Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.4. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявители обращаются в Минтранс России:

по телефонам Минтранса России;

в письменном виде (почтой) по адресу Минтранса России;

в письменном виде (электронной почтой) на официальный сайт Минтранса России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

в письменном виде (факсимильной связью) в Минтранс России;

в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

1.5. Самостоятельная передача заявителями письменных обращений в Минтранс России осуществляется по адресу:

г. Москва, Рождественка ул., д. 1, стр. 1;

график работы:

понедельник - четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45);

пятница - 9.00 - 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45);

суббота, воскресенье - выходные дни.

1.6. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Минтранса России:

109012, г. Москва, Рождественка ул., д. 1, стр. 1.

1.7. Электронные обращения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Минтранса России http://www.mintrans.ru либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал Государственных и муниципальных услуг (функций)".

1.8. Факсимильное письменное обращение направляется по телефонному номеру: (495) 626-91-04.

1.9. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги в части факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения Минтранса России, ответственного за его исполнение, осуществляет соответствующее структурное подразделение Минтранса России, ответственное за работу с обращениями граждан, по телефонному номеру: (495) 626-93-97.

1.10. Иная справочная информация: контактные телефоны должностных лиц Минтранса, почтовые адреса, адреса электронной почты, месторасположение структурных подразделений, а также организаций, которые находятся в ведении или координацию деятельности которых осуществляет Минтранс России, - предоставляется сотрудниками справочной службы Минтранса по телефонному номеру: (495) 626-10-00.

1.11. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений граждан осуществляется:

понедельник - четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45);

пятница - 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45);

суббота, воскресенье - выходные дни.

Сведения о Минтрансе России указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

1.12. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Минтранса России.

1.13. График приема граждан размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте Минтранса России.

1.14. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

1.15. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования или публичного информирования.

Информирование проводится в форме устного информирования или письменного информирования.

1.16. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими Минтранса России, осуществляющими предоставление государственной услуги (далее - должностные лица), лично или по телефону.

1.17. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Минтранса России и предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.

1.18. Должностные лица при общении с заявителями (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

1.19. Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения заявителей.

1.20. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления государственной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления государственной услуги.

1.21. Индивидуальное устное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в Минтрансе России производится по специально выделенной телефонной линии.

1.22. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении граждан в Минтрансе России осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Минтранса России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1.23. При коллективном обращении граждан в Минтранс России письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Минтранса России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в адрес заявителя, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.

1.24. Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Минтранса России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде Минтранса России.

1.25. Официальный сайт Минтранса России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должен содержать: сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адрес электронной почты Минтранса России, а также графики личного приема граждан.

1.26. Информация, размещаемая на информационном стенде, должна содержать дату размещения.

1.27. На стенде размещается следующая обязательная информация:

график работы структурных подразделений Минтранса России;

графики личного приема граждан должностными лицами;

адрес официального сайта Минтранса России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурного подразделения Минтранса России, отвечающего за работу с обращениями граждан;

порядок предоставления сведений заявителям в Минтрансе России в установленной сфере деятельности;

перечень типовых, наиболее часто задаваемых заявителями вопросов, относящихся к компетенции Минтранса России, и ответы на них.

1.28. Информация печатается удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18) без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.

1.29. Ответы на устные обращения граждан предоставляются по телефону и в ходе личного приема. Информация о рассмотрении обращений граждан в ходе личного приема регистрируется в журнале регистрации приема заявителей (далее - журнал регистрации) (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).

1.30. Должностные лица структурного подразделения Минтранса России в целях рассмотрения устного обращения гражданина должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

1.31. Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов заявителя обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей можно предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение.

1.32. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Минтранса России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляются в письменном виде в зависимости от способа обращения гражданина: почтовым отправлением, по электронной почте. На обращения граждан, поступившие по электронной почте (при наличии почтового адреса заявителя), ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением. На обращения граждан, поступившие факсимильной связью, ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.

1.33. Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с требованиями, установленными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 3 марта 2003 г. N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (по заключению Минюста России от 4 апреля 2003 г. N 07/3276-ЮД в государственной регистрации не нуждается), и должны содержать в том числе дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию заявителя, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись и номер телефона исполнителя.

1.34. Публичное письменное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Минтрансе России осуществляется путем размещения соответствующих материалов на официальном сайте Минтранса России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде Минтранса России.

1.35. На официальном сайте Минтранса России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" содержится перечень типовых, наиболее актуальных вопросов заявителей, относящихся к компетенции Минтранса России, и ответы на них.