6. Инфляция

Оценка роста потребительских цен за годовой период 2010 года увеличена до 8,3 - 8,5% против 7 - 8% по предварительному прогнозу (в 2009 году - 8,8 процента). Повышение параметров потребительской инфляции вызвано усилением роста цен на продукты питания в конце года в связи с низким предложением сельскохозяйственной продукции вследствие более существенного, чем прогнозировалось ранее, снижения урожая целого ряда основных культур (подсолнечник, сахарная свекла, зернобобовые, картофель, овощи и др.) и значительным удорожанием продовольственного импорта вследствие роста мировых цен на многие продукты, обусловленного удорожанием зерна.

В связи с продолжающимся ежемесячным повышением цен на сырье высокими темпами возрастают цены производителей пищевых продуктов и вслед за ними - потребительские цены. Во втором полугодии 2010 года рост потребительских цен (3,9%) усилился в 3 раза против показателей годом ранее, из-за высокого роста цен на продовольственные товары. По оценке, продовольственные товары подорожают на 6,9 - 7%, что добавляет в инфляцию 2,7 п.п., тогда как в соответствующий период прошлого года цены снизились на 0,8%, что дало отрицательный эффект на инфляцию (-0,3 п.п. год назад).

В остальных сегментах потребительского рынка (непродовольственные товары и рыночные услуги) в текущем году рост цен сохраняется низким - примерно таким же, как и в соответствующий период годом ранее, когда потребительский спрос значительно снизился.

Показатель роста цен в 2010 году по отношению к 2009 году повышен до 6,8% (против 6,6% по предыдущей оценке) в связи с усилением инфляции в конце второго полугодия. В связи с эффектом базы показатель роста цен в 2011 году по отношению к 2010 году повышается до 8,7% против 7,9%, при этом на 2011 год, по оценке, инфляция за годовой период составит около 7%, что соответствует параметрам представленного ранее прогноза.