Письмом Казначейства России от 12.07.2019 N 07-04-05/13-14758 направлена единая форма заявки.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 декабря 2016 г. N 21-03-04/74882

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" с учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 декабря 2016 г. N 223н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н" (находится на государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации) формирование и ведение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) (далее - главные распорядители (распорядители) (главные администраторы источников) осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), начиная с составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) (главных администраторов источников), показатели которых не содержат сведения, составляющие государственную тайну, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

В системе "Электронный бюджет" обеспечена возможность формирования и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников) на основе детализированных до подведомственных получателей средств федерального бюджета (администраторов источников) обоснований бюджетных ассигнований.

В целях формирования и ведения бюджетных росписей на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов прошу в срок до 29 декабря 2016 года обеспечить подключение к системе "Электронный бюджет" сотрудников главных распорядителей (распорядителей) (главных администраторов источников), ответственных за формирование и ведение бюджетных росписей.

Подключение сотрудников главных распорядителей (распорядителей) (главных администраторов источников) к системе "Электронный бюджет" осуществляется в следующем порядке:

1. Министерством финансов Российской Федерации обеспечено предоставление полномочий на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц в системе "Электронный бюджет" руководителям главных распорядителей (распорядителей) (главных администраторов источников), включенных в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - сводный реестр), и имеющих соответствующие полномочия в соответствии со сводным реестром, порядок ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса". Информация о предоставлении полномочий направлена на адреса электронной почты сотрудников главных распорядителей (распорядителей) (главных администраторов источников), указанный в сведениях сводного реестра.

2. Сотрудники главных распорядителей (распорядителей) (главных администраторов источников), зарегистрированные в системе "Электронный бюджет" и обладающие полномочиями на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц, направляют заявки на регистрацию лиц, уполномоченных на формирование и ведение бюджетной росписи, согласно приложениям N N 1 - 2 к настоящему письму в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников). В случае наделения уполномоченных лиц в должности ниже заместителя руководителя главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников) полномочиями по утверждению заявок на регистрацию уполномоченных лиц или полномочиями по утверждению бюджетной росписи, к заявке необходимо прикрепить электронный образ организационно-распорядительного документа, подтверждающего полномочия указанных лиц подписывать документы от имени главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников).

3. Уполномоченные лица, указанные в заявках на регистрацию, подключаются к системе "Электронный бюджет" не позднее 3 рабочих дней с даты подачи заявки на регистрацию. Информация о подключении направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию, и адрес электронной почты сотрудника, сформировавшего заявку на регистрацию. При выявлении несоответствия заявки на регистрацию требованиям к оформлению и (или) при наличии оснований для отказа в регистрации уполномоченных лиц заявки на регистрацию возвращаются без исполнения с указанием причины отказа. Выявленные несоответствия и (или) основания для отказа доступны для просмотра в системе "Электронный бюджет".

4. Министерством финансов Российской Федерации организован ежедневный мониторинг за ходом подключения сотрудников главных распорядителей (распорядителя) (главных администраторов источников) к системе "Электронный бюджет", информация с результатами мониторинга будет размещаться на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в разделе "Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе "Электронный бюджет"/Федеральный уровень/Порядок подключения.

В целях обеспечения юридически значимого электронного документооборота и создания защищенного соединения при вводе и обработке информации на всех рабочих местах пользователей системы "Электронный бюджет" должно быть установлено средство криптографической защиты информации "КриптоПро CSP" и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат).

Сертификаты, используемые для работы в системе "Электронный бюджет", могут быть выданы любым удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям, в том числе сертификаты могут быть получены в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с Регламентом Удостоверяющего центра Федерального казначейства, размещенным на официальном сайте Федерального казначейства в разделе "ГИС/Удостоверяющий центр/Нормативные документы".

Технологическая инструкция по работе с системой "Электронный бюджет", в том числе о настройке рабочих мест, размещена на официальном сайте в разделе "Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе "Электронный бюджет"/Федеральный уровень/Порядок подключения".

При возникновении вопросов, связанных с работой системы "Электронный бюджет", необходимо обращаться в службу поддержки по телефону 8 (800) 333-62-26 или по электронной почте support.budgetplan@minfin.ru.

Также сообщаем о проведении обучения по работе в системе "Электронный бюджет" для главных распорядителей (главных администраторов источников) в части формирования и ведения бюджетной росписи.

Обучение будет проходить в формате вебинара 19 и 22 декабря с 10:00 - до 12:00 по московскому времени.

Для участия в вебинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке https://events.webinar.ru/1311119/BR.

О проведении обучения работе с системой "Электронный бюджет" для распорядителей в части формирования и ведения бюджетной росписи будет сообщено дополнительно.

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО