I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2012 - 2016 годах государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым российскими юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на срок от 3 до 7 лет на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках (далее соответственно - гарантии, кредиты, облигационные займы), а также порядок и условия исполнения обязательств по гарантиям.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2013 N 420, от 01.09.2014 N 880, от 04.03.2015 N 189, от 18.03.2016 N 212)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств следующих российских юридических лиц (далее - принципалы):

а) стратегических организаций оборонно-промышленного комплекса, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009, и (или) в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 1226-р, при условии включения указанных организаций в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96, и являющихся исполнителями государственного оборонного заказа, по возврату суммы кредита (по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении), в объеме до 70 процентов названных обязательств;

б) иных организаций, не указанных в подпункте "а" настоящего пункта, по возврату суммы кредита (по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении) в объеме до 50 процентов названных обязательств.

3. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.

4. По гарантии Российская Федерация несет субсидиарную ответственность перед кредитором (владельцами облигаций) по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.

5. Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) отсутствие у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) принятие принципалом обязательств по сокращению размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящего состава (членов совета директоров (наблюдательного совета), членов коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа и его заместителей, главного бухгалтера (иного должностного лица принципала, на которое возложено ведение бухгалтерского учета), руководителей самостоятельных структурных подразделений) принципала на период оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2014 N 880)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) удовлетворительное финансовое состояние принципала.

(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 04.03.2015 N 189)

6. Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала, который находится в процессе реорганизации или ликвидации, а также в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2014 N 880)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Цели привлечения кредитов и облигационных займов, обязательства по которым могут обеспечиваться гарантиями в соответствии с настоящими Правилами (далее - цели заимствования), а также период осуществления отбора принципалов и оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2014 N 880)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Отбор принципалов для оказания в соответствии с настоящими Правилами государственной гарантийной поддержки осуществляет:

а) при отборе принципалов, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, - межведомственная комиссия, создаваемая при Министерстве финансов Российской Федерации, а при отборе принципалов, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, межведомственная комиссия, создаваемая при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - межведомственные комиссии), - в случае если общий объем указанной гарантийной поддержки в отношении одного принципала составляет до 5 млрд. рублей включительно. Порядок проведения межведомственными комиссиями отбора принципалов, а также перечень документов, представляемых принципалами в межведомственную комиссию для участия в отборе, устанавливается соответствующей межведомственной комиссией;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 189)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции, образованная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166 (далее - Правительственная комиссия), по представлению соответствующей межведомственной комиссии, - в случае если общий объем указанной гарантийной поддержки в отношении одного принципала составляет свыше 5 млрд. рублей.

9. При принятии решений об отборе принципалов Правительственная комиссия и межведомственные комиссии руководствуются актом Правительства Российской Федерации, устанавливающим цели заимствований, актом Правительства Российской Федерации о периоде осуществления отбора принципалов и оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами и определяют федеральный орган исполнительной власти (по согласованию с ним), на который возлагается обязанность осуществлять в соответствии с настоящими Правилами контроль за целевым использованием кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, за исполнением принципалами обязательств по кредитным договорам (облигациям), за исполнением принципалами указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил обязательств (контроль за расходами на выплату вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала) и обязательств, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 10 настоящих Правил (далее - уполномоченный орган).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2014 N 880)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Решение об отборе принципалов принимается при условии:

а) обеспечения принципалами прозрачности своей финансовой и хозяйственной деятельности и структуры собственности;

б) выполнения принципалами обязательств работодателя при увольнении работников, а также сохранения рабочих мест для инвалидов и других социально уязвимых категорий работников;

в) представления кредиторами в Правительственную комиссию, межведомственную комиссию подтверждения проведения анализа финансового состояния принципалов и принятия кредитными комитетами кредиторов решений о предоставлении кредитов на основе представленных принципалами бизнес-планов;

г) представления принципалами в Правительственную комиссию, межведомственную комиссию сведений о наличии иного (кроме гарантий) обеспечения исполнения обязательств принципалов по кредитам (облигационным займам) (с указанием наименования, суммы и срока обеспечения). Состав и объем иного, кроме гарантий, обеспечения исполнения обязательств принципалов по облигационным займам определяются принципалами, а по кредитам - принципалами по согласованию с кредиторами;

д) представления принципалами в Правительственную комиссию, межведомственную комиссию сведений согласно приложению N 3.

(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 13.08.2015 N 839)

11. В решении Правительственной комиссии, межведомственной комиссии об отборе принципалов указываются сведения, предусмотренные пунктами 27 или 41 настоящих Правил (в зависимости от вида заимствования).

Решение Правительственной комиссии, межведомственной комиссии оформляется протоколом, который подписывается уполномоченными лицами соответствующей комиссии (а протокол межведомственной комиссии также прошивается), и представляется в Министерство финансов Российской Федерации, агенту, привлекаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), и в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 189)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Решение о предоставлении гарантии принимается Министерством финансов Российской Федерации.

13. Принципалы, в отношении которых Правительственной комиссией, межведомственной комиссией приняты решения об отборе, и (или) кредиторы представляют агенту Правительства Российской Федерации документы, предусмотренные приложением N 1 или 2 (в зависимости от вида заимствования). Полный комплект указанных документов представляется агенту Правительства Российской Федерации в течение одного рабочего дня с даты принятия Правительственной комиссией, межведомственной комиссией решения об отборе, но не позднее 1 ноября 2015 г. - для предоставления гарантии в 2015 году, не позднее 1 ноября 2016 г. - для предоставления гарантии в 2016 году. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципалы и (или) кредиторы дополнительно представляют агенту Правительства Российской Федерации документы, содержащие обновленные сведения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.03.2015 N 189, от 18.03.2016 N 212)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Документы, представляемые агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом соответствующего юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью данного юридического лица.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 189)

(см. текст в предыдущей редакции)

Документы и иные материалы, полученные агентом Правительства Российской Федерации или Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, возврату не подлежат.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 189)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. По получении заявления принципала о предоставлении гарантии, представленного агенту Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, агент Правительства Российской Федерации направляет уведомление об этом в Министерство финансов Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации по получении указанного уведомления агента Правительства Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации соответственно:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 189)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающие факт наличия в Едином государственном реестре юридических лиц записей о кредиторе (если видом заимствования является кредит) и принципале, а также сведения о том, что принципал находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении принципала возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (по состоянию на 1-е число каждого месяца);

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 18.03.2016 N 212)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 04.03.2015 N 189;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) справки Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), о состоянии расчетов принципала соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие наличие (отсутствие) у принципала недоимки по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов, пеней, штрафов и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей (по состоянию на 1-е число каждого месяца).

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 18.03.2016 N 212)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2014 N 880)

(см. текст в предыдущей редакции)

15(1). Принципал и (или) кредитор вправе самостоятельно запрашивать, получать и представлять в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации документы и справки, указанные в пункте 15 настоящих Правил.

(п. 15(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 189)

(см. текст в предыдущей редакции)

15(2). Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации представляют в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации документы и справки, указанные в подпунктах "а" и "в" пункта 15 настоящих Правил (в отношении соответствующих принципалов и кредиторов, указанных в запросах Министерства финансов Российской Федерации), в следующие сроки:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 189)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) по запросам, поступившим в отчетном месяце, - в течение первых 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным);

б) по запросам, поступившим в месяце, следующем за отчетным, - в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным).

(п. 15(2) введен Постановлением Правительства РФ от 01.09.2014 N 880)

16. Агент Правительства Российской Федерации осуществляет проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктами 13, 15 - 15(2) настоящих Правил, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами, анализ финансового состояния принципала в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 4 к настоящим Правилам, проверку сведений о том, что в отношении принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и что принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, а также проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.08.2015 N 839, от 18.03.2016 N 212)

(см. текст в предыдущей редакции)

Принципал для целей проведения анализа финансового состояния принципала по запросам агента Правительства Российской Федерации дополнительно к бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, указанной в пункте 6 приложения N 1 или в пункте 8 приложения N 2 (в зависимости от вида заимствования), представляет агенту Правительства Российской Федерации заверенные им копии промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) на последнюю отчетную дату.

(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 189)

(см. текст в предыдущей редакции)

16(1). Агент Правительства Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, представленных в соответствии с пунктами 13, 15 - 15(2) настоящих Правил:

а) на основании отрицательных результатов проведенных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации мотивированное заключение о невыполнении установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии, а также информирует об указанных результатах кредитора (если видом заимствования является кредит) и принципала;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.03.2016 N 212)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) на основании положительных результатов проведенных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о возможности принятия решения о предоставлении гарантии и заключении договора о предоставлении гарантии.

(п. 16(1) введен Постановлением Правительства РФ от 04.03.2015 N 189)

16(2). Гарантия подлежит отзыву, если после предоставления гарантии данные бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, на основании которой агентом Правительства Российской Федерации при выполнении функций, указанных в пункте 16 настоящих Правил, сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, скорректированы по любым основаниям до таких значений (величин), при которых анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала на основании методики, приведенной в приложении N 4 к настоящим Правилам, привел бы к выводу о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала, если бы указанная бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала с такими данными была представлена агенту Правительства Российской Федерации до подготовки им заключения, указанного в подпункте "б" пункта 16(1) настоящих Правил.

(п. 16(2) введен Постановлением Правительства РФ от 18.03.2016 N 212)

17. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с решением Правительственной комиссии (межведомственной комиссии) об отборе принципала в течение 5 рабочих дней со дня получения решения об отборе принципала и указанного в подпункте "б" пункта 16(1) настоящих Правил заключения агента Правительства Российской Федерации принимает решение о предоставлении гарантии и заключении договора о предоставлении гарантии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 189)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 04.03.2015 N 189.

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение о предоставлении гарантии и заключении договора о предоставлении гарантии оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации, копии которого направляются кредитору, принципалу и агенту Правительства Российской Федерации.

17(1). На основании приказа Министерства финансов Российской Федерации, указанного в пункте 17 настоящих Правил, агент Правительства Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня его получения осуществляет подготовку проектов договора о предоставлении гарантии и гарантии. По получении подписанного иными сторонами проекта договора о предоставлении гарантии агент Правительства Российской Федерации оформляет (включая подписание уполномоченными должностными лицами агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договор о предоставлении гарантии, гарантию, иные документы, связанные с предоставлением гарантии, и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оригинал договора о предоставлении гарантии и копию гарантии (с приложением оригиналов документов, подтверждающих передачу гарантии кредитору или принципалу (в зависимости от вида заимствования).

(п. 17(1) введен Постановлением Правительства РФ от 04.03.2015 N 189)

18. Исполнение в полном объеме или в какой-либо части гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору (владельцам облигаций) по гарантии. Предоставление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии не требуется.

Регрессное требование Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии подлежит удовлетворению в течение 5 рабочих дней со дня его предъявления принципалу.

19. Кредиты либо облигационные займы, обеспеченные гарантиями, являются целевыми и направляются исключительно на реализацию целей, установленных актом Правительства Российской Федерации.

Контроль за целевым использованием кредитов либо облигационных займов, обеспеченных гарантиями, за исполнением принципалами обязательств по кредитным договорам (облигациям), за исполнением принципалами указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил обязательств (контроль за расходами на выплату вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала) и обязательств, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 10 настоящих Правил, осуществляет соответствующий уполномоченный орган, определенный в соответствующем решении Правительственной комиссии, межведомственной комиссии об отборе принципалов, в установленном им порядке, в том числе на основании сведений (отчетов) и документов, представляемых принципалами и кредиторами в соответствии с подпунктами "д" и "е" пункта 28 и подпунктами "е" и "ж" пункта 42 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2014 N 880)

(см. текст в предыдущей редакции)

Отчеты уполномоченного органа об использовании, обслуживании и погашении принципалами кредитов либо облигационных займов, обеспеченных гарантиями, с информацией о фактах их нецелевого использования, об исполнении принципалами обязательств по кредитным договорам (облигациям) представляются уполномоченным органом в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.09.2014 N 880, от 04.03.2015 N 189)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае установления уполномоченным органом фактов нецелевого использования кредитов либо облигационных займов, обеспеченных гарантиями, в отчете уполномоченного органа указываются сумма средств, направленных на нецелевое использование, и календарный период их нецелевого использования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2014 N 880)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Принципал несет ответственность за нецелевое использование кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, за ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению сведений (отчетов) о целевом использовании кредита (облигационного займа), об исполнении обязательств по кредитному договору (облигационному займу), по предоставлению документов, указанных в подпункте "е" пункта 28 и подпункте "ж" пункта 42 настоящих Правил, в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.

Кредитор несет ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению сведений (отчетов) о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и исполнении принципалом обязательств по кредитному договору в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.

(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 189)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. В целях предоставления, администрирования и исполнения гарантий, взыскания задолженности агент Правительства Российской Федерации в том числе осуществляет:

а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверку сведений о том, что в отношении принципалов в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и что принципалы не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, анализ финансового состояния принципалов в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 4 к настоящим Правилам, проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантий, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 16(1) настоящих Правил;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.08.2015 N 839, от 18.03.2016 N 212)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) оформление (включая подписание уполномоченными должностными лицами агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договоров о предоставлении гарантий, гарантий, иных документов, связанных с предоставлением гарантий;

в) уведомление Министерства финансов Российской Федерации о дате государственной регистрации выпуска облигаций и вступлении в силу гарантий по облигационным займам;

г) ведение аналитического учета предоставленных гарантий, обязательств принципалов и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением гарантий;

д) предоставление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации в порядке, установленном договорами о предоставлении гарантий, согласия на внесение изменений в кредитные договоры (условия выпуска облигаций);

е) в случае установления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения кредиторами, принципалами обязательств, установленных подпунктом "ж(1)" пункта 28 и подпунктом "и(1)" пункта 42 настоящих Правил, а также в случае установления факта указанной в пункте 16(2) настоящих Правил корректировки данных бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней мотивированных заключений о наступлении установленных подпунктом "з" пункта 28 и подпунктом "к" пункта 42 настоящих Правил случаев;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.03.2016 N 212)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) анализ предъявленных Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требований кредиторов (владельцев облигаций) об исполнении гарантий (с учетом дополнений к требованиям) с прилагаемыми к ним документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантий указанных требований и прилагаемых к ним документов, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 32(1) и подпункте "б" пункта 46 настоящих Правил, а в случаях, указанных в пунктах 35 и 50 настоящих Правил, - направление кредиторам (владельцам облигаций) уведомлений об отказе в удовлетворении требований кредиторов (владельцев облигаций) об исполнении гарантий;

з) предъявление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантий;

и) анализ финансового состояния принципалов после предоставления гарантий в течение срока действия гарантий и срока действия договоров о предоставлении гарантий не реже одного раза в год, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

и(1)) мониторинг обстоятельств, которые влекут возникновение, изменение и прекращение обязательств, обеспеченных гарантиями, обстоятельств, которые влекут сокращение сумм гарантий, отзыв и прекращение гарантий, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих отчетов (уведомлений);

(пп. "и(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 18.03.2016 N 212)

к) меры по возврату (взысканию) задолженности принципалов и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением и исполнением гарантий.

(п. 21 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2015 N 189)

(см. текст в предыдущей редакции)