Документ не применяется. Подробнее см. Справку

РСПП

4.

Отсутствует единый подход в наполнении содержанием понятия "норматив образования отходов" (плановый показатель по итогам года или удельный показатель).

Представляется необходимым разработчику ознакомиться с поступившим замечанием и (или) предложением и учесть при дальнейшей доработке проекта акта.

5.

Требования подпункта "б" пункта 7, пункта 8 Приказа N 50 являются избыточными, противоречащими нормативным правовым актам более высокой юридической силы и подлежат исключению.

Учтено в заключении.

6.

В абзаце 3 пункта 10 использовано понятие "производственная мощность объекта размещения отходов", смысл которого неясен, поскольку данное понятие в действующем законодательстве не определено. Пункт требует уточнения.

Учтено в заключении.

7.

В пункте 11 Порядка исключить следующее словосочетание: "при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение" или включить в Приказ N 50 нормы, определяющие критерии подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья; срок, в течение которого необходимо представлять технический отчет; правовые последствия неподтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.

Кроме того, требуется предусмотреть в Приказе N 50 возможность внесения изменений в утвержденные НО и ЛР в упрощенном порядке в случае изменения объемов и видов образующихся отходов, состава и технологий использования сырья и пр.

Учтено в заключении.

8.

Нормы Порядка требуется привести в соответствие с нормами Федерального закона N 89-ФЗ для исключения норм, ограничивающих права хозяйствующих субъектов размещать отходы в специализированных обустроенных объектах размещения отходов.

Предложенное замечание не учитывать в связи с недостаточной обоснованностью.

9.

Изложить статью 18 Федерального закона N 89-ФЗ в следующей редакции:

"Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека для объектов размещения отходов устанавливаются лимиты на размещение отходов с учетом оказываемого объектом размещения отходов воздействия на окружающую среду и возможности по размещению отходов.

2. Лимиты на размещение отходов устанавливают уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют декларацию о количествах планируемых к размещению отходов производства и потребления на текущий год и объектах размещения отходов, на которых планируется разместить эти отходы, а по итогам отчетного периода - декларацию о фактически размещенных отходах с указанием, где они фактически размещены.

4. Порядок разработки и утверждения лимитов на размещение отходов для объектов размещения отходов, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

5. При нарушении лимитов на размещение отходов индивидуальные предприниматели и юридические лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации."

Предлагаемая редакция статьи содержит следующие неточности:

- упраздняет статистическую отчетность, которая не входит в предмет экспертизы;

- устанавливает декларативный порядок подачи информации о количестве планируемом к размещению отходов параллельно с утверждением лимитов на размещение отходов, что представляет собой дублирование подаваемых документов. Учитывая некорректность редакции статьи, считаем нецелесообразным учитывать данное замечание.