Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Общие положения

2.1. Настоящий Регламент устанавливает единые принципы ввода налоговых документов (представленных на различных типах носителей и способами, установленными налоговым законодательством) в ИФНС, ввода представленных на бумажном носителе налоговых документов в условиях централизованной обработки данных и порядок взаимодействия ИФНС и ФКУ.

2.2. Формы налоговых документов, утверждение которых законодательством о налогах и сборах отнесено к ведению Федеральной налоговой службы и форматы их представления в электронном виде доводятся ФНС России в установленные сроки до нижестоящих налоговых органов после их утверждения.

2.3. Шаблоны ввода налоговых документов разрабатываются, корректируются и доводятся до налоговых органов ФГУП ГНИВЦ ФНС России после утверждения ФНС России форм налоговых документов. При обработке в ФКУ для показателей, не влияющих на расчет налогов, в шаблоне должен указываться признак однократного ввода. Перечень показателей, подлежащих однократному вводу, доводится до ФГУП ГНИВЦ ФНС России ФЦОД. Корректировка шаблонов ввода сотрудниками ИФНС и ФКУ не допускается.

2.4. Налоговые документы представляются согласно:

- положениям статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации;

- положениям Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с 01.01.2013 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ);

- Порядку представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденному приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169;

- Методическим рекомендациям об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705;

- "Административному регламенту ФНС России по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения", утвержденному приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н (далее - Административный регламент);

- Методическим рекомендациям по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@.

2.5. Централизованной обработке подлежат налоговые документы в бумажном виде, представленные:

- на машиноориентированных формах, утвержденных Минфином России;

- на машиноориентированных формах с 2ШК.

2.6. Обмен информацией между ИФНС и ФКУ осуществляется по защищенным каналам связи.

2.7. В целях обеспечения обмена информацией между ФКУ и ИФНС используется следующее программное обеспечение:

- в ФКУ - СПОНИ и СОПС;

- в ИФНС - СОИФНС и СОПС.

2.8. Транспортировку налоговых документов из ИФНС в ФКУ осуществляет экспедиция ФКУ (согласно утвержденному графику). По договоренности ФКУ и УФНС могут определить иной способ доставки документов из ИФНС, например: через ячейки в УФНС или самостоятельная доставка налоговых документов в ФКУ некоторыми ИФНС. Иной порядок доводится до ИФНС распорядительными письмами УФНС.

2.9. Реализация технологических процессов по приему и обработке налоговых документов в ФКУ осуществляется в соответствии с утвержденными инструкциями на рабочие места.

2.10. Передача сведений, составляющих служебную тайну налоговых органов, между ИФНС и ФКУ производится в установленном для передачи таких сведений порядке.

2.11. Для реализации положений настоящего Регламента используются технические средства, имеющиеся в распоряжении ИФНС и ФКУ.

2.12. Сотрудники ИФНС и ФКУ, осуществляющие ввод данных налоговых документов, в обязательном порядке проходят обучение методу "слепого ввода" с последующей сдачей теста.

2.13. По истечении десяти рабочих дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых документов, сотрудники отдела ОРН ИФНС осуществляют средствами СЭОД сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые документы в соответствующий срок, с данными об их фактическом представлении и формируют список лиц, не представивших налоговые документы. При этом отдельно формируются списки лиц, не представивших налоговые декларации, налоговые расчеты и списки лиц, не представивших бухгалтерскую отчетность.

2.14. Списки лиц, не представивших налоговые документы, распечатываются, подписываются начальником ОРН ИФНС и не позднее следующего дня передаются в отдел камеральных проверок.

2.15. При наличии согласно п. 133 Административного регламента оснований для отказа в приеме налогового документа, формируется уведомление об отказе, информирующее налогоплательщика (его представителя) о том, что налоговый документ не принят, с указанием причины. При представлении налогового документа на бумажном носителе уведомление об отказе в приеме налогового документа формируется по форме (приложение N 2), при представлении налогового документа в электронном виде с ЭЦП, уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде - по форме, утвержденной приказом ФНС России от 25.02.2009 N ММ-7-6/85@.