Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Вопросы, относящиеся к принятию решения по жалобе

58. Решение по жалобе принимается по форме, утвержденной Приказом ФТС России от 27 декабря 2010 г. N 2613 "Об утверждении форм решения по жалобе и акта о рассмотрении жалобы в упрощенном порядке" (зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011 г. N 19880).

59. Решение таможенного органа по жалобе состоит из вводной, установочной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть должна содержать реквизиты поступившей жалобы со всеми дополнениями к ней. В случае принятия решения должностным лицом, не являющимся начальником таможенного органа, рассматривающего жалобу, во вводной части решения указываются реквизиты приказа таможенного органа, которым данное должностное лицо наделено полномочиями по рассмотрению жалобы. Обозначаемый в вводной части круг обжалуемых решений, действий (бездействия) должен совпадать с решениями, действиями (бездействием), правомерности которых дается оценка в резолютивной части решения по жалобе.

Установочная часть должна содержать описание существа предмета обжалования, реквизиты обжалуемых решений, краткое содержание доводов заявителя, имеющих правовой характер, доводов и оснований принятого решения, совершенного действия (допущенного бездействия), обстоятельств его принятия, совершения (допущения), описание в хронологическом порядке имеющих юридическое значение событий, предшествовавших принятию решения, совершению действия (допущению бездействия), иных обстоятельств, установленных при рассмотрении жалобы, а также сведения, отражающие процессуальную сторону рассмотрения жалобы (отказ в рассмотрении жалобы в части, продление либо приостановление срока рассмотрения жалобы, если он продлевался либо приостанавливался и др.).

Мотивировочная часть содержит правовую оценку решения, действия (бездействия), которое является предметом обжалования, доводы и основания принятого решения, совершенного действия (допущенного бездействия), аргументированные ссылками на нормы таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иные нормативные правовые акты во взаимосвязи с фактическими обстоятельствами, установленными при рассмотрении жалобы. При этом в обосновании принятого решения не допускаются ссылки на письма разъяснительного характера.

В случае отказа в удовлетворении жалобы в этой части решения должна быть дана оценка также каждому доводу правового характера, изложенному в жалобе.

В мотивировочной части решения по жалобе указываются только те процессуальные нарушения, допущенные таможенным органом, которые служат основанием для принятия решения по жалобе либо на основе которых в решении делаются выводы, имеющие значение для его принятия. На выявленные при рассмотрении жалобы иные нарушения внимание таможенного органа может быть обращено в письме, сопровождающем направление решения.

Резолютивная часть содержит формализованное решение таможенного органа, предусмотренное частями 3 и 4 статьи 48 Федерального закона о таможенном регулировании, с указанием, какие именно решения, действия (бездействие) признаны правомерными (неправомерными) исходя из определенного предмета обжалования.

Если в результате отмены обжалованного решения или признания неправомерным обжалованного действия (бездействия) должно быть принято новое решение или приняты меры в целях устранения допущенных нарушений, в резолютивной части указывается, какое новое решение или какие меры должны быть приняты таможенным органом, рассмотревшим жалобу, если их принятие относится к его компетенции, либо указывается, какое новое решение или какие меры должны быть приняты таможенным органом, решение которого признано неправомерным и отменено, либо действие (бездействие) которого признано неправомерным, и устанавливается срок реализации решения со ссылкой на часть 5 статьи 48 Федерального закона о таможенном регулировании.

Если срок не установлен, то срок реализации решения составляет 10 (десять) рабочих дней со дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган.

Если в решении дается поручение принять новое решение, например, по таможенной стоимости, то резолютивная часть должна содержать указание на принятие решения в срок, определенный действующим законодательством для принятия таких решений.

Резолютивная часть решения не должна содержать указаний о принятии мер, не связанных с устранением последствий решения, действия (бездействия), признанного неправомерным, рекомендаций общего характера, указаний о применении мер дисциплинарного воздействия.

60. Устранение в ходе рассмотрения жалобы нарушений, послуживших основанием для обжалования решения, действия (бездействия), не является обстоятельством, исключающим принятие решения по существу жалобы. В этом случае в мотивировочной части указывается, кем и какие меры были приняты, а в резолютивной части - на отсутствие необходимости принятия дополнительных мер в связи с устранением допущенных нарушений.

61. При указании сведений о порядке обжалования принятого решения указывается:

для физических лиц - ссылка на статью 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации;

для юридических лиц - ссылка на статью 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При разъяснении порядка обжалования приводятся положения этих статей, а при наличии возможности - также наименования конкретных судов и их адреса.

62. При принятии решения по жалобе, поданной несколькими заявителями, либо если предметом обжалования являются решения, действия (бездействие) нескольких таможенных органов, возможно вынесение решений в количестве, равном количеству заявителей либо количеству таможенных органов.