6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых
субъектами Российской Федерации
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относятся:
1) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
2) установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, порядка расчета и взимания такой платы;
3) участие в деятельности бассейновых советов;
4) разработка, утверждение и реализация программ субъектов Российской Федерации по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;
5) резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
6) осуществление регионального государственного надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;
7) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
8) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;
9) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
10) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
11) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
12) утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов;
13) установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации также переданы полномочия Российской Федерации в части:
предоставления водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;
осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;
осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.
Таким образом, осуществление полномочий субъектов Российской Федерации и переданных им полномочий Российской Федерации в области водных отношений непосредственно влияет на решение задачи 2 настоящей подпрограммы и на достижение целевых значений показателей подпрограммы.
Эти показатели включены в перечень целевых прогнозных показателей, характеризующих эффективность исполнения переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений и, соответственно, эффективность использования субвенций из средств федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
Значения указанных показателей в разрезе бассейновых водных управлений приведены в приложении N 2. Использование такого подхода соответствует приоритетам реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, предусматривающей в том числе развитие бассейновых водных советов как важного элемента управления российским водохозяйственным комплексом.
В подпрограмме предусматривается, что средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации будут направлены на реализацию водохозяйственных мероприятий текущего характера.
Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) гидротехнических сооружений, строительство объектов инженерной защиты, а также на софинансирование мероприятий по экологической реабилитации водных объектов учитываются в ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" и не включены в состав настоящей подпрограммы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей