моделей (ПК-9);

способностью планировать, решать и руководить решением научно-исследовательских задач архитектурно-дизайнерской деятельности в соответствии со специализацией, способностью профессионально представлять и обосновывать результаты научно-исследовательских разработок, разрабатывать пути их внедрения в процесс проектирования и реализации (ПК-10);

способностью проводить патентный поиск, использовать законодательную базу защиты интеллектуальной собственности, способностью к аналитическому исследованию соответствия предлагаемых и принятых архитектурно-дизайнерских решений с позиции их целесообразности, конструктивного потенциала и художественного качества (ПК-11);

в области художественно-эстетической деятельности:

владением основами мировой пластической культуры, способностью креативно аккумулировать знания в проектной деятельности и отображать проектные ситуации, используя художественно-графические и пластические приемы, способностью к эстетической интерпретации утилитарно-практических параметров, объектов и форм среды и преобразованию прагматических моделей средовых комплексов в их эмоционально-художественный эквивалент (ПК-12);

в области коммуникативной деятельности:

способностью на современном уровне оформлять результаты проектных работ и научных исследований с подготовкой презентаций, демонстраций, отчетов, заключений, реферативных обзоров, публикаций и представлением результатов профессиональному и академическому сообществам, органам управления, заказчикам и общественности (ПК-13);

в области организационно-управленческой деятельности:

владением методами административно-управленческой и коммуникативной работы, координацией работы по проектированию и согласованию, взаимодействию со смежными специалистами, общественными и государственными организациями (ПК-14);

способностью вырабатывать стратегию действий творческого коллектива в конкретных рыночных условиях, осуществлять мониторинг ситуации (ПК-15);

способностью определять правовой формат взаимоотношений с заказчиком при осуществлении проектной и научной деятельности, отстаивать интересы творческого коллектива (ПК-16);

способностью логически выстраивать последовательность деятельности коллектива в процессе взаимодействия с согласующими инстанциями (ПК-17);

в области критической и экспертной деятельности:

способностью обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурно-пространственные объекты, архитектурно-дизайнерские решения, составлять заключения, отзывы и рекомендации по их совершенствованию (ПК-18);

способностью всесторонне анализировать и критически оценивать результаты научных исследований, составлять соответствующие рецензии и отзывы (ПК-19);

в области педагогической деятельности:

способностью к передаче архитектурно-дизайнерского опыта и осуществлению педагогической деятельности на различных этапах довузовской, вузовской подготовки и этапах профессиональной переподготовки (ПК-20);

способностью к научной деятельности и разработке инновационных методов и авторских курсов в области архитектурно-дизайнерской педагогики, к аналитическому исследованию и внедрению методик преподавания ведущих отечественных и зарубежных архитектурно-дизайнерских школ (ПК-21);

готовностью к использованию в педагогической деятельности закономерностей эстетической организации предметов и явлений архитектурно-дизайнерской среды: принципов композиции и гармонизации архитектурных и дизайнерских решений, закономерностей колористической организации среды (ПК-22);

готовностью к распространению знаний об архитектуре и дизайне как области творческой деятельности, к выявлению творческого потенциала довузовской и вузовской молодежи (ПК-23).

До поступления в магистратуру обучающийся должен владеть профессиональными компетенциями в объеме программы бакалавриата дизайна архитектурной среды.