Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Организация взаимодействия ВПО с ФПС МЧС России

26. В целях обеспечения требуемого уровня противопожарной защиты подведомственных объектов и территории закрытых (обособленных) военных городков Службы привлекаются созданные в установленном порядке специальные подразделения Федеральной противопожарной службы МЧС России.

27. Взаимодействие между ВПО и специальными подразделениями ФПС МЧС России осуществляется на основе разграничения полномочий.

28. Основные принципы взаимодействия:

обеспечение единого подхода к уровню требований пожарной безопасности;

осуществление государственного и ведомственного пожарного надзора на подведомственных объектах и территории закрытых (обособленных) военных городков Службы;

совместное применение сил и средств при тушении пожаров на подведомственных объектах;

периодическая профессиональная подготовка и переподготовка сотрудников ВПО и обучение мерам пожарной безопасности сотрудников Службы.

29. Основные направления взаимодействия:

осуществление контроля соблюдения требований пожарной безопасности на подведомственных объектах;

осуществление совместных действий по тушению пожаров (загораний) на подведомственных объектах;

проведение совместных учений и тренировок;

обмен информацией о пожарах (загораниях), их последствиях и других вопросах пожарной безопасности, представляющих взаимный интерес;

организация разработки и согласование ведомственных правил пожарной безопасности и иных правовых актов, определяющих организационные и технические вопросы пожарной безопасности.

30. ВПО обладает самостоятельностью в реализации основных задач и исполнении функций, определенных настоящим Положением, действует в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и ведомственными правовыми актами.

31. Организация и согласование проведения первоначального обучения и последующей подготовки и переподготовки должностных лиц ВПО осуществляются органом управления ВПО.

32. Участниками взаимодействия при тушении пожаров на подведомственных объектах Службы являются:

подразделения ВПО;

специальные подразделения ФПС МЧС России и территориальные подразделения ФПС МЧС России;

нештатные противопожарные формирования структурных подразделений Службы, в которых созданы данные формирования;

руководители подведомственного объекта, на котором произошел пожар;

эксплуатационные службы подведомственного объекта, участвующие в ликвидации пожара.

33. Допуск должностных лиц ФПС МЧС России на подведомственные объекты Службы, представление отчетов, сведений о состоянии пожарной безопасности, иных материалов, документов и информации, относящихся к компетенции ФПС МЧС России, осуществляется в установленном порядке с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

34. Порядок вызова подразделений ФПС МЧС России для тушения пожаров, действия дежурных служб и сотрудников Службы определяются для каждого подведомственного объекта на основании расписания и планов привлечения сил и средств, планов и карточек пожаротушения и иных нормативных документов, согласованных и утвержденных в установленном порядке для каждого подведомственного объекта.

35. В целях организации успешного тушения пожаров структурные подразделения Службы участвуют совместно со специальными подразделениями ФПС МЧС России в разработке, в части, касающейся планов (карточек) пожаротушения.

36. Порядок разработки, хранения и практической отработки планов (карточек) пожаротушения устанавливается руководителями структурных подразделений Службы совместно с подразделениями ВПО и согласовывается с аппаратом специального подразделения ФПС МЧС России.

37. Руководство тушением пожаров на подведомственных объектах до прибытия подразделений ФПС МЧС России осуществляют руководители подведомственных объектов, должностные лица ВПО или начальники нештатных противопожарных формирований, которые по прибытии старшего оперативного должностного лица подразделения ФПС МЧС России информируют его о сложившейся обстановке и принятых мерах по тушению.

38. Для отработки совместных действий по ликвидации возможного пожара на подведомственных объектах проводятся пожарно-тактические учения и тренировки.

39. Организация и планирование пожарно-тактических учений и тренировок, согласование и координация действий привлекаемых сил и средств осуществляются органом управления ВПО и подразделениями ВПО совместно с аппаратом и структурными подразделениями специальных подразделений ФПС МЧС России.

40. Орган управления ВПО ведет статистический учет пожаров на подведомственных объектах и на территории закрытых (обособленных) военных городков Службы и представляет в установленном порядке статистическую отчетность по пожарам в Департамент надзорной деятельности МЧС России.