Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 21 августа 2012 г. N 1201

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ИНВАЛИДОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Указов Президента РФ от 06.02.2014 N 60,

от 04.07.2014 N 489)

1. Комиссия при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов (далее - Комиссия) является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов в Российской Федерации.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Президентом Российской Федерации.

4. Основными задачами Комиссии являются:

а) подготовка предложений по формированию и проведению государственной политики в отношении инвалидов, определение способов, форм и этапов ее реализации;

б) подготовка предложений по выработке основных направлений совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере предоставления инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных прав и свобод, социального обеспечения инвалидов и установления им мер государственной поддержки на основании анализа положения дел и обобщения практики применения законодательства Российской Федерации в указанной сфере;

в) обсуждение по предложению Президента Российской Федерации иных вопросов, относящихся к проблемам инвалидности и инвалидов в Российской Федерации.

5. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций, а также от должностных лиц;

б) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, научных и других организаций;

в) направлять своих представителей для участия в совещаниях (конференциях, семинарах) по проблемам, связанным с выработкой и реализацией государственной политики в отношении инвалидов, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями;

(в ред. Указа Президента РФ от 06.02.2014 N 60)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

д) пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти.

6. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии, которые принимают участие в ее работе на общественных началах.

(в ред. Указа Президента РФ от 04.07.2014 N 489)

(см. текст в предыдущей редакции)

Председателем Комиссии является советник Президента Российской Федерации.

(п. 6 в ред. Указа Президента РФ от 06.02.2014 N 60)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утвержденным Комиссией.

(п. 6.1 введен Указом Президента РФ от 06.02.2014 N 60)

7. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами может создавать из числа своих членов, а также из числа представителей общественных объединений, научных и других организаций, не входящих в состав Комиссии, постоянные и временные рабочие группы для проведения аналитических и экспертных работ.

Руководство деятельностью таких групп осуществляют члены Комиссии.

8. Утратил силу с 6 февраля 2014 года. - Указ Президента РФ от 06.02.2014 N 60.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

(в ред. Указа Президента РФ от 06.02.2014 N 60)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии либо один из членов Комиссии.

(в ред. Указа Президента РФ от 06.02.2014 N 60)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии либо лицо, председательствующее на заседании Комиссии.

Подготовку и организацию заседаний Комиссии, а также решение текущих вопросов деятельности Комиссии по поручению председателя Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

(абзац введен Указом Президента РФ от 04.07.2014 N 489)

9.1. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляют председатель Комиссии или по его поручению секретарь Комиссии.

(п. 9.1 в ред. Указа Президента РФ от 04.07.2014 N 489)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Для реализации решений Комиссии могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

11. Решения Комиссии направляются Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

11.1. Комиссия имеет собственный бланк. При ведении переписки, связанной с деятельностью Комиссии, письма подписываются председателем Комиссии, его заместителем или секретарем Комиссии.

(п. 11.1 в ред. Указа Президента РФ от 04.07.2014 N 489)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Документационное, правовое, организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.

Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление Президента Российской Федерации по общественным проектам.

(п. 12 в ред. Указа Президента РФ от 04.07.2014 N 489)

(см. текст в предыдущей редакции)