Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Качество государственных институтов

Реализованные меры государственной политики в сфере повышения качества государственных институтов включают меры административной реформы по повышению эффективности исполнения государственных функций и повышению качества государственных услуг, а также меры по развитию стратегического планирования и программно-целевого управления.

Основные направления обеспечения качества предоставления государственных и муниципальных услуг закреплены в Федеральном законе "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Важный вклад в улучшение предпринимательского климата и повышение качества государственного управления в целом вносит реализация мероприятий Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р.

Принят Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", реализация которого позволит повысить прозрачность процедур лицензирования за счет установления исчерпывающих перечней документов, лицензионных требований и грубых нарушений, особенностей лицензионного контроля и снизить финансовые и временные издержки хозяйствующих субъектов за счет сокращения перечня лицензируемых видов деятельности, введения бессрочного действия лицензии, а также перехода к электронной форме взаимодействия соискателя (лицензиата) с лицензирующим органом.

В рамках реализации Концепции формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 г. N 1760-р, и Указа Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. N 86 "О единой национальной системе аккредитации", ведется работа по формированию современной эффективно функционирующей системы аккредитации, направленная на гармонизацию правил и процедур аккредитации в области оценки соответствия в Российской Федерации с международными обязательствами, международными стандартами, рекомендациями международных организаций и национальными системами государств - членов Таможенного союза. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845 "О Федеральной службе по аккредитации" утверждено Положение о Росаккредитации.

Формирование единой национальной системы аккредитации позволит достичь следующих результатов:

прозрачность правил аккредитации и снижение коррупции;

обеспечение защиты рынка от опасной продукции;

обеспечение ответственности аккредитованных лиц за результаты своей деятельности;

повышение качества услуг по оценке соответствия;

повышение доверия со стороны потребителей, органов исполнительной власти, изготовителей и продавцов;

взаимное признание выдаваемых органами по подтверждению соответствия документов в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также в странах - основных торговых партнерах Российской Федерации;

создание конкурентного рынка работ по оценке соответствия;

сокращение издержек бизнеса при выпуске продукции в обращение.

В завершившейся в 2012 году Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р, была обозначена задача перехода на программный бюджет с использованием инструмента государственных программ Российской Федерации. Минэкономразвития России совместно с Минфином России была разработана и утверждена Правительством Российской Федерации нормативно-правовая база по переходу к "программному" бюджету, постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" и Перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р, который включает 43 государственные программы Российской Федерации. Минэкономразвития России утверждены Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации (приказ от 26 декабря 2012 г. N 817).

Утверждены 40 государственных программ Российской Федерации, в стадии разработки находятся 3 государственных программы Российской Федерации ("Развитие пенсионной системы", "Обеспечение обороноспособности страны", "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года").

Внедряемые в настоящее время трехлетние планы реализации государственных программ Российской Федерации должны обеспечить связь программно-целевого планирования с бюджетным процессом. При этом мониторинг их реализации будет осуществляться посредством включения в план ключевых мероприятий, оказывающих наибольшее влияние на достижение целей государственной программы Российской Федерации, а также выделения основных этапов (вех) их реализации.

Управление реализацией трехлетних планов предполагается осуществлять с помощью проектных методов организации деятельности федеральных органов исполнительной власти, позволяющих обеспечить координацию различных видов ресурсов при реализации мероприятий, а также постоянный контроль над установленными проектом сроками.

Развитию стратегического планирования социально-экономического развития и внедрению программно-целевых методов управления будет способствовать принятие внесенных в Государственную Думу проектов федеральных законов "О государственном стратегическом планировании" и "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации".