<Письмо> Минфина России от 03.04.2012 N 02-03-10/1129 <О вопросах правового регулирования деятельности органов местного самоуправления>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 апреля 2012 г. N 02-03-10/1129

Министерство финансов Российской Федерации в связи с вопросами, возникающими при реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), в части правового регулирования деятельности органов местного самоуправления, сообщает.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) органы местного самоуправления, которые в соответствии с Законом N 131-ФЗ и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом особенности правового положения органов местного самоуправления как участников бюджетного процесса определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).

Согласно положениям пункта 11 статьи 161 Бюджетного кодекса на органы местного самоуправления (муниципальные органы) распространяются положения, установленные данной статьей для казенных учреждений, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

Учитывая, что на органы местного самоуправления (муниципальные органы) положения, установленные для казенных учреждений, распространяются только при исполнении бюджетной сметы, Министерством финансов Российской Федерации подготовлена поправка в статью 41 Закона N 131-ФЗ, предусматривающая исключение нормы о том, что органы местного самоуправления являются муниципальными казенными учреждениями.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что положениями статьи 4 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) исключается обязательность указания в наименовании некоммерческой организации, созданной в форме государственного или муниципального учреждения, ее типа.

Аналогичные нормы предусмотрены также пунктом 11 статьи 33 Федерального закона N 83-ФЗ, устанавливающим, что к органам местного самоуправления (муниципальным органам) не применяются положения абзаца пятого пункта 3 статьи 14 Федерального закона N 7-ФЗ, согласно которым устав казенного учреждения должен содержать, в том числе, наименование учреждения, а также указание на его тип.

Учитывая вышеуказанные нормы, мероприятия, связанные с внесением изменений в наименование органов местного самоуправления (муниципальных органов), признанных муниципальными казенными учреждениями, могут не осуществляться.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце вместо слов "вправе не предоставлять и размещать информацию", вероятно, следует читать: "вправе не предоставлять и НЕ размещать информацию".

Также, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, органы местного самоуправления (муниципальные органы) вправе не предоставлять и размещать информацию на официальном сайте в сети Интернет в порядке, установленном приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".

А.М.ЛАВРОВ