Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ.

Таблица 2

┌───┬──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐

│ N │Код вида сообщения│ Наименование и использование │

│п/п├─────────┬────────┤ │

│ │кириллица│латиница│ │

├───┼─────────┼────────┼──────────────────────────────────────────────────┤

│1 │СХЛ │SHL │Формирование перечня исторических слотов │

│ │ │ │Используется: │

│ │ │ │Аэропортом - для представления перевозчикам│

│ │ │ │информации об историческом праве перевозчиков на│

│ │ │ │слоты; │

│ │ │ │Росавиацией - рассмотрение и принятие решения по│

│ │ │ │конфликтным ситуациям или, если аэропорт не│

│ │ │ │представил перечень исторических слотов,│

│ │ │ │установление перечня исторических слотов для│

│ │ │ │указанного аэропорта по данным ЦБРС; │

│ │ │ │ЦБРС - для формирования по указанию Росавиации│

│ │ │ │перечня исторических слотов аэропорта, не│

│ │ │ │представившего свои данные │

├───┼─────────┼────────┼──────────────────────────────────────────────────┤

│2 │СИР │SIR │Информирование о состоянии слотов │

│ │ │ │Используется: │

│ │ │ │Перевозчиком - для запросов информации об│

│ │ │ │актуальном состоянии слотов; │

│ │ │ │Аэропортом - для информирования перевозчиков об│

│ │ │ │актуальном состоянии слотов; │

│ │ │ │ЦБРС - для запросов и информирования об│

│ │ │ │актуальном состоянии слотов │

├───┼─────────┼────────┼──────────────────────────────────────────────────┤

│3 │СМА │SMA │Согласование расписания движения │

│ │ │ │Используется: │

│ │ │ │перевозчиком - в процессе согласования расписания│

│ │ │ │в аэропортах, не имеющих ограничений по│

│ │ │ │технической возможности │

├───┼─────────┼────────┼──────────────────────────────────────────────────┤

│4 │СЦР │SCR │Запрос/Подтверждение слотов │

│ │ │ │Используется: │

│ │ │ │перевозчиком - для ведения диалога с аэропортами│

│ │ │ │при запросе слотов; │

│ │ │ │аэропортом: │

│ │ │ │1. Для ведения диалога с перевозчиками при│

│ │ │ │запросе слотов. │

│ │ │ │2. Для оповещения ЦБРС о подтверждении/│

│ │ │ │изменении/отмене слотов сообщениями с кодами│

│ │ │ │действия К и/или Х для перевозчиков, копии│

│ │ │ │которых направляются в ЦБРС. │

├───┼─────────┼────────┼──────────────────────────────────────────────────┤

│5 │ВИР │WIR │Запрос/ответ о состоянии листа ожидания │

│ │ │ │Используется: │

│ │ │ │ перевозчиком - для запроса информации в│

│ │ │ │аэропортах о запросах на слоты, находящихся на│

│ │ │ │листе ожидания; │

│ │ │ │ аэропортом - для информирования о состоянии│

│ │ │ │листа ожидания │

├───┼─────────┼────────┼──────────────────────────────────────────────────┤

│6 │ОИС │- │Оперативное изменение слота │

│ │ │ │Используется: │

│ │ │ │ЦБРС - для информирования перевозчиков и│

│ │ │ │аэропортов о проведенной корректировке ЦБРС по│

│ │ │ │следующим причинам: │

│ │ │ │ решение Росавиации; │

│ │ │ │ исключение слотов, если на дату начала действия│

│ │ │ │оперативного этапа они не опубликованы в│

│ │ │ │расписании наступающего сезона; │

│ │ │ │ исключение слотов, полученных в период│

│ │ │ │оперативного этапа, если они в установленный срок│

│ │ │ │не опубликованы в расписании │

├───┼─────────┼────────┼──────────────────────────────────────────────────┤

│7 │НДИ │- │Нарушение достоверности информации - сообщение│

│ │ │ │ЦБРС, направляемое: │

│ │ │ │ в аэропорт - информация о нарушении формата,│

│ │ │ │ошибках, несоответствии параметрам лицензий,│

│ │ │ │и/или официальной информации по аэропортам в│

│ │ │ │сообщениях СХЛ/SHL, СЦР/SCR; │

│ │ │ │ перевозчику - информация о нарушении формата,│

│ │ │ │ошибках в сообщениях СИР/SIR, или несоответствии│

│ │ │ │информации в СЦР/SCR, полученной из аэропорта,│

│ │ │ │ранее опубликованному расписанию перевозчика (при│

│ │ │ │изменении слотов, относительно которых│

│ │ │ │осуществлялись предыдущие публикации расписания)│

│ │ │ │и необходимости корректировки расписания в│

│ │ │ │соответствии с измененным разрешением │

└───┴─────────┴────────┴──────────────────────────────────────────────────┘

2.3. Строка создателя сообщения

Строка создателя сообщения может включать до четырех элементов данных, разделенных знаком слэш - "/", включаемых при необходимости и указываемых в следующем порядке:

признак использования в сообщении местного времени;

признак специальной обработки;

ссылка создателя сообщения;

адрес электронной почты.

Если в описание информации включается признак использования местного времени и/или признак специальной обработки, строка должна начинаться с двух знаков слэш - "//", в остальных случаях с одного знака слэш "/".

Например:

//БЛОК/ФВ17/koc@gmail.com

или

/schedule@uralairlines.ru

2.3.1. Признак ЛТ на кириллице или LT на латинице указывает на использование в сообщении местного времени. При отсутствии признака ЛТ/LT считается, что в сообщении используется время UTC.

2.3.2. Признак специальной обработки используется только перевозчиками и предназначен для информирования аэропорта о взаимосвязи всех информационных строк с запросами слотов в сообщении(ях). Обозначает комплексную обработку конкретного сообщения или сообщений (при обмене слотов разных перевозчиков), предполагающую подтверждение всех строк запроса или отказ по всем строкам с сохранением ранее действующих распределений слотов. В качестве признаков специальной обработки используются:

а) для обозначения связанности всех строк одного сообщения - БЛОК на кириллице или BLOCK на латинице;

б) при обмене слотов между разными перевозчиками - СВАП на кириллице, или SWAP на латинице. Каждый перевозчик, участвующий в обмене слотов, направляет в аэропорт соответствующий запрос, который будет рассмотрен аэропортом только после получения запросов от всех участников. Результаты в виде подтверждения или отказа получит каждый отправитель запросов.

2.3.3. Ссылка создателя сообщения состоит из комбинации следующих данных, указываемых слитно:

код отправителя - двух- или трехсимвольный (при отсутствии двухсимвольного) для перевозчиков, трехсимвольный - для аэропортов;

нарастающий порядковый номер сообщения - число от 1 до 99999. Номер первого сообщения с информацией по новому сезону расписания, начинается с единицы, незначащие нули не указываются. Например: ФВ155 SVO2515.

Для вида сообщений - НДИ, формируемых ЦБРС, ведется уникальная для каждого адресата нумерация.

2.3.4. Адрес электронной почты, если применяется, то указывается последним в строке.

2.4. Сезон расписания - трехсимвольный код сезона расписания

Летний сезон обозначается на кириллице буквой - "Л", зимний - "З", на латинице "S" и "W", соответственно. За буквой следует двузначное число, соответствующее двум последним цифрам из обозначения календарного года, в котором начинается сезон. Например: Л07.

2.5. Дата формирования сообщения - число и месяц формирования сообщения. Формат элемента данных - ДДМММ, где ДД - число месяца, а МММ - код месяца.

2.6. Обозначение аэропорта запроса слотов - трехбуквенный код аэропорта, слот и/или информация, в котором запрашивается перевозчиком или сообщается аэропортом, или по которому ЦБРС передает фрагмент обобщенной информации.

2.7. Ссылка на входное сообщение - используется только в ответном сообщении для идентификации сообщения, на которое дается ответ. Состоит из признака - РЕПЛ/ на кириллице, или REYT/ на латинице, после которого вставляется ссылка создателя из входного сообщения.

Например:

РЕПЛ/С7419 REYT/S7419 РЕПЛ/АХГ28 REPL/ARH28

2.8. Текстовая часть сообщений вида СХЛ/SHL, СИР/SIR, СЦР/SCR, СМА/SMA, ВИР/WIR и ОИС

2.8.1. В целях однозначного определения информации и порядка ее обработки при вводе формализованных сообщений в компьютерные системы необходимо при составлении текстовой части сообщения руководствоваться следующими понятиями:

сообщение - блок информации, содержащий данные о запросе нового слота, актуальном состоянии, отмене или изменении параметров данных, в ранее подтвержденных аэропортом слотах;

дополнительная информация - начинается с ключевого слова ДИ на кириллице или SI на латинице и содержит неформализованные комментарии отправителя к формализованному тексту сообщения. Даже если код ключевого слова на латинице - SI, сам текст может быть на кириллице. После кода ДИ (SI) всегда следует пробел. Объем дополнительной информации не должен превышать пяти строк. Если дополнительная информация не помещается в одну строку и требуется ее перенос на другую, то строка продолжения может не начинаться с ключевого слова ДИ (SI).

Например:

ДИ ОБМЕН СЛОТАМИ НА ПЕРИОД С 15ДЕК ПО 20ФЕВ

или

SI ОБМЕН СЛОТАМИ НА ПЕРИОД С 15ДЕК ПО 20ФЕВ

2.8.2. Сообщение начинается строкой с кодом вида сообщения и заканчивается строкой с ключевым словом ПД на кириллице или GI на латинице, в которой указывается фамилия лица, ответственного за информацию в сообщении. Не допускается формирование текстовой части сообщения, состоящего только из описания дополнительной информации.

2.9. Текстовая часть сообщений вида НДИ

2.9.1. Каждое сообщение начинается строкой с кодом вида сообщения и заканчивается строкой с ключевым словом ПД (GI), в которой указывается фамилия лица, ответственного за информацию в сообщении.

2.9.2. В текстовой части содержится информация об ошибках в сообщениях СХЛ/SHL, СИР/SIR, СЦР/SCR, обнаруженных ЦБРС при структурном и семантическом контроле текста, которые не позволяют однозначно трактовать полученную информацию. После ключевого слова ТЕСТ следует перечисление нарушений по структуре, размерности параметров, использованию несуществующих кодов объектов, неправильных значений числовых параметров.

2.10. Требования к составлению сообщений

Информация, связанная с процессом запроса и согласования слотов, описывается построчно, начиная с левого края строки, то есть левая ориентация. Максимальная длина строки сообщения зависит от возможностей систем передачи данных по каналам связи. Для сети АФТН длина строки не должна превышать 69 знаков, а максимальный объем одного сообщения - 1500 знаков (включая печатающиеся и непечатающиеся знаки, такие как переключение регистров, возврат каретки и переход на следующую строку). Если объем информации в строке превышает установленный предел, то строка логически продлевается на строку продолжения данных. Строка может быть разбита только в местах, где форматом сообщения предусмотрен пробел. Физическая строка продолжения данных начинается со знака "/", за которым всегда следует пробел.