V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росимущества и его должностных лиц при исполнении государственной функции

V. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия) Росимущества

и его должностных лиц при исполнении

государственной функции

5.1. Правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо имеет право на обжалование связанных с проведением проверок действий (бездействия) должностных лиц Росимущества, территориальных органов Росимущества и их структурных подразделений в досудебном порядке.

5.2. Правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:

- территориальных органов Росимущества - в Росимущество;

- Росимущества - в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Министр экономического развития Российской Федерации отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации решения Росимущества, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.

Росимущество отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации решения территориальных органов Росимущества, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.

5.3. Правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.

Правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Росимущества, территориальных органов Росимущества, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на сайте и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.

5.4. Правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

- обстоятельства, на основании которых правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

- иные сведения, которые правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.5. При обращении правообладателя (пользователя), иного заинтересованного лица в письменной форме, а также по информационным системам общего пользования срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" руководитель (заместитель руководителя) Росимущества вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

5.6. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;

- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росимущества, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росимущество или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

5.7. Обращения правообладателя (пользователя), иного заинтересованного лица считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.