Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Организация образовательного процесса в казачьем кадетском корпусе

III. Организация образовательного процесса в казачьем

кадетском корпусе

16. Казачий кадетский корпус осуществляет образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку к несению государственной или иной службы российского казачества, и в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

Количество ступеней обучения в казачьем кадетском корпусе определяется учредителем казачьего кадетского корпуса и регламентируется его уставом.

17. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов кадетов и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки кадетов.

Дополнительные образовательные программы по юридической, физкультурно-спортивной, историко-культурной, военно-патриотической и другой специальной подготовке, в том числе по подготовке к несению государственной или иной службы российского казачества, утверждаются казачьим кадетским корпусом в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

18. Казачий кадетский корпус самостоятелен в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации кадетов в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

19. Учебные занятия в казачьем кадетском корпусе начинаются 1 сентября.

20. Количество классов в казачьем кадетском корпусе и их наполняемость определяются с учетом санитарных норм и наличием условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

21. Режим дня казачьего кадетского корпуса регламентируется правилами внутреннего распорядка казачьего кадетского корпуса, которые утверждаются директором казачьего кадетского корпуса.

Режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания кадетов.

22. Перевод кадета из казачьего кадетского корпуса в другое общеобразовательное учреждение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Кадеты, освоившие в полном объеме основную общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

24. Освоение кадетами основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация кадетов, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Казачий кадетский корпус, имеющий государственную аккредитацию, выдает кадетам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенные печатью казачьего кадетского корпуса.

25. Кадеты, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Кадеты обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, казачий кадетский корпус обязан создать условия кадетам для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Кадеты на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения.

Кадеты на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения.

26. За совершенные неоднократно грубые нарушения устава казачьего кадетского корпуса допускается исключение из данного общеобразовательного учреждения кадетов, достигших возраста пятнадцати лет.

Исключение кадетов из казачьего кадетского корпуса применяется, если меры воспитательного характера не дали результатов.

Решение об исключении кадета, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Казачий кадетский корпус незамедлительно обязан проинформировать об исключении кадета из казачьего кадетского корпуса его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из казачьего кадетского корпуса, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом общеобразовательном учреждении.

27. Воспитательная работа в казачьем кадетском корпусе является частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности казачьего кадетского корпуса.

28. Воспитание кадетов базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Российского государства и казачества, выдающихся примерах служения закону и Отечеству.

Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач патриотического, правового, духовно-нравственного, физического и эстетического воспитания кадетов. При этом его основные задачи реализуются в процессе учебной и внеучебной деятельности, повседневной жизни кадетов и других участников образовательного процесса, а также во взаимодействии с казачьими обществами, учреждениями культуры и спорта.

Эффективность воспитательного процесса достигается поддержанием образцового внутреннего порядка казачьего кадетского корпуса, созданием необходимых условий для успешной учебы, жизни, быта и досуга кадетов, всесторонним информационным обеспечением, а также сочетанием требовательности к кадетам с уважением их личного достоинства. Действия администрации и педагогического коллектива казачьего кадетского корпуса должны служить образцом для воспитания кадетов.

29. Воспитательная работа с кадетами в соответствии с программой воспитания и социализации планируется на весь период обучения и включает следующие направления:

а) воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Направление включает в себя следующие понятия: любовь к России, к своему краю; служение России; любовь к русскому языку, истории и культуре России, гражданское общество, свобода деятельности и организации во благо человека, народа, казачества, России; права и обязанности гражданина; общественное благо, общенациональные интересы, социальная компетентность; закон и правопорядок; диалог национальных культур, сотрудничество народов, мир во всем мире; многообразие культур и народов; международное сотрудничество; прогресс человечества;

б) воспитание казачьей доблести.

Направление включает в себя следующие понятия: служение Отечеству и казачеству, свобода личная и национальная, долг, честь, достоинство, смелость, самоотверженность, честность, справедливость, верное слово, воинское мастерство, целеустремленность; любовь к истории и культуре казачества, духовные, культурные, воинские, трудовые традиции казачества, социальное служение, ответственность за настоящее и будущее своей страны, семья как основа жизни российского общества;

в) воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, государственной службе, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

Направление включает в себя следующие понятия: государственная служба как священный долг казака, трудолюбие; непрерывное личностно-профессиональное развитие; самореализация казака в государственной службе, труде, творчестве, профессии; образование в течение всей жизни; научное знание; стремление к знанию и истине; научная картина мира; научный подход к решению практических задач;

г) воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Направление включает в себя следующие понятия: здоровье духовное, социально-психологическое, физическое, репродуктивное; жизнь во всех ее проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; устойчивое развитие общества в гармонии с природой; родная земля, заповедная природа, планета Земля;

д) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

Направление включает в себя следующие понятия: искусство, красота, гармония; духовный мир человека; нравственный выбор; смысл жизни; добро; этическое, эстетическое развитие кадета; самовыражение личности в творчестве и искусстве.