ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Расширен перечень направлений подготовки и научных специальностей, по которым осуществляется реализация пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования

Постановление Правительства РФ от 23.03.2024 N 369
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2023 г. N 1302"

В обновленный перечень включены, в частности, математика, компьютерные и информационные науки, физика и астрономия, биологические науки, прикладная информатика, сельскохозяйственные науки, лингвистика, история и др.

В новой редакции изложен федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приказ Минпросвещения России от 21.02.2024 N 119
"О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2024 N 77603.

Кроме этого, актуализированы предельные сроки использования учебников, содержавшихся в федеральном перечне, утвержденном приказом Минпросвещения от 20 мая 2020 года N 254, и не включенных в новый федеральный перечень учебников.

Актуализирован порядок формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ

Приказ Минкультуры России от 05.03.2024 N 404
"О внесении изменений в Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства культуры Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 954"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2024 N 77694.

В частности, изменениями закреплено, что сведения об отнесении объекта к объекту культурного наследия, включенному в Единый реестр, увековечивающему память о событиях, об участниках и о жертвах Великой Отечественной войны, подлежат представлению в Минкультуры для их внесения в Единый реестр в течение 15 рабочих дней со дня поступления в орган охраны объектов культурного наследия таких сведений.

Кроме этого, учетная карта объекта, представляющего собой историко-культурную ценность, дополнена двумя новыми разделами.

Настоящий приказ вступает в силу с 17 апреля 2024 года.

Внесены дополнения в приказ Минпросвещения от 27 февраля 2024 г. N 127, устанавливающий количество проходных баллов по общеобразовательным предметам, необходимое для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников 2023/24 учебного года

Приказ Минпросвещения России от 27.03.2024 N 195
"О внесении изменения в количество проходных баллов, необходимое для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников 2023/24 учебного года по общеобразовательным предметам, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 февраля 2024 г. N 127"

Изменениями также установлено необходимое количество проходных баллов для 9 - 11 классов по географии, технологии (по нескольким профилям), биологии, литературе, основам безопасности жизнедеятельности, английскому языку, физической культуре.

Разработана методология формирования индекса качества общего образования

"Методология и показатели оценки качества общего образования в Российской Федерации"
(утв. Минпросвещения России, Рособрнадзором 22.12.2023)

Индекс качества общего образования является инструментом для оценки системы образования, позволяющим получать информацию о состоянии системы образования и использовать ее для подготовки рекомендаций по повышению качества образования.

Методология включает в себя общую характеристику формирования индекса, описание его структуры, целевое назначение, перечень показателей и методику их расчета, источники данных, систему расчета, описание инструментария и практического применения индекса.

Разработаны методические рекомендации по учету индивидуальных достижений при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета по направлениям подготовки и специальностям инженерной направленности

<Письмо> Минобрнауки России от 05.03.2024 N МН-5/291
"О направлении рекомендаций"

Рекомендации определяют отдельные положения по учету вузами индивидуальных достижений поступающих по направлениям подготовки и специальностям инженерной направленности.

Предусмотрен учет участия и результатов участия поступающих в олимпиадах школьников и иных интеллектуальных и творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в соответствии с положениями Закона об образовании в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности.

При приеме на обучение рекомендуется учитывать в качестве индивидуальных достижений посредством начисления баллов результаты участия поступающих в мероприятиях в области технологического и социального предпринимательства, а также проектно-внедренческой деятельности, и в проектных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях по направлениям технологического образования.