Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.3.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

2.3.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов

Российской Федерации

Основное мероприятие направлено на обеспечение равных возможностей доступа граждан к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, что является одной из основных задач государственной политики. Основным принципом реализации мероприятия является определение и обеспечение минимально гарантированного уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Инструментом реализации основного мероприятия являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, в том числе расчет их распределения.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства, исходя из равноправия субъектов бюджетных правоотношений, в соответствии с единой и формализованной методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

Расчет распределения указанных дотаций производится на основе официальной статистической информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти, согласованной с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам сверки исходных данных, ежегодно проводимой Министерством финансов Российской Федерации.

Важной особенностью механизма выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации являются принятые меры, направленные на создание условий для повышения уровня бюджетной обеспеченности и обеспечения устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов:

распределение в федеральном бюджете на 3 года объема дотаций по субъектам Российской Федерации и их неуменьшение в случае роста фактического налогового потенциала субъектов Российской Федерации;

ежегодное распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации только в части нераспределенного резерва;

использование данных за 3 отчетных периода, не учитывающих быстро возрастающую налоговую базу;

принятие в расчетах налогового потенциала региона по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц показателей, не превышающих среднюю динамику по Российской Федерации, что позволяет не снижать объем дотаций регионам, достигшим высоких показателей по этим налогам.

Своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в течение финансового года, в том числе в виде авансовых платежей, позволяет обеспечить сбалансированное и устойчивое исполнение консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, недопущение возникновения кассовых разрывов и возможность финансирования первоочередных расходных обязательств.

В рамках перераспределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых субъектам Российской Федерации, от субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов к дотациям дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности должны обеспечивать первоочередную роль в повышении устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации.