Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Статья 2.2. Компетенция аудиторов Счетной палаты

1. Компетенция аудитора Счетной палаты вытекает из необходимости всесторонней организации работы возглавляемого аудитором направления деятельности Счетной палаты (далее - направление деятельности), которое охватывает комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения, а также доходов и расходов государственных внебюджетных фондов.

В пределах своей компетенции аудиторы Счетной палаты самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Деятельность возглавляемого аудитором Счетной палаты направления основывается на Федеральном законе "О Счетной палате Российской Федерации" и Регламенте.

Ежегодно в содержание направлений деятельности могут вноситься изменения, вытекающие из федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

Ротация аудиторов Счетной палаты осуществляется по решению Коллегии Счетной палаты, как правило, не реже чем один раз в три года.

Лицо при повторном назначении на должность аудитора Счетной палаты не может возглавлять те направления деятельности Счетной палаты, руководство которыми им уже ранее осуществлялось в период предыдущего срока замещения должности аудитора Счетной палаты.

При принятии Коллегией Счетной палаты решения о ротации аудиторов Счетной палаты и о возглавлении аудитором Счетной палаты другого направления деятельности Счетной палаты с ним могут перейти лица, с которыми заключены срочные служебные контракты на срок полномочий аудитора Счетной палаты ("директор департамента", "заместитель директора департамента" в составе направлений деятельности Счетной палаты и "руководитель Секретариата аудитора Счетной палаты").

Ротация инспекторского состава при изменении распределения обязанностей между аудиторами Счетной палаты не производится.

2. Аудитор Счетной палаты осуществляет разработку общей концепции работы соответствующего направления деятельности, включая:

определение конкретной специализации направления деятельности путем распределения обязанностей и разграничения объектов контроля с другими направлениями деятельности;

определение объема, содержания и форм контрольной, экспертно-аналитической и методической работы;

определение конкретных функций и порядка взаимодействия структурных подразделений аппарата Счетной палаты, руководство деятельностью которыми возложено на аудитора Счетной палаты.

Аудитор Счетной палаты вносит разработанную концепцию работы возглавляемого им направления деятельности на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.

3. В рамках утвержденной концепции и содержания работы направления деятельности на основании анализа ситуации в подконтрольной сфере, результатов проведенных контрольных мероприятий и проверок, разрабатываемых для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний, а также запросов органов государственной власти, постановлений Совета Федерации и Государственной Думы, обращений не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы аудитор Счетной палаты разрабатывает и вносит предложения к проекту годового плана работы Счетной палаты.

Проект годового плана рассматривается и утверждается Коллегией Счетной палаты. На основе утвержденного Коллегией Счетной палаты плана работы Счетной палаты и в соответствии с методическими указаниями по планированию аудитор Счетной палаты организует разработку годовых и текущих планов работы структурных подразделений аппарата Счетной палаты, руководство деятельностью которыми возложено на аудитора Счетной палаты, и утверждает их.

Включение в годовые и текущие планы структурных подразделений аппарата Счетной палаты, руководство деятельностью которыми возложено на аудитора Счетной палаты, контрольных мероприятий, не предусмотренных в годовых и текущих планах работы Счетной палаты, допускается только на основании решений Коллегии Счетной палаты. Данные ограничения не распространяются на другие виды и формы деятельности - экспертную, аналитическую, методическую и т.п.

В случае необходимости аудитор Счетной палаты вносит предложения по корректировке годового и текущего планов работы Счетной палаты.

4. В соответствии с планом работы возглавляемого им направления деятельности аудитор Счетной палаты организует контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие контроль за исполнением федерального бюджета в разрезе классификации доходов, функциональной и ведомственной классификации расходов, а также контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов.

5. Аудитор Счетной палаты организует проведение комплексных ревизий и тематических проверок, аудита эффективности, осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проверяет полноту и своевременность денежных и иных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделение и использование средств на соответствующие федеральные инвестиционные программы, предусмотренные к финансированию из федерального бюджета.

Аудитору Счетной палаты предоставляется право утверждать программы проверок, подписывать удостоверения инспекторов на право проведения контрольных мероприятий.

Отчеты о результатах контрольных мероприятий, оформленные в соответствии с настоящим Регламентом, а также проекты соответствующих представлений и предписаний Счетной палаты аудитор Счетной палаты вносит на рассмотрение Коллегии Счетной палаты. Все остальные материалы по результатам контрольных мероприятий (копии актов, справки, замечания руководителей проверяемых организаций к актам и др.) в обязательном порядке представляются в отдел обеспечения работы Коллегии.

Результаты оперативного контроля за исполнением федерального бюджета аудитор Счетной палаты в установленные сроки представляет Председателю Счетной палаты для подготовки ежеквартальных оперативных отчетов Счетной палаты об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов и последующего их утверждения Коллегией Счетной палаты.

6. Аудитор Счетной палаты организует экспертно-аналитическую работу с целью выявления причин неисполнения соответствующих статей федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, определения достаточности предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов средств и обоснованности принимаемых законопроектов с точки зрения бюджетных возможностей, анализа состояния дел в сфере ведения возглавляемого им направления.

Аудитор Счетной палаты определяет конкретные формы экспертно-аналитической деятельности возглавляемого им направления: аналитические записки и обзоры, экспертные заключения на законопроекты или программы, предложения по внесению изменений в действующее законодательство и др.

В случае необходимости аудитор Счетной палаты представляет подготовленные экспертно-аналитические материалы на рассмотрение Коллегии Счетной палаты, по решению которой они могут быть направлены в органы государственной власти, средства массовой информации.

7. Аудитор Счетной палаты организует методическую работу во вверенном ему направлении деятельности путем разработки проектов методических документов по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики соответствующего направления.

Разработанные документы оформляются в виде проектов стандартов, методических указаний, технико-экономических норм и нормативов контрольной и экспертно-аналитической деятельности применительно к конкретному направлению деятельности Счетной палаты и при необходимости вносятся аудиторами Счетной палаты на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.

8. Аудитор Счетной палаты организует кадровую работу во вверенном ему направлении деятельности, утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Счетной палаты, руководство деятельностью которыми возложено на аудитора Счетной палаты, вносит предложения Председателю Счетной палаты по структуре и штатному расписанию соответствующего направления деятельности, определяет должностные обязанности сотрудников, критерии оценки эффективности их работы, готовит предложения по приему на работу, поощрению или наказанию, перемещению, увольнению, аттестации и обучению, командированию сотрудников, в том числе за рубеж, решению социальных вопросов.

Аудитор Счетной палаты подбирает и вносит на рассмотрение Председателя Счетной палаты кандидатуры инспекторов и иных сотрудников для принятия на работу по соответствующему направлению.

Аудитор Счетной палаты определяет численный и персональный состав групп, формируемых для проведения в рамках соответствующего направления деятельности конкретных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также вносит предложения по персональному составу групп, формируемых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, охватывающих вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов Счетной палаты.

9. Во исполнение своих полномочий аудитор Счетной палаты издает распоряжения по соответствующему направлению деятельности и дает поручения, являющиеся обязательными для всех сотрудников структурных подразделений аппарата Счетной палаты, руководство деятельностью которых возложено на данного аудитора Счетной палаты.

Документы, утверждаемые аудитором Счетной палаты, а также принимаемые им решения не должны ограничивать права и полномочия иных должностных лиц и сотрудников аппарата Счетной палаты, установленные Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", иными федеральными законами. В случае противоречия или ограничения установленных законом прав и полномочий должностных лиц или сотрудников аппарата Счетной палаты действуют нормы федеральных законов.

Документы, утверждаемые аудитором Счетной палаты, а также принимаемые им решения не должны противоречить Федеральному закону "О Счетной палате Российской Федерации", иным федеральным законам, настоящему Регламенту, затрагивать вопросы, находящиеся в компетенции Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты либо другого аудитора Счетной палаты. В случае противоречия действуют нормы законов и Регламента, а указанные документы и решения могут быть отменены Председателем Счетной палаты с последующим оформлением постановлением Коллегии Счетной палаты.

10. Аудитор Счетной палаты организует в рамках вверенного ему направления деятельности документооборот в соответствии с установленными в Счетной палате общими правилами.

11. Аудитор Счетной палаты представляет ежеквартальный и годовой отчеты о проделанной направлением деятельности работе по выполнению плана работы Счетной палаты.

12. При поступлении в адрес Счетной палаты или в адрес Коллегии Счетной палаты жалобы на действия аудитора Счетной палаты Председатель Счетной палаты вносит на заседание Коллегии Счетной палаты вопрос о рассмотрении жалобы. По итогам рассмотрения жалобы принимается постановление Коллегии Счетной палаты. Автору жалобы в трехдневный срок со дня принятия решения направляется ответ.

При поступлении в адрес Председателя Счетной палаты или заместителя Председателя Счетной палаты жалобы на действия аудитора Счетной палаты Председатель Счетной палаты или заместитель Председателя Счетной палаты вправе внести вопрос на заседание Коллегии Счетной палаты или рассмотреть его самостоятельно в соответствии со статьей 29 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации".