Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) федерального органа исполнительной

власти, исполняющего государственную функцию,

а также его должностных лиц

68. Заинтересованные лица вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Росфинмониторинга и его территориальных органов, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по адресам и телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещенным на официальном сайте Росфинмониторинга в сети Интернет по адресу www.fedsfm.ru.

69. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Росфинмониторинга и его территориальных органов, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции.

70. Основанием для начата досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Росфинмониторинг либо территориальный орган Росфинмониторинга, поступившей лично от заявителя (представителя заявителя) или направленной в виде почтового отправления либо в электронной форме.

71. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Росфинмониторинга (руководитель территориального органа Росфинмониторинга), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Росфинмониторинге (территориальном органе Росфинмониторинга). О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.

72. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также полное наименование организации, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя организации либо индивидуального предпринимателя, который ставит личную подпись и дату на обращении, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы (обжалуемого действия (бездействия)).

Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество сотрудника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

обстоятельства, на основании которых организация (индивидуальный предприниматель) считает, что нарушены ее (его) права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые организация (индивидуальный предприниматель) считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов организация (индивидуальный предприниматель) прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

73. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц:

территориального органа Росфинмониторинга - руководителю территориального органа Росфинмониторинга и (или) в Росфинмониторинг;

Росфинмониторинга - директору Росфинмониторинга, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц (сотрудников) территориального органа Росфинмониторинга.

74. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать дней с момента ее регистрации.

В исключительных случаях (в том числе при направлении Росфинмониторингом запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов директор Росфинмониторинга, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

75. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

На жалобу, поступившую лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, дается письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения, который направляется заявителю. Ответ на жалобу, поступившую в электронной форме, направляется в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

76. Жалобы на постановления, вынесенные по делам об административных правонарушениях, рассматриваются в порядке, установленном главой 30 КоАП.