9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы
Макроэкономические риски связаны с возможным ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Важным фактором для развития водохозяйственного комплекса являются возможности инвестиций государства и бизнеса в инфраструктуру водопользования. Источниками возникновения таких рисков являются:
снижение объемов выпуска продукции наиболее водоемких отраслей экономики;
неблагоприятное изменение внутренней и внешней конъюнктуры в отраслях экономики, поставляющих технические системы и услуги для водохозяйственного комплекса;
недостаток мощностей и низкий технический уровень развития отечественного приборо- и машиностроения для водохозяйственного комплекса;
несоответствие выделенных государственных инвестиций в строительство и модернизацию технической базы водохозяйственного комплекса требованиям Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года к уровню развития инфраструктуры.
На снижение влияния указанных рисков направлена деятельность Минприроды России, подведомственных ему служб и агентств по оптимизации бюджетных расходов при планировании водохозяйственных и водоохранных мероприятий, в том числе путем использования программно-целевых методов управления в сфере развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации.
Геополитические риски актуальны для всех трансграничных водных объектов. Нестабильность международной обстановки может оказать негативное влияние на рациональное использование и охрану трансграничных водных объектов, реализацию проектов с зарубежными партнерами и объемы международного кооперационного сотрудничества. Указанные риски носят вероятностный характер и на настоящий момент серьезного влияния этих рисков на ход реализации проекта не ожидается.
Минприроды России в плановом порядке осуществляется работа как в рамках подписанных соглашений в области охраны и рационального использования трансграничных водных объектов, так и по подготовке подписания новых соглашений.
Недостаточная заинтересованность водопользователей во внедрении рациональных принципов использования водных ресурсов. Повышение рациональности водопользования, снижение негативного антропогенного воздействия и снижение водоемкости внутреннего валового продукта требует масштабных инвестиций в технологическое переоснащение наиболее водоемких производств и систем очистки сточных вод. Вместе с тем в настоящее время отсутствуют действенные меры экономического стимулирования водопользователей к осуществлению подобных инвестиций. Соответственно, сохраняется риск того, что в отсутствие внебюджетных вложений задачи подпрограммы будут решены лишь частично.
С целью минимизации данного риска подпрограммой предусматривается комплекс мер государственного регулирования, создающий экономические механизмы стимулирования инвестиций в технологическое перевооружение, направленное на повышение экономичности и рациональности использования водных ресурсов, в том числе направленных на сокращение сверхнормативного изъятия водных ресурсов из водных объектов, внедрение систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, внедрение систем приборного учета водных ресурсов, расширение перечня видов платного водопользования в целях сокращения непроизводительных потерь воды, рост инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение комплексов очистных сооружений, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод.
Наряду с экономическими мерами стимулирования предусматривается усиление ответственности за нарушение установленных требований в сфере охраны водных объектов.
Существенная дифференциация финансовых возможностей субъектов Российской Федерации приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения их собственных полномочий в сфере водных отношений. Подавляющее большинство субъектов Российской Федерации являются дотационными; ряд территорий, в том числе испытывающих проблемы дефицита водных ресурсов, относятся к высокодотационным субъектам Российской Федерации. Ограниченность возможностей региональных бюджетов может снижать эффективность исполнения ими собственных полномочий в сфере водных отношений, приводить к росту межрегиональных различий в сфере обеспеченности водными ресурсами и возникновению новых проблем в водохозяйственном комплексе Российской Федерации.
В рамках данной программы минимизация указанного риска возможна на основе дифференциации условий софинансирования региональных проектов по строительству и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, с учетом уровня бюджетной обеспеченности российских регионов (в рамках ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах").
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей