Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации

6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых

субъектами Российской Федерации

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относятся:

1) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

2) установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, порядка расчета и взимания такой платы;

3) участие в деятельности бассейновых советов;

4) разработка, утверждение и реализация программ субъектов Российской Федерации по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;

5) резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

6) осуществление регионального государственного надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

7) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

8) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;

9) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

10) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

11) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

12) утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов;

13) установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации также переданы полномочия Российской Федерации в части:

предоставления водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;

осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;

осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

Таким образом, осуществление полномочий субъектов Российской Федерации и переданных им полномочий Российской Федерации в области водных отношений непосредственно влияет на решение задачи 2 настоящей подпрограммы и на достижение целевых значений показателей подпрограммы.

Эти показатели включены в перечень целевых прогнозных показателей, характеризующих эффективность исполнения переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений и, соответственно, эффективность использования субвенций из средств федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.

Значения указанных показателей в разрезе бассейновых водных управлений приведены в приложении N 2. Использование такого подхода соответствует приоритетам реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, предусматривающей в том числе развитие бассейновых водных советов как важного элемента управления российским водохозяйственным комплексом.

В подпрограмме предусматривается, что средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации будут направлены на реализацию водохозяйственных мероприятий текущего характера.

Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) гидротехнических сооружений, строительство объектов инженерной защиты, а также на софинансирование мероприятий по экологической реабилитации водных объектов учитываются в ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" и не включены в состав настоящей подпрограммы.