Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 3. Перечень и формы обязательных для представления заявителями документов, представляемых в Федеральную службу по тарифам для рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения

Приложение 3

к Административному регламенту

предоставления Федеральной службой

по тарифам государственной услуги

по рассмотрению разногласий,

возникающих между органами

исполнительной власти субъектов

Российской Федерации в области

государственного регулирования

тарифов, органами местного

самоуправления поселений,

городских округов, организациями,

осуществляющими регулируемые виды

деятельности, и потребителями,

и принятию решений, обязательных

для исполнения, утвержденному

приказом ФСТ России

от 12 декабря 2011 г. N 795-э

ПЕРЕЧЕНЬ И ФОРМЫ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯМИ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ТАРИФАМ

ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ,

ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ, ГОРОДСКИХ

ОКРУГОВ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ, И ПРИНЯТИЮ

РЕШЕНИЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ

1. Пояснительная записка по форме Приложения 2 к настоящему регламенту.

В пояснительной записке необходимо указывать подробное изложение сути разногласий и мотивированное обоснование позиции заявителя:

- по каждой заявленной статье разногласий заявителем приводится аргументация обоснованности требования заявителя с указанием обосновывающих документов, представленных в орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, орган местного самоуправления поселения, городского округа (далее - регулирующий орган) для установления цен (тарифов);

- основания, по которым регулирующим органом отказано во включении в тарифы статей разногласий, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность (если они известны заявителю).

В тексте пояснительной записки (в полях формы пояснительной записки) заявителем обязательно заполняются сведения: о динамике тарифов, величин необходимой валовой выручки, объемов полезного отпуска энергии (мощности), величин расходов по заявленным на разногласия статьям затрат за предшествующий, текущий и расчетный (плановый, оспариваемый в заявлении о разногласиях) периоды регулирования <*> цен (тарифов) с указанием плановых, фактических показателей и показателей, заявленных при регулировании (если заявителем оспариваются цены (тарифы), установленные на первый или второй период регулирования, сведения заполняются только за периоды, в которые регулируемая деятельность осуществлялась).

--------------------------------

<*> Например, тарифы установлены в октябре 2011 г. на 2012 г. Текущий год - это год, когда были установлены тарифы (в этом случае - 2011 г.), предшествующий год - год, предшествующий году установления тарифов (2010 г.), расчетный период регулирования - год (годы), на который установлены тарифы (2012 г.).

К пояснительной записке прилагаются:

- копия документа, подтверждающего оплату заявителем государственной пошлины в порядке и в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации (при подаче заявления о разногласиях до 1 января 2013 г.);

- копия документа, подтверждающего, что до подачи заявителем в Федеральную службу по тарифам заявления о разногласиях и прилагаемых к нему материалов копии этих материалов были направлены (представлены) заявителем в регулирующий орган, решение которого оспаривается в заявлении о разногласиях, если указанный документ не имеется в распоряжении государственных органов.

2. Общие для заявителя документы (данные документы представляются заявителем одновременно с заявлением о разногласиях, вне зависимости от оспариваемого вида тарифов и заявляемых статей разногласий):

2.1. Копии приказов об утверждении учетной политики с приложениями к этим приказам, в том числе утвержденный полный план счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета (на оспариваемый в заявлении о разногласиях период регулирования, а также на текущий и предшествующий годы (в случае ее изменения)).

2.2. Копия устава заявителя, заверенная в порядке, установленном настоящим регламентом, копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности (в случае если заявление о разногласиях подписывает лицо, не имеющее права единоличного исполнительного органа заявителя, заявителем представляется оригинал документа, подтверждающего право подписавшего заявление о разногласиях лица представлять интересы заявителя в Федеральной службе по тарифам по вопросам рассмотрения разногласий, с правом подписи документов от имени заявителя).

2.4. Формы государственной статистической отчетности, утверждаемые в установленном порядке, за 2 предшествующих оспариваемому в заявлении о разногласиях года;

- сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг);

- основные сведения о деятельности организации.

3. Документы для представления заявителями в зависимости от вида деятельности (материалы, указанные в данном пункте, представляются заявителем одновременно с заявлением о рассмотрении разногласий с учетом вида оспариваемых в заявлении о разногласиях цен (тарифов):

3.1. Заявители, оспаривающие цены (тарифы) на производство (выработку) электрической энергии, представляют:

- сведения в соответствии с таблицами N П1.1.1, П1.2.1, П1.15, П1.18.1, П1.21.1, приведенными в Методических указаниях по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 (зарегистрирован Минюстом России 20.10.2004, регистрационный N 6076), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 23.11.2004 N 193-э/11 (зарегистрирован Минюстом России 16.12.2004, регистрационный N 6191), от 14.12.2004 N 289-э/15 (зарегистрирован Минюстом России 21.12.2004, регистрационный N 6213), от 28.11.2006 N 318-э/15 (зарегистрирован Минюстом России 08.12.2006, регистрационный N 8574), от 30.01.2007 N 14-э/14 (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2007, регистрационный N 9041), от 31.07.2007 N 138-э/6 (зарегистрирован Минюстом России 20.08.2007, регистрационный N 10030), от 23.11.2007 N 385-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 29.11.2007, регистрационный N 10578), от 21.10.2008 N 209-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 06.11.2008, регистрационный N 12580), от 22.12.2009 N 469-э/8 (зарегистрирован Минюстом России 29.01.2010, регистрационный N 16132), от 31.12.2009 N 558-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 09.02.2010, регистрационный N 16345), от 24.06.2011 N 303-э (зарегистрирован Минюстом России 07.07.2011, регистрационный N 21290) (далее - Методические указания по расчету тарифов на розничном рынке);

- сведения о работе тепловой электростанции - по форме государственной статистической отчетности, утверждаемой в установленном порядке (за 3 предшествующих года).

3.2. Заявители, оспаривающие цены (тарифы) на производство (выработку) тепловой энергии:

- сведения в соответствии с таблицами N П1.7, П1.15, П1.19.1, П1.21.2, приведенными в Методических указаниях по расчету тарифов на розничном рынке;

- сведения о работе тепловой электростанции - по форме государственной статистической отчетности, утверждаемой в установленном порядке (за 3 предшествующих года).

3.3. Заявители, оспаривающие цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии (индивидуальные и (или) единые (котловые)):

- сведения в соответствии с таблицами N П1.4, П1.5, П1.6, П1.15, П1.18.2, П1.21.3, П1.24, П1.25, П1.27, П2.1, П2.2, приведенными в Методических указаниях по расчету тарифов на розничном рынке;

- сведения об отпуске (передаче) электроэнергии потребителям распределительными сетевыми организациями - по форме государственной статистической отчетности, утверждаемой в установленном порядке (за 2 предшествующих года);

- сведения о производстве и распределении электрической энергии - по форме государственной статистической отчетности, утверждаемой в установленном порядке (за 2 предшествующих года);

- сведения о потерях в электрических сетях по диапазонам напряжения - по форме государственной статистической отчетности, утверждаемой в установленном порядке (за 2 предшествующих года).

В случае, если заявителем оспариваются цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии, рассчитанные регулирующим органом на основе долгосрочных параметров регулирования и (или) с применением метода доходности инвестированного капитала, документы:

- указанные в абзаце 2 настоящего подпункта, заявителями не представляются;

- заявителями представляются расчеты, выполненные с учетом положений пунктов 8 и 9 настоящего Перечня.

3.4. Заявители, оспаривающие цены (тарифы) на услуги по передаче тепловой энергии:

- сведения в соответствии с таблицами N П1.7, П1.15, П1.19.2, П1.21.4, П1.24.1, приведенными в Методических указаниях по расчету тарифов на розничном рынке.

3.5. Заявители, оспаривающие величину сбытовой надбавки:

- сведения в соответствии с таблицами N П1.1.2, П1.2.2, П1.6, П1.27, приведенными в Методических указаниях по расчету тарифов на розничном рынке, - для всех организаций, кроме гарантирующих поставщиков электрической энергии;

- сведения в соответствии с таблицами N 3, 4, 7, 8, приведенными в Методических указаниях по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, утвержденных приказом ФСТ России от 24.11.2006 N 302-э/5 (зарегистрирован Минюстом России 08.12.2006, регистрационный N 8575) с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 29.11.2010 N 489-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2010, регистрационный N 19521) (далее - Методические указания по расчету сбытовых надбавок);

- сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности - по форме государственной статистической отчетности, утверждаемой в установленном порядке (за 3 предшествующих года).

3.6. Заявители, оспаривающие цены (тарифы) на тепловую энергию для потребителей, оплачивающих производство и услуги по передаче тепловой энергии (конечные тарифы для потребителей тепловой энергии):

- сведения в соответствии с таблицами N П1.8, П1.15, П1.19, П1.21, П1.28, П1.28.1, П1.28.2, приведенными в Методических указаниях по расчету тарифов на розничном рынке.

4. Документы, представляемые заявителями одновременно с заявлением о разногласиях, для экономического обоснования предлагаемых ими к учету в тарифах величин расходов по заявляемым на разногласия статьям затрат.

Указанные в подпунктах 4.1 - 4.31 настоящего пункта материалы представляются заявителем только по тем статьям затрат, которые указаны в заявлении о разногласиях и пояснительной записке (заявлены для рассмотрения разногласий).

4.1. В случае заявления разногласий по статье "Полезный отпуск электрической и (или) тепловой энергии (мощности)":

- расчет полезного отпуска электрической и (или) тепловой энергии (мощности) на расчетный период регулирования с обоснованием величины расхода электрической и (или) тепловой энергии (мощности) на собственные и производственные нужды, на потери в электрических (тепловых) сетях;

- реестр договоров энергоснабжения с потребителями на расчетный период регулирования с указанием заявленных (согласованных) потребителями объемов потребления электрической и (или) тепловой энергии (мощности) по каждому договору.

В случае если разногласия по объему полезного отпуска обусловлены в том числе учитываемым при расчете тарифов объемом потерь энергии в электрических и (или) тепловых сетях, заявителем представляются также материалы, указанные в подпункте 4.2 настоящего Перечня.

4.2. В случае заявления разногласий по статье "Потери электрической или тепловой энергии в сетях":

- расчет потерь электрической энергии в сетях на расчетный период регулирования в соответствии с таблицей N П1.3, приведенной в Методических указаниях по расчету тарифов на розничном рынке, - для организаций, занимающихся передачей электрической энергии;

- расчет потерь электрической или тепловой энергии в сетях на расчетный период регулирования со ссылкой на методику (рекомендации), в соответствии с которой произведен указанный расчет;

- расчет цен (тарифов), в соответствии с которыми определяются затраты на оплату потерь в сетях на расчетный период регулирования;

- реквизиты правовых актов, которыми установлена величина технологических потерь в сетях, если такие акты изданы уполномоченными органами (нормативы технологических потерь в сетях).

4.3. В случае заявления разногласий по величине учитываемых расходов на оплату услуг, предоставление которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей и размер платы за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственному регулированию, за исключением услуг по передаче электрической энергии смежных территориальных сетевых организаций, заявителем представляется расчет экономически обоснованных расходов на расчетный период регулирования в соответствии с таблицей N П1.13, приведенной в Методических указаниях по расчету тарифов на розничном рынке, с приложением к ней пояснений в произвольной форме, раскрывающих величины объемов услуг, и указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми установлены величины использованных в вышеуказанном расчете цен (тарифов, размера платы) на эти услуги.

4.4. В случае заявления разногласий по статье "Вспомогательные материалы" заявителем представляется расчет экономически обоснованных расходов на "Вспомогательные материалы" на расчетный период регулирования, выполненный в произвольной форме, с приложением к нему:

- расшифровки планируемых к закупке материалов с указанием их номенклатуры, и выделением номенклатуры планируемых к закупке материалов для целей их использования при выполнении капитального и текущего ремонтов, указанием количества материалов, планируемых цен на материалы, использованных в расчете;

- копий заключенных договоров на поставку материалов в расчетном периоде регулирования (если такие договоры отсутствуют у заявителя, то прилагается пояснение в произвольной форме о причинах отсутствия таких договоров);

- копий заключенных договоров на поставку материалов в текущем и предшествующем периоде регулирования с приложением к ним копий счетов-фактур поставщиков, копий платежных документов по этим договорам, копий актов приема-передачи приобретенных материалов;

- копий документов, подтверждающих проведение закупочных процедур, проведение которых предусмотрено законодательством;

- ссылок на нормы и нормативы расхода материалов, с указанием правовых актов, регламентирующих расход материалов.

В случае, если разногласия по статье "Вспомогательные материалы" обусловлены в том числе разногласиями по величине расходов на закупку материалов на ремонт, в обоснование затрат по данной статье заявителем одновременно представляются материалы, указанные в подпункте 4.11 настоящего Перечня.

4.5. В случае заявления разногласий по статье "Топливо на технологические цели" заявителем представляется расчет экономически обоснованных расходов на расчетный период регулирования в произвольной форме, к которому должны быть приложены следующие материалы:

- сведения в соответствии с таблицами N П1.9, П1.10, П1.11, приведенными в Методических указаниях по расчету тарифов на розничном рынке;

- расчет стоимости используемого топлива с выделением стоимости его перевозки на расчетный период регулирования;

- сведения о реквизитах правовых актов, которыми установлена величина удельных расходов топлива, в случае, если эти величины не установлены правовыми актами, - расчет величины удельных расходов и запасов топлива;

- расчет цены топлива по списанию;

- копии заключенных договоров на поставку топлива в расчетном периоде регулирования (если такие договоры отсутствуют у заявителя, то прилагается пояснение в произвольной форме о причинах отсутствия таких договоров);

- копии заключенных договоров на поставку топлива в текущем и предшествующем периоде регулирования с приложением к ним копий счетов-фактур поставщиков, копий платежных документов по этим договорам, копий актов приема-передачи;

- копии документов, подтверждающих проведение закупочных процедур, проведение которых предусмотрено пунктом 36 Основ ценообразования;

- отчет об остатках, поступлении и расходе топлива;

- расчетные объемы потребления топлива с учетом структуры потребления, сложившейся за 3 предшествующих года;

- сведения об остатках, поступлении и расходе топлива, сборе и использовании отработанных нефтепродуктов - по форме государственной статистической отчетности, утверждаемой в установленном порядке (за 3 предшествующих года);

- сведения о ценах на отдельные виды топливно-энергетических ресурсов, приобретенных промышленными организациями, - по форме государственной статистической отчетности, утверждаемой в установленном порядке (за 3 предшествующих года).

4.6. В случае заявления разногласий по статье "Покупная электрическая и тепловая энергия (мощность) на хозяйственные (производственные) нужды" заявителем представляется расчет экономически обоснованных расходов на расчетный период регулирования в произвольной форме, с указанием в нем: объемов покупной энергии по уровням питающего напряжения и (или) вида теплоносителя и его термодинамических параметров, цен (тарифов), по которым приобретается энергия, к которому должны быть приложены следующие материалы:

- сведения в соответствии с таблицей N П1.12, приведенной в Методических указаниях по расчету тарифов на розничном рынке;

- таблица в произвольной форме с указанием в ней динамики цен (тарифов) покупной энергии (мощности) и объемов покупки (за 2 предшествующих года);

- договоры купли-продажи энергии, акты приема-передачи, счета-фактуры и копии платежных документов к ним за предшествующий, текущий и на расчетный периоды регулирования.

4.7. В случае заявления разногласий по статье "Работы и услуги производственного характера" заявителем представляется расчет экономически обоснованных расходов на расчетный период регулирования, выполненный в произвольной форме, к которому должны быть приложены следующие материалы:

- расшифровка данных расходов с выделением в ней расходов на текущий и капитальный ремонты и указанием номенклатуры планируемых ремонтов;

- отчет о фактических расходах за 3 предшествующих периода регулирования с выделением в нем расходов на текущий и капитальный ремонты по номенклатуре объектов, планируемых к ремонтам в расчетном периоде регулирования;

- копии заключенных договоров на предоставление работ (услуг) сторонними организациями на расчетный период регулирования (если такие договоры отсутствуют у заявителя, то прилагается пояснение в произвольной форме о причинах отсутствия таких договоров);

- копии заключенных договоров на предоставление работ (услуг) сторонними организациями в текущем и предшествующем периоде регулирования с приложением к ним копий счетов-фактур поставщиков, копий платежных документов по этим договорам, копий актов приема-передачи оказанных услуг;

- копии документов, подтверждающих проведение закупочных процедур, проведение которых предусмотрено законодательством.

В случае, если разногласия по статье "Работы и услуги производственного характера" обусловлены в том числе разногласиями по величине расходов на работы и услуги производственного характера на осуществление ремонтных работ, в обоснование затрат по данной статье заявителем одновременно представляются материалы, указанные в подпункте 4.11 настоящего Перечня.

4.8. В случае заявления разногласий по статье "Фонд оплаты труда" заявителем представляется расчет экономически обоснованных расходов на расчетный период регулирования в соответствии с таблицей N П1.16, приведенной в Методических указаниях по расчету тарифов на розничном рынке (или таблицей N 1, приведенной в Методических указаниях по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии), с указанием в ней использованных в расчете величин тарифной ставки рабочего 1 разряда, индекса потребительских цен, размеров премирования, с приложением следующих материалов:

- штатного расписания по форме N Т-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 (не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста России от 15.03.2004 N 07/2732-ЮД), с указанием в нем ступеней (разрядов) по оплате труда работников организации;

- коллективного договора и положения о премировании работников и руководителей (если такие документы имеются у заявителя);

- расчета нормативной численности персонала, содержащего ссылку на методологический документ, в соответствии с которым производился расчет (в случае наличия разногласий по учитываемой численности персонала);

- расчета средней ступени по оплате труда (среднего разряда работников) и среднего тарифного коэффициента (в случае наличия разногласий по величине средней ступени по оплате труда (среднего разряда работников) и среднего тарифного коэффициента);

- расчета процента выплат, связанных с условиями труда (в случае наличия разногласий по величине указанных выплат);

- расчета величины процента выплат за основные результаты производственно-хозяйственной (финансово-хозяйственной) деятельности (в случае наличия разногласий по величине указанных выплат);

- расчета величины процента вознаграждений за выслугу лет (в случае наличия разногласий по величине указанных выплат);

- расчета процента вознаграждений, планируемого к выплате по итогам работы за год (в случае наличия разногласий по величине указанных выплат);

- реквизитов нормативного документа, регламентирующего размер выплат по районному коэффициенту и северные надбавки (в случае наличия разногласий по величине указанных выплат);

- сведений о численности, заработной плате и движении работников или сведений о численности и заработной плате работников по видам деятельности - по формам государственной статистической отчетности, утверждаемым в установленном порядке (месячные формы за 2 предшествующих периода регулирования и истекшие месяцы текущего периода регулирования).

4.9. В случае заявления разногласий по статье "Отчисления на социальные нужды" ("Страховые взносы") заявителем представляется расчет экономически обоснованных расходов на расчетный период регулирования в произвольной форме с приложением к нему следующих материалов:

- расчета размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (на расчетный период регулирования), выполненный на основании среднегодового дохода каждой должности согласно штатному расписанию, включая:

- расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, - по форме, утвержденной в установленном порядке (за 2 предшествующих года).

4.10. В случае заявления разногласий по статье "Амортизация" заявителем предоставляется пообъектный расчет расходов на амортизацию основных средств в расчетном периоде регулирования по форме приложения 5 к настоящему регламенту с приложением к нему следующих документов:

- сведений в соответствии с таблицами N П1.17, П1.17.1, приведенными в Методических указаниях по расчету тарифов на розничном рынке (или таблицей N 2 Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии);

- приказов о проведении переоценки основных средств, с приложениями к этим приказам, в том числе и документами, на основании которых была определена текущая (восстановительная) стоимость переоцениваемого имущества (экспертными отчетами об определении рыночной стоимости, актами проведения инвентаризации);

- согласованной в установленном законодательством порядке инвестиционной программы на расчетный период регулирования;

- отчета в произвольной форме об использовании амортизационных отчислений за 2 предшествующих года с указанием в нем перечня объектов, которые были созданы (построены, модернизированы, переоборудованы) за счет накопленных амортизационных отчислений;

- расчета амортизации по объектам основных средств, планируемых к вводу в расчетном периоде регулирования по форме приложения 6 к настоящему регламенту;

- расчета амортизации по объектам основных средств, планируемым к списанию в расчетном периоде регулирования по форме приложения 7 к настоящему регламенту;

- сведений о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов - по форме государственной статистической отчетности, утверждаемой в установленном порядке (за 2 предшествующих года).

4.11. В случае заявления разногласий по статье "Ремонты" заявителем предоставляется расчет расходов на ремонт в расчетном периоде регулирования, включая:

- утвержденные в установленном порядке программы проведения ремонтных работ за 2 предшествующих, текущий и расчетный периоды регулирования;

- графики капитальных, средних и текущих ремонтов за 2 предшествующих, текущий и расчетный периоды регулирования;

- пообъектный расчет стоимости ремонтных работ на расчетный период регулирования, с указанием ссылок на использованные в этом расчете нормативы расходов материалов и трудозатраты и выделением расходов по каждой номенклатуре планируемых работ;

- сметную документацию на планируемые в расчетном периоде регулирования ремонтные работы;

- заключения экспертиз технического состояния производственного оборудования, предписания органов технадзора, дефектные ведомости на планируемые ремонтные, выполнение которых необходимо проводить в расчетном периоде регулирования;

- договоры с подрядными организациями, привлеченными к выполнению ремонтов, материалы, подтверждающие заключение договоров по результатам закупочных процедур;

- отчет о фактически выполненных ремонтах за 2 предшествующих года.

4.12. В случае заявления разногласий по статье "Расходы на страхование" заявителем представляется расчет расходов на страхование с выделением видов страхования на обязательное и добровольное, пообъектным перечнем планируемого к страхованию имущества (ответственности) на расчетный период регулирования, с указанием в нем страховой стоимости имущества, размера страховых ставок, и приложением к нему:

- копий договоров страхования имущества (ответственности) и (или) страховых полисов;

- отчета о полученных за предшествующие 5 лет страховых выплатах.

4.13. В случае заявления разногласий по величине учитываемых "Расходов на аренду" заявителем представляется расчет расходов на расчетный период регулирования, включающий:

- пообъектный перечень арендованного имущества;

- расчет арендных платежей на расчетный период регулирования по форме приложения 8 к настоящему регламенту;

- договоры на аренду имущества (оборудования, земельных участков), заключенные (пролонгированные) на расчетный период регулирования, с приложением актов приема-передачи арендуемого имущества от арендодателя арендатору, документов, подтверждающих регистрацию договоров аренды, - в случае если обязательность такой регистрации установлена федеральным законом.

4.14. В случае заявления разногласий по учитываемой величине расходов на оплату земельного налога заявителем представляется пообъектный расчет расходов на оплату земельного налога на расчетный период регулирования, с указанием в нем установленных величин налоговых ставок (со ссылкой на нормативный правовой акт, которым установлены эти ставки), кадастровой стоимости земельных участков и их кадастровых номерах.

4.15. В случае заявления разногласий по учитываемой величине расходов на оплату транспортного налога заявителем представляется пообъектный расчет расходов на оплату транспортного налога с указанием в нем транспортных средств, величин мощности двигателя, величин налоговых ставок (со ссылками на нормативные правовые акты, которыми эти ставки установлены).

4.16. В случае заявления разногласий по учитываемой величине расходов на оплату водного налога заявителем представляется расчет расходов на расчетный период регулирования в соответствии с таблицей N П1.14, приведенной в Методических указаниях по расчету тарифов на розничном рынке.

4.17. В случае заявления разногласий по учитываемой величине расходов на оплату налога на имущество заявителем представляется пообъектный расчет расходов на оплату налога на имущество в расчетном периоде регулирования с выделением льготируемого имущества, указанием налоговых ставок и реквизитов правовых актов, которыми эти ставки установлены.

4.18. В случае заявления разногласий по учитываемой величине расходов на оплату налога на прибыль заявителем предоставляется расчет налога на прибыль с величин расходов, предлагаемых к учету в ценах (тарифах), которые снижают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и не снижают ее (выплачиваются из прибыли), с указанием сумм амортизации, учитываемых в целях бухгалтерского и налогового учета (в случае если у заявителя возникает такая разница), на расчетный период регулирования.

4.19. В случае заявления разногласий по учитываемом размеру платы за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду заявителем предоставляются:

- расчет платы на расчетный период регулирования, выполненный в соответствии с перечнем и количеством вредных (загрязняющих) веществ, указанным в разрешении к выбросу вредных веществ, утвержденном уполномоченным территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти, и действующими ставками платежей;

- сведения об использовании воды; сведения об охране атмосферного воздуха; сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления (за 2 предшествующих года).

4.20. В случае заявления разногласий по учитываемой величине расходов на оплату иных налогов и сборов, в том числе государственных пошлин, платы за выдачу разрешений, лицензий или иных платежей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и уплачиваемых в бюджет Российской Федерации, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, заявителем представляются расчеты по каждому оспариваемому виду налога, сбора, платежа, платы на расчетный период регулирования с указанием исходных данных для его расчета (ставок, размеров, количества, сроков платежей) и ссылки на нормативные правовые акты, которыми установлены обязанность уплаты этих платежей и их ставки.

4.21. В случае заявления разногласий по величине учитываемых "Прочих расходов", "Цеховых расходов", "Общепроизводственных расходов", "Общехозяйственных расходов" заявителем представляется расчет экономически обоснованных расходов на расчетный период регулирования с расшифровкой в нем элементов затрат, указанием принципа распределения расходов между осуществляемыми видами деятельности (регулируемыми и нерегулируемыми) и ссылками на положения учетной политики предприятия, в которых закреплен использованный принцип распределения расходов между видами деятельности, с приложением к нему (в зависимости от оспариваемого элемента затрат по данным статьям):

- договоров, актов выполненных работ (приема-передачи материалов) на предоставление услуг, выполнение работ, закупку материалов для цехов, подразделений, осуществляющих общехозяйственное и общепроизводственное управление;

- расшифровки расходов на связь (с указанием количества используемых телефонных номеров, операторов связи и используемых тарифов по видам связи (мобильная, местная, междугородняя, международная и др.));

- расшифровки расходов на охрану объектов (с пообъектным перечнем охраняемых объектов, указанием вида охраны (технические средства охраны, физическая охрана и др.), организации, оказывающей услуги по охране, копий договоров с этой организацией и актов приема-передачи объектов под охрану);

- расшифровки расходов на услуги пожарной охраны (с пообъектным перечнем охраняемых объектов, указанием вида охраны (технические средства охраны, постоянное дежурство нарядов пожарной охраны и др.), организации, оказывающей услуги по охране, копий договоров с этой организаций и актов приема-передачи объектов под пожарную охрану);

- расшифровки расходов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров с подолжностным указанием сотрудников, повышение квалификации, переподготовка и повышение квалификации которых требуются в расчетном периоде регулирования, с указанием наименований учебных программ и учебных заведений, в которые этих сотрудников планируется направлять на обучение, ссылок на правовые акты, которыми установлена обязанность этих сотрудников (лиц, работающих на этих должностях) по регулярному профессиональному повышению квалификации, отчетом о величине фактических расходов за 2 предшествующих и текущий периоды регулирования на эти цели, с приложением договоров с учебными заведениями, копий их лицензий на ведение деятельности в области образования и повышения квалификации, профессиональной переподготовки;

- расшифровки расходов на командировки с указанием мест командирования сотрудников, целей командировок, способов переезда командируемых и приложением отчета о фактических расходах на командировки в предшествующем и текущем периоде регулирования;

- расшифровки представительских расходов, с указанием элементов расходов и приложением отчета о фактическом размере представительских расходов в предшествующем и текущем периоде регулирования, включающего в себя копии договоров, актов выполненных работ, оказанных услуг, поставки товаров и платежных документов к этим договорам за 2 предшествующих и текущий периоды регулирования;

- расшифровки расходов на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности с приложением актов обследования и аттестации рабочих мест, выполненных организациями, имеющими право на выполнение такой аттестации, и (или) предписаний уполномоченного органа исполнительной власти в области надзора за соблюдением трудового законодательства за 2 предшествующих и текущий периоды регулирования;

- расшифровки расходов на содержание управляющей компании с приложением экономического обоснования и расчетов, подтверждающих факт снижения учитываемых в тарифах расходов по иным статьям затрат, указанием на принципы распределения расходов управляющей компании между структурными подразделениями (филиалами, представительствами, дочерними компаниями, иными организациями холдинговой структуры), указанием правового акта, которым эти принципы распределения установлены, и приложением платежных документов, подтверждающих фактические расходы на оплату услуг управляющей компании за 2 предшествующих и текущий периоды регулирования;

- расшифровки расходов на предоставление юридических, консультационных, информационных, аудиторских услуг с указанием видов услуг, способов выбора подрядчиков (поставщиков) услуг, приложением копий договоров на предоставление услуг, актов выполненных работ (услуг) за 2 предшествующих и текущий периоды регулирования;

- в случае заявления иных прочих (не перечисленных выше) элементов затрат заявителем представляется расчет этих затрат на расчетный период регулирования с расшифровкой этих затрат, указанием исходных данных, использованных в расчете, и экономическим обоснованием целесообразности несения этих затрат.

4.22. В случае заявления разногласий по статье "Прибыль на производственное развитие" заявителем представляется расчет экономически обоснованной прибыли на расчетный период регулирования с приложением:

- сведений в соответствии с таблицей N П1.20, приведенной в Методических указаниях по расчету тарифов на розничном рынке, - для всех организаций, кроме гарантирующих поставщиков;

- сведения в соответствии с таблицами N 5, 6, приведенными в Методических указаниях по расчету сбытовых надбавок, - для гарантирующих поставщиков электрической энергии;

- инвестиционной программы развития, утвержденной в установленном порядке на расчетный период регулирования (в случае ее наличия), с приложением к ней:

- экономического обоснования потребности в средствах на реализацию инвестиционной программы и невозможности осуществить финансирование из иных источников;

- расчета показателей эффективности инвестиционных проектов;

- расчета тарифных последствий для потребителей в результате реализации инвестиционных проектов;

- отчета о фактическом исполнении инвестиционных программ и фактическом использовании ранее учтенных в ценах (тарифах) средств на реализацию инвестиционных программ с приложением актов ввода основных средств (созданных в результате исполнения инвестиционных программ) в эксплуатацию и копий инвентарных карточек этих объектов основных средств;

- сведений об инвестициях - по форме, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики (за 2 предшествующих года и на последнюю отчетную дату).

4.23. В случае заявления разногласий по статье "Прибыль на социальное развитие" заявителем представляется расчет экономически обоснованной прибыли на расчетный период регулирования с приложением следующих документов:

- реквизитов нормативных и иных правовых актов, которыми установлены социальные гарантии работникам;

- подолжностного перечня работников, которым в соответствии с вышеуказанными правовыми актами требуется выплачивать дополнительные средства и (или) выдавать компенсации (молоко, продукты питания и др.), с указанием их количества;

- отчета о фактических расходах на социальное развитие, составленного в произвольной форме, с отражением в нем величин фактических расходов за 2 предшествующих года и истекшие кварталы текущего периода регулирования.

4.24. В случае заявления разногласий по статье "Прибыль на поощрение" заявителем представляется расчет экономически обоснованной прибыли на расчетный период регулирования, включающий в себя:

- расчет выплат социального характера со ссылкой на положения коллективного договора и отраслевых тарифных соглашений, с подолжностным перечнем работников, которым полагается данная выплата;

- отчет о величине фактических расходов за 2 предшествующих года и истекшие кварталы текущего периода регулирования.

4.25. В случае заявления разногласий по размеру учитываемых расходов на "Резерв по сомнительным долгам" и (или) "Списание безнадежной дебиторской задолженности" заявителем предоставляется расчет расходов на расчетный период регулирования с приложением к нему:

- копий требования (в арбитражный суд или к конкурсному управляющему) о внесении задолженности в реестр кредиторов;

- решений арбитражного суда (или уведомлений конкурсного управляющего) о том, что требования предприятия внесены в реестр кредиторов;

- подтверждения неудовлетворения требований предприятия (решений суда о завершении конкурсного производства);

- копий приказов о списании безнадежной дебиторской задолженности, реестра списанной безнадежной дебиторской задолженности с приложениями к данным приказам;

- копий приказов о создании резерва по сомнительным долгам, копий актов инвентаризации сомнительной дебиторской задолженности;

- копий исполнительных листов и постановлений об окончании исполнительных производств (в случае наличия).

4.26. В случае заявления разногласий по статье "Расходы на оплату процентов за пользование заемными средствами (процентов по кредитам)" заявителями представляется расчет платы за пользование заемными средствами (процентов по кредитам) на расчетный период регулирования с указанием величин процентных ставок по привлеченным кредитам и приложением к нему:

- расчета расходов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала (помесячного расчета величин кассовых разрывов и указанием причины возникновения кассовых разрывов, отчета о движении потоков наличности);

- расчета расходов, необходимых для финансирования инвестиционной программы (с приложением утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы на расчетный период регулирования);

- копий кредитных договоров (договоров займа) с приложениями к этим договорам и материалами, подтверждающими проведение закупочных процедур в соответствии с положениями пункта 36 Основ ценообразования, если федеральным законом не установлен иной порядок заключения этих договоров.

4.27. В случае заявления разногласий по статье "Услуги банков" заявителем представляется расчет расходов на оплату услуг банков на расчетный период регулирования с приложением к нему договоров с банковскими учреждениями и приложений к этим договорам, в том числе содержащих сведения в тарифах банков на предоставление данных услуг, и отчета о размере фактических расходов на оплату услуг банков за 2 предшествующих года и истекшие кварталы текущего периода регулирования.

4.28. В случае заявления разногласий по величине учитываемых в составе прибыли на выплату дивидендов по акциям или прибыли, распределяемой между участниками общества с ограниченной ответственностью, заявителем представляется расчет прибыли на эти цели на расчетный период регулирования, включающий в себя сведения о фактических выплатах дивидендов (распределенной прибыли) за 3 предшествующих года и копии решений органов управления организации, в соответствии с которыми эти выплаты (это распределение) были осуществлены.

4.29. В случае заявления разногласий по величине учитываемой прибыли на прочие цели заявителем представляется расчет необходимой прибыли на эти цели на расчетный период регулирования и расшифровка этих расходов с приложением экономического обоснования предлагаемого к учету размера средств.

4.30. В случае заявления разногласий по размеру учтенных "Экономически обоснованных расходов, фактически понесенных, но ранее не учтенных в ценах (тарифах)", заявителем представляется расчет размера этих расходов, к которому прилагаются:

- пояснения причин превышения фактических размеров расходов над плановыми (утвержденными регулирующим органом);

- пояснения причин отклонения объемов потребляемой продукции (услуг) над плановым (утвержденным регулирующим органом) уровнем;

- сведения об источниках финансирования фактических расходов, превышающих утвержденные регулирующим органом (в случае привлечения кредитов для финансирования этих расходов представляется расчет дополнительных расходов, связанных с обслуживанием привлеченных заемных средств);

- копии платежных документов, подтверждающих факт понесения расходов в заявленном размере, копии договоров, счетов-фактур, актов выполненных работ, услуг, актов приема-передачи товаров, копии материалов, подтверждающих проведение конкурсных или иных, предусмотренных законодательством, закупочных процедур при заключении договоров на закупку товаров, работ, услуг.

4.31. В случае заявления разногласий по статье "Недополученный по независящим причинам дохода (выпадающим доходам)" (возникший в результате отклонения фактических показателей полезного отпуска по объему и (или) структуре (по уровням напряжения, группам потребителей) от показателей, утвержденных регулирующим органом) заявителем представляется расчет недополученного (ранее учтенного в ценах (тарифах) дохода), который был выявлен на основании бухгалтерской, статистической отчетности по итогам деятельности организации за полный финансовый год.

5. В случае заявления иных, не указанных в пункте 4 настоящего Перечня, статей разногласий, заявителем предоставляется расчет расходов (прибыли), предлагаемых к учету, и экономическое обоснование предлагаемого к учету размера расходов (прибыли).

6. В случае представления для рассмотрения разногласий в составе обосновывающих материалов договоров на поставку товаров, работ, услуг, материалов к этим договорам должны быть приложены материалы, подтверждающие проведение закупочных процедур.

7. В случае оспаривания цен (тарифов), которые были рассчитаны регулирующим органом с применением метода индексации тарифов и положениями Методических указаний по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, утвержденных приказом ФСТ России от 05.07.2005 N 275-э/4 (зарегистрирован Минюстом России 05.08.2005, регистрационный N 6881), с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 31.07.2007 N 136-э/4 (зарегистрирован Минюстом России 29.08.2007, регистрационный N 10070), заявителем для рассмотрения разногласий представляется расчет ставок цен (тарифов), выполненный в соответствии с указанными в настоящем пункте Методическими указаниями, а из материалов, указанных в подпунктах 4.1 - 4.31 настоящего Перечня, заявителем прилагаются только материалы по статьям затрат, расчет которых указанными Методическими указаниями предусматривается по обосновывающим материалам (амортизация, инвестиции, налоги, топливо, недополученный по независящим причинам доход, выпадающие доходы, экономически обоснованные расходы, ранее не учтенные в тарифах).

8. В случае оспаривания цен (тарифов), расчет которых производился регулирующим органом в соответствии с Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными приказом ФСТ России от 26.06.2008 N 231-э (зарегистрирован Минюстом России 07.07.2008, регистрационный N 11931), с изменениями, внесенными приказами ФСТ России от 01.09.2010 N 221-э/8 (зарегистрирован Минюстом России 29.09.2010, регистрационный N 18579), от 30.11.2010 N 366-э/6 (зарегистрирован Минюстом России 17.12.2010, регистрационный N 19229), от 21.06.2011 N 158-э/9 (зарегистрирован Минюстом России 01.07.2011, регистрационный N 21231), заявителем представляется расчет тарифов и показателей, используемых в расчете тарифов, выполненный в соответствии с указанными в настоящем пункте Методическими указаниями, а вместо документов, указанных в подпунктах 4.1 - 4.31 настоящего Перечня, представляется реестр обосновывающих материалов, которые были представлены в регулирующий орган для установления тарифов на очередной период регулирования.

9. В случае оспаривания цен (тарифов), расчет которых производился регулирующим органом в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, утвержденными приказом ФСТ России от 29.07.2010 N 174-э/8 (зарегистрирован Минюстом России 13.10.2010, регистрационный N 18708), заявителем представляется расчет тарифов и показателей, используемых в расчете тарифов, выполненный в соответствии с указанными в настоящем пункте Методическими указаниями, а вместо документов, указанных в подпунктах 4.1 - 4.31 настоящего Перечня, представляется реестр обосновывающих материалов, которые были представлены в регулирующий орган для установления тарифов на очередной период регулирования.

10. В случае оспаривания цен (тарифов), расчет которых производился регулирующим органом в соответствии с Методическими указаниями по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными приказом ФСТ России от 01.09.2010 N 221-э/8 (зарегистрирован Минюстом России 29.09.2010, регистрационный N 18579), заявителем представляется расчет тарифов и показателей, используемых в расчете тарифов, выполненный в соответствии с указанными в настоящем пункте Методическими указаниями, а вместо документов, указанных в подпунктах 4.1 - 4.31 настоящего Перечня, представляется реестр обосновывающих материалов, которые были представлены в регулирующий орган для установления тарифов на очередной период регулирования.

11. Документы, указанные в пунктах 2 - 10 настоящего перечня, могут быть представлены заявителем в отсканированном (электронном) виде (в форматах .JPEG, .TIF, .TIFF) записанными на оптический(ие) носитель(ли) информации (диски DVD-R, CD-R), исключающий(ие) возможность изменения и перезаписи сохраненной на нем (них) информации.

12. Обосновывающие материалы, прикладываемые к заявлению о разногласиях, представляются в подлинниках или копиях, заверенных печатью организации и подписью ответственного сотрудника организации, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения. Все экземпляры должны иметь четкую печать текстов.