IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
IV. Обобщенная характеристика мер
государственного регулирования
В соответствии с положениями Стратегии развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 года развитие мер государственного регулирования в сфере геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы направлено на:
повышение инвестиционной привлекательности геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
стимулирование инновационной деятельности в сфере геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Повышение инвестиционной привлекательности геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы будет обеспечено за счет снижения административных барьеров при регулировании геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы на основе:
совершенствования порядка предоставления в пользование участков недр федерального значения;
упрощения порядка формирования перечней участков недр, предоставляемых в пользование без конкурса для целей геологического изучения за счет средств недропользователей, а также на условиях конкурса или аукциона для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых;
упрощения порядка предоставления недропользователю права на разведку и разработку нижележащих горизонтов разрабатываемых участков недр и сопредельных участков нераспределенного фонда при выходе месторождения или отдельных его частей за пределы первоначально предоставленной лицензионной площади и последующую разработку открытых месторождений (залежей), а также введение возможности продления сроков действия лицензий с уточнением границ лицензионной площади;
создания нормативной правовой базы для геологического изучения и разработки трансграничных месторождений полезных ископаемых;
разработки и утверждения требований к содержанию технических проектов по видам полезных ископаемых;
упрощения порядка предоставления в пользование для целей проведения поисковых, разведочных и эксплуатационных работ земельных и лесных участков, находящихся в различных формах собственности, с учетом интересов собственника;
создания необходимой нормативной правовой базы для функционирования рынков частного акционерного капитала, необходимых для привлечения средств внебюджетных источников в целях осуществления работ по поиску и оценке полезных ископаемых;
введения механизма гарантирования лицу, открывшему месторождение, в том числе федерального значения, права на участие в реализации проекта по обустройству и разработке такого месторождения;
установления формализованных оснований для прекращения, приостановления или ограничения права пользования участками недр за нарушение условий пользования недрами.
Повышение инвестиционной привлекательности геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы потребует принятия мер экономического стимулирования геолого-разведочных работ, в том числе:
повышения эффективности системы налогов и платежей путем обоснования введения дифференцированной ставки налога на добычу полезных ископаемых, выработки механизмов перехода в долгосрочной перспективе на налогообложение добычи природных ресурсов на основе результатов финансово-хозяйственной деятельности организации (налог на добавочный доход), оптимизации механизма взимания экспортных пошлин на минеральное сырье и продукты его переработки;
совершенствования механизма предоставления участков недр в пользование путем стимулирования геолого-разведочной деятельности компаний и снижения их инвестиционных рисков в процессе пользования недрами на участках недр федерального значения в части совершенствования принципов возмещения расходов недропользователей, затраченных на открытие месторождения полезных ископаемых; совершенствования порядка расчета разового платежа за пользование недрами, порядка расчета и взимания иных платежей при предоставлении недр в пользование;
оптимизации затрат недропользователей на основе совершенствования механизма осуществления государственного заказа в части включения в него положений, определяющих особенности формирования условий торгов применительно к размещению заказа на ведение геолого-разведочных работ; разработки укрупненных нормативов затрат на освоение месторождений по различным регионам Российской Федерации; принятия положения о ликвидационном фонде, формируемом компаниями-недропользователями в целях финансирования мероприятий по консервации и ликвидации предприятия, восстановлению природной среды и рекультивации земель и благоустройству территорий.
Кроме того, в целях развития геолого-разведочной деятельности и стимулирования рационального пользования недрами предусматривается:
совершенствование классификации запасов и ресурсов полезных ископаемых в части учета экономических факторов их освоения, а также разработка методики геолого-экономической оценки месторождения по основным видам полезных ископаемых;
разработка мер, направленных на стимулирование первооткрывателей месторождений полезных ископаемых, и дальнейшее совершенствование института первооткрывательства;
совершенствование порядка осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, сокращение избыточного государственного регулирования, направленное на снижение административных барьеров в сфере недропользования.
В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации до 2020 года предусматривается совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере использования и охраны водных ресурсов по следующим направлениям:
создание механизмов экономического стимулирования рационального использования водных ресурсов, в том числе обеспечивающих сокращение сверхнормативного изъятия водных ресурсов из водных объектов, внедрение систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, внедрение систем приборного учета водных ресурсов, а также расширение перечня видов платного водопользования в целях сокращения непроизводительных потерь воды;
внедрение экономического стимулирования сокращения сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод, в том числе путем предоставления возможности зачета (возврата) части платежей за негативное воздействие на водные объекты при осуществлении водопользователем инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение комплексов очистных сооружений на основе технологий, обеспечивающих нормативную очистку сточных вод;
совершенствование нормативных правовых актов, устанавливающих нормы водопотребления и водоотведения;
регламентация хозяйственного использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, усиление ответственности за нарушение установленных требований в целях предотвращения загрязнения, засорения и истощения водных объектов, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов;
разработка нормативов допустимого воздействия на водные объекты, учитывающих региональные особенности и индивидуальные характеристики водных объектов;
сокращение избыточного государственного регулирования в сфере водопользования.
Для достижения целей сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов необходимо принятие мер государственного регулирования по следующим основным направлениям:
совершенствование системы оценки эффективности исполнения переданных полномочий по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, включая мониторинг добычи охотничьих ресурсов;
совершенствование налогообложения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
снижение административных барьеров за счет унификации системы разрешений на добычу охотничьих ресурсов и совершенствования налогообложения данной сферы, предусматривающее снижение административных издержек охотников по получению разрешений на добычу охотничьих ресурсов, перевод оказания данной услуги в электронный вид;
обеспечение финансирования переданных полномочий, предусматривающее формирование действенной системы федерального государственного охотничьего надзора на уровне субъектов Российской Федерации и проведение работ по регулированию численности хищников (прежде всего, волка) с использованием механизмов премирования охотников за добычу;
повышение ответственности субъектов Российской Федерации за эффективное исполнение переданных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, предусматривающее:
разработку, внедрение, мониторинг и оценку достижения целевых прогнозных показателей в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
разработку и внедрение механизмов изъятия переданных полномочий в случае низкой эффективности их исполнения.
Оценка мер применения государственного регулирования в сфере реализации государственной программы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложениях N 4 и 5 к Программе соответственно.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей