Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Инвентаризация

16. Алкогольная продукция заносится в описи по каждому отдельному наименованию с указанием ее вида, количества, стоимости и других необходимых данных.

17. Инвентаризация должна, как правило, проводиться в порядке расположения алкогольной продукции в данном помещении.

При хранении алкогольной продукции в нескольких изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно в местах хранения этой продукции. После проверки алкогольной продукции помещение закрывается (например, опломбировывается), и инвентаризационная комиссия переходит для работы в следующее помещение.

18. Инвентаризационная комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие алкогольной продукции путем ее обязательного пересчета. Не допускается вносить в описи данные об остатках алкогольной продукции со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки ее фактического наличия.

19. Алкогольная продукция, поступающая во время проведения инвентаризации, принимается материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуется по реестру или товарному отчету после инвентаризации.

Эта алкогольная продукция включается в отдельную опись под наименованием "Алкогольная продукция, поступившая во время инвентаризации". В описи указываются дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование алкогольной продукции, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению за подписью члена инвентаризационной комиссии делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записана эта продукция.

20. При длительном проведении инвентаризации, в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации, алкогольная продукция в процессе инвентаризации может отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Эта алкогольная продукция включается в отдельную опись под наименованием "Алкогольная продукция, отпущенная во время инвентаризации". Эта опись оформляется по аналогии с описью на алкогольную продукцию, поступившую во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению за подписью члена инвентаризационной комиссии.

21. Инвентаризация алкогольной продукции, находящейся в пути, отгруженной, не оплаченной в срок покупателями, находящейся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на соответствующих счетах учета.

На счетах учета алкогольной продукции, не находящейся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц, могут оставаться только суммы, подтвержденные следующими надлежаще оформленными документами:

по находящейся в пути продукции - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами;

по отгруженной продукции - копиями предъявленных покупателями документов (платежных поручений, векселей);

по продукции, не оплаченной в срок, - обязательным подтверждением учреждением банка просроченных оплатой документов;

по находящейся на складах сторонних организаций продукции - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету "Товары отгруженные" следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, уплата которых почему-либо отражена на других счетах, или суммы за алкогольную продукцию, фактически оплаченную и полученную, но числящуюся в пути.

22. Описи составляются отдельно на алкогольную продукцию, находящуюся в пути, отгруженную, не оплаченную в срок покупателями и находящуюся на складах других организаций.

В описях на алкогольную продукцию, находящуюся в пути, указываются наименование, количество, стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых продукция учтена на счетах бухгалтерского учета.

23. В описях на алкогольную продукцию, отгруженную и не оплаченную в срок покупателями, указываются наименование покупателя, наименование продукции, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

24. Алкогольная продукция, хранящаяся на складах других организаций, заносится в описи на основании документов, подтверждающих сдачу ее на ответственное хранение. В описях на эту продукцию указываются ее наименование, количество, стоимость (по данным учета), дата принятия на хранение, место хранения, номера и даты документов.