Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Общественно-государственная подготовка

145. Общественно-государственная подготовка является самостоятельным видом обучения сотрудников УИС в процессе оперативно-служебной деятельности.

146. Общественно-государственная подготовка проводится в целях формирования у сотрудников моральной установки на верность Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Присяге, личной убежденности в приоритете защиты прав и свобод человека и гражданина.

147. Основными задачами общественно-государственной подготовки являются:

формирование у сотрудников гражданских, нравственных, духовных и иных профессионально значимых качеств личности, обусловленных потребностями и особенностями оперативно-служебной деятельности, включая смелость, решительность, эмоционально-волевую устойчивость, мотивационную готовность к безусловному и качественному выполнению оперативно-служебных задач, надежность и управляемость в любых условиях обстановки, моральное превосходство над правонарушителями, уверенность в себе и своих товарищах;

развитие у сотрудников представлений о гражданском и профессиональном долге, чести и достоинстве, нравственных ценностях и принципах службы;

воспитание у личного состава ответственного отношения к выполнению должностных и специальных обязанностей и повышению уровня профессионализма;

подготовка сотрудников, способных успешно решать оперативно-служебные задачи при строгом соблюдении служебной дисциплины и законности, норм профессиональной этики, обеспечении гарантий защиты прав человека и гражданина;

формирование у сотрудников исторических, педагогических, правовых и культурологических знаний, необходимых для качественного выполнения оперативно-служебных задач.

148. Цели и задачи общественно-государственной подготовки достигаются:

при проведении занятий по общественно-государственной подготовке;

в процессе повседневной служебной деятельности и при выполнении оперативно-служебных задач.

149. Занятия по общественно-государственной подготовке проводятся в форме лекций и семинаров из расчета 20 часов в год, в том числе 10 часов в рамках общих занятий с личным составом учреждения или органа УИС и 10 - по мере необходимости в учебных группах (приложение N 5).

150. Учет посещаемости занятий и выполнения тематического плана ведется в журнале учета занятий по служебно-боевой подготовке в специально отведенном разделе "Общественно-государственная подготовка" (приложение N 9).

151. Для чтения лекций по общественно-государственной подготовке могут приглашаться лица из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений ФСИН России, других учебных заведений, ведущие специалисты из органов государственной власти и управления, научных учреждений, предприятий, общественных объединений.

152. Сотрудник, освоивший программу общественно-государственной подготовки, должен знать:

содержание учебного материала в объеме программы общественно-государственной подготовки на учебный год;

современную социально-политическую и экономическую обстановку в стране и мире; задачи УИС, определенные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России и ФСИН России;

нравственные основы службы в учреждениях и органах УИС, профессионально-этические требования к поведению и служебному общению сотрудников;

тексты Государственного гимна Российской Федерации и Присяги;

описание и историю государственных символов Российской Федерации и ФСИН России (Государственного герба Российской Федерации, Государственного флага Российской Федерации, знамени ФСИН России);

основные требования Президента Российской Федерации, директора ФСИН России к сотрудникам УИС по вопросам выполнения оперативно-служебных задач;

состав, структуру, задачи и функции ФСИН России, ее структурных подразделений и органов в целом;

требования профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения сотрудника УИС;

историю учреждения или органа УИС, в котором он проходит службу, памятные дни ФСИН России;

наименования должностей, специальных званий и фамилий своих прямых начальников до директора ФСИН России включительно;

административно-территориальное деление, общественно-политическую обстановку, нравы и обычаи народов и народностей, а также краткие исторические сведения о регионе, в котором дислоцируется учреждение или орган УИС;

основное содержание социальных гарантий, компенсаций и мер социальной поддержки, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для сотрудников УИС и членов их семей.

153. Уровень подготовленности сотрудника оценивается в ходе итоговых занятий (зачетов).

154. Индивидуальная оценка сотруднику по общественно-государственной подготовке определяется с помощью тестовых заданий. Тестовые задания разрабатываются подразделением, которое проводит итоговое занятие (зачет).

155. При определении индивидуальных оценок по общественно-государственной подготовке учитываются:

для сотрудников - соблюдение законности в служебной деятельности, выполнение должностных обязанностей, личная дисциплинированность, выполнение требований профессиональной этики;

для руководителей (начальников), имеющих подчиненных по должности, - результаты служебной дисциплины и законности в подразделениях.

156. Обеспечение организации, учета, контроля и определение оценки общественно-государственной подготовки возлагаются на подразделения по работе с личным составом учреждений и органов УИС.

157. Общее руководство и организацию методического обеспечения общественно-государственной подготовки, разработку ежегодных тематических планов осуществляет управление кадров ФСИН России.