Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.3.2. Оценка качества управления региональными и муниципальными финансами

3.3.2. Оценка качества управления региональными

и муниципальными финансами

Для создания стимулов к улучшению качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях на базе повышения эффективности использования бюджетных средств и внедрения передовых технологий управления бюджетным процессом сформирована система оценки качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации. Показатели оценки содержат индикаторы использования в бюджетном процессе передовых инструментов и процедур, открытости бюджетного процесса, качества управления государственным долгом, соблюдения норм бюджетного законодательства и т.п.

На основании оценки ежегодно формируется рейтинг субъектов Российской Федерации, в котором в зависимости от полученной оценки субъекты Российской Федерации разделяются на 3 группы по степени качества управления региональными финансами. Результаты рейтинга качества организации бюджетного процесса размещаются на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в сети Интернет.

Оценка качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации является мощным нефинансовым инструментом мотивации органов государственной власти субъектов Российской Федерации к повышению эффективности управления государственными финансами субъектов Российской Федерации. В рамках указанной оценки отдельное внимание уделено показателям, характеризующим степень внедрения инноваций в государственное управление, например, открытость и прозрачность для общества информации о бюджетах субъектов Российской Федерации и их исполнение, наличие профильных интернет-сайтов.

В течение срока реализации государственной программы предполагается расширение сферы охвата оценки и актуализация перечня применяемых индикаторов по мере совершенствования процедур финансового менеджмента. Министерство финансов Российской Федерации проводит мониторинг местных бюджетов по таким направлениям, как установление органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных районов нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты, установление местных налогов и применение самообложения граждан, направление расходов местных бюджетов, в том числе на реализацию муниципальными образованиями собственных и делегированных полномочий, предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов местным бюджетам, соблюдение органами местного самоуправления основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, показатели сбалансированности и бюджетной обеспеченности местных бюджетов.

Результаты мониторинга местных бюджетов используются в оценке качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации в части оценки эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований субъектами Российской Федерации, налогового стимулирования муниципальных образований, оценки прозрачности и эффективности межбюджетного регулирования, а также выбора формы финансовой поддержки местных бюджетов.

Кроме того, результаты и показатели мониторинга местных бюджетов применяются при анализе исполнения местных бюджетов для оценки сбалансированности местных бюджетов и определения основных тенденций поступления доходов и исполнения расходных обязательств местных бюджетов.