Истребование личных документов граждан в архивных учреждениях России и зарубежных стран осуществляется в соответствии с новым Административным регламентом.

Новый административный регламент имеет более подробную структуру (в разделах выделены подразделы с заголовками) и устанавливает, в частности:

- круг заявителей (российские граждане, иностранные граждане, лица без гражданства, родственники умерших лиц или другие заинтересованные лица, родители несовершеннолетних, представители по доверенности);

- порядок информирования о предоставлении данной государственной услуги (включает в себя сведения о почтовом адресе, телефонах, адресах сайта и электронной почты МИД России, Минюста России, соответствующих департаментов МИДа и Минюста, представительств МИДа в субъектах РФ, территориальных органов Минюста и органов ЗАГС в субъектах РФ, Федерального архивного агентства, консульских учреждений МИД России за рубежом);

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением данной государственной услуги;

- сроки предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень представляемых заявителями документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- внутренние процедуры МИД России (в т.ч. регламентация переписки между МИДом и консульскими учреждениями за рубежом) и Минюста России, связанные с предоставлением данной государственной услуги;

- порядок осуществления контроля за исполнением требований данного регламента.

Аналогичный Административный регламент, утвержденный Приказом МИД России и Минюста России от 25.12.2008 N 20086/311, признан утратившим силу.

(Приказ МИД России N 10489, Минюста России N 124 от 29.06.2012 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов")