VI. Типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению железнодорожных пунктов пропуска

VI. Типовые требования к оборудованию

и материально-техническому оснащению железнодорожных

пунктов пропуска

60. В железнодорожных пунктах пропуска (далее - ЖДПП) предусматриваются системы, указанные в пункте 8 настоящих Требований, площади и помещения, указанные в пункте 27 настоящих Требований.

61. Помещения и сооружения ЖДПП, необходимые для проведения осмотра железнодорожного подвижного состава, включают в себя:

а) площадки для осмотра грузового и пассажирского железнодорожного подвижного состава (грузовой и пассажирский парки);

б) железнодорожные пути, которые по возможности размещаются на прямом участке с нулевым уклоном с учетом размещения на них железнодорожного подвижного состава максимальной длины;

в) переходные мостики на въезде и выезде с площадками с ограждением, прожекторами и кабинами для ведения наблюдения и осмотра составов сверху со спусками в междупутье;

г) эстакады для осмотра грузовых вагонов (вместо эстакад допускается использование системы телевизионного наблюдения (видеонаблюдения));

д) высокие платформы (при этом должны обеспечиваться доступ контролирующих органов к аккумуляторным ящикам и возможность осмотра подвагонного пространства состава);

е) досмотровые колодцы для осмотра составов снизу (оборудуются вблизи переходных мостиков с двух сторон железнодорожных путей) (вместо досмотровых колодцев для осмотра составов снизу допускается использование межрельсовых телекамер с подсветкой, выполненных в защищенном исполнении).

62. В ЖДПП могут предусматриваться ИДК для таможенного осмотра товаров и железнодорожных вагонов (составов). Необходимость размещения ИДК в ЖДПП определяется государствами-членами.

63. Помещения и сооружения ЖДПП, необходимые для осуществления государственного контроля пассажиров и перемещаемых ими товаров, включают в себя залы для проведения государственного контроля, места стоянки пассажирских составов, подземные и (или) наземные переходы через пути для перемещения лиц от мест стоянки пассажирского состава к залам для проведения государственного контроля, багажное отделение, служебные и специальные помещения.

64. Помещения для проведения государственного контроля должны размещаться в здании вокзала и состоять из залов для проведения государственного контроля въезжающих на таможенную территорию Союза (выезжающих с таможенной территории Союза) пассажиров и перемещаемых ими товаров. Залы для проведения государственного контроля должны быть оборудованы необходимым количеством рабочих мест для должностных лиц контролирующих органов.

Допускается совмещение в одном зале проведения государственного контроля как въезжающих на таможенную территорию Союза, так и выезжающих с таможенной территории Союза пассажиров и перемещаемых ими товаров.

65. Рядом с местом стоянки багажных вагонов должно быть предусмотрено размещение крытой площадки для выгрузки багажа.

66. Багажное отделение должно располагаться в здании вокзала или в непосредственной близости от него. Помещение багажного отделения должно предусматривать наличие отдельных досмотровых залов для осмотра (досмотра) выдаваемого багажа и багажа, принятого к перевозке, а также складского помещения для хранения багажа.

67. Помещения и сооружения ЖДПП, необходимые для досмотра товаров и транспортных средств, перемещаемых железнодорожным транспортом, включают в себя помещения и досмотровые площадки, эстакады, склады для размещения, хранения и досмотра товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Союза железнодорожным транспортом, а также помещения для размещения должностных лиц контролирующих органов.

Места стоянки железнодорожных вагонов (досмотровые площадки) должны быть оборудованы перронами и платформами, обеспечивающими возможность въезда на них погрузочно-разгрузочных механизмов для досмотра железнодорожных вагонов.

68. Площадки для осмотра грузовых железнодорожных составов (грузовой парк) располагаются таким образом, чтобы все виды государственного контроля осуществлялись непосредственно на железнодорожных путях, а при необходимости проведения контрольных операций в отношении отдельных вагонов обеспечивалась возможность их вывода из грузового железнодорожного состава.

69. Исходя из интенсивности движения транспортных средств через ЖДПП и его специализации грузовой и пассажирский парки должны обеспечивать возможность проведения контроля одновременно нескольких железнодорожных грузовых и пассажирских составов.