Глава 7. Функции системы внутреннего контроля в рамках ВПОДК

7.1. Важно, чтобы система внутреннего контроля кредитной организации в рамках ВПОДК соответствовала требованиям, установленным Положением Банка России от 16.12.2003 N 242-П "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах", с изменениями, требованиям, предъявляемым Базелем II, а также учитывала современные международные подходы к созданию систем внутреннего контроля при разработке ВПОДК.

7.2. Важно также, чтобы в кредитной организации соблюдались основные принципы организации службы внутреннего контроля, а именно чтобы служба внутреннего контроля была подотчетна совету директоров (наблюдательному совету) кредитной организации, представляла ему и (или) единоличному (коллегиальному) исполнительному органу отчеты о размерах принятых рисков и достаточности собственных средств (капитала), выявленных недостатках в области управления рисками и капиталом, предложения по совершенствованию действующей системы управления рисками и капиталом, а также ей обеспечивался доступ к документам и информации всех подразделений кредитной организации.

Во внутренних документах кредитной организации рекомендуется установить, что служба внутреннего контроля осуществляет постоянный анализ и оценку реализации ВПОДК в кредитной организации, мониторинг выполнения установленных в ВПОДК процедур контроля, оценку адекватности и актуальности внутренних политик и процедур в области управления рисками и капиталом, а также контролирует устранение выявленных недостатков в области управления рисками и капиталом.