Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Риски реализации Программы и мероприятия по их снижению

2. Риски реализации Программы и мероприятия

по их снижению

В данном подразделе определяются риски, которые могут возникнуть при реализации Программы, и разрабатываются мероприятия по их снижению.

Возможными рисками могут быть:

отказ работодателя от найма переселенца после его приезда;

необеспеченность жильем;

несоответствие (неполное соответствие) квалификации переселенца требованиям вакантного рабочего места;

попадание переселенцев в категорию безработных;

большее обеспечение переселенцев жильем и более легкий доступ к прочим объектам инфраструктуры по сравнению с гражданами Российской Федерации;

предоставление переселенцам условий и социальных гарантий, превышающих по уровню те, что имеют граждане Российской Федерации;

риск возрастания нагрузки на бюджетную систему в случае предоставления переселенцу дополнительных услуг, не предусмотренных компенсационным пакетом участника Государственной программы (например, дополнительных средств на жилье);

обособление переселенцев, создание замкнутых этно-социальных групп;

рост межнациональной напряженности;

иные риски.

Приводится перечень мероприятий, направленных на снижение указанных рисков, в число которых могут входить:

согласование приглашения на переселение с будущими работодателями (возможно заключение предварительного соглашения с работодателем либо другой вид гарантии предоставления переселенцу рабочего места), за исключением лиц, которые намерены заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью;

организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;

сравнительный анализ обеспеченности граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории вселения, и переселенцев аналогичными услугами;

организация разъяснительной работы о целях и задачах Программы в целях формирования толерантного отношения к переселенцам. Для смягчения возможной напряженности между гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории вселения, и прибывающими переселенцами необходимо, чтобы определенные выгоды от их размещения получили граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории вселения (развитие социальной сферы, строительство дорог, объектов связи и т.д.). Следует организовать действенную разъяснительную работу о целях и задачах миграционной политики субъекта Российской Федерации, о категориях переселенцев, которых субъект Российской Федерации намерен к себе пригласить, о территориях вселения, механизме поддержки, выделении материальной помощи;

определение субъектом Российской Федерации на стадии формирования проекта переселения критериев отбора участников Государственной программы (профессионально-квалификационные требования, требования к переселенцам по уровню доходов, возможность участия в программе ипотечного кредитования и др.). При согласовании кандидатур на переселение отдавать предпочтение лицам, знающим русский язык;

формирование и реализация мер по решению проблемы трудоустройства переселенцев после окончания реализации проекта;

реализация программ профессионального переобучения переселенцев с целью трудоустройства;

расселение участников Программы преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов;

мониторинг этнического состава населения на территориях вселения;

увеличение объемов жилищного строительства, в том числе развитие малоэтажного и индивидуального жилищного строительства;

медицинское обследование переселенцев, строгий санитарный контроль уполномоченных служб в местах временного проживания;

иные мероприятия.

Ответственным за реализацию каждого мероприятия по снижению рисков назначается орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.